15 июня 2015, 20:00

Как динамовских болельщиков по "ВТБ Ледовому дворцу" водили

Владислав ДОМРАЧЕВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
На новой красавице-арене, которая примет матчи чемпионата мира-2016, состоялась необычная экскурсия. На ней побывал корреспондент "СЭ".

Владислав ДОМРАЧЕВ
из "Парка Легенд"

ПЕРЕЕЗД УЖЕ ИДЕТ

Об "Арене Легенд", которая теперь носит имя "ВТБ Ледовый дворец", наша газета пишет с того момента, как проект родился на бумаге. А когда новый многофункциональный комплекс получил статус главного дома чемпионата мира-2016, интерес к 12-тысячнику, возведенному на территории бывшего автогиганта ЗИЛ, вырос до заоблачных высот. Плюс на эту арену, безусловно, лучшую в Москве, положило глаз столичное "Динамо", двукратный обладатель Кубка Гагарина. Причем переезд бело-голубых с Малой спортивной арены Лужников, по шкале канительности сравнимый с пожаром, уже вовсю идет.

Поэтому, когда мне позвонили из пресс-службы "Парка Легенд" с предложением присоединиться к экскурсии динамовских болельщиков, которым предстояло поближе познакомиться с новой домашней ареной их клуба, я охотно пожертвовал выходным и помчался на "Автозаводскую".

На территории "Парка Легенд" вашего корреспондента едва не затоптали болельщики. Нет, не те, что прибыли на экскурсию, а другие, которые яростно поддерживали свои команды в первенстве страны среди полицейских. Прошло оно не на главном льду – его уже растопили, а на малой арене. К слову, москвичи в решающем матче разгромили гостей из Липецка – 10:0.

Местом встречи с болельщиками "Динамо" была выбрана площадь перед фасадом главной арены, где смонтирован медиаэкран площадью 900 квадратных метров. Причем он уже функционировал – радовал посетителей живым видео.

Напротив расположился настоящий шедевр архитектуры – пятиэтажное здание дореволюционной постройки. Это будущий Музей славы отечественного хоккея.

– Очень хотим открыть его к чемпионату мира, – пояснила пресс-атташе "Парка Легенд" Дарья Костина.

Надо сразу оговориться, прибывшие на экскурсию – не безусые подростки, а люди солидные, владельцы сезонных абонементов на самые лучшие места "по центру". На МСА "Лужники" это 2-й или 3-й секторы нижнего яруса, 6-й или 7-й – верхнего трибуны "C". Среди этой компании взрослых дядек был замечен лишь один паренек с фан-картой. Для него важно не конкретное кресло – а сектор, за воротами, где можно выплеснуть эмоции до донышка.

Дядьки же еще до оглашения экскурсионной программы активно рассуждали на тему своей дислокации в новом динамовском доме.

– Выделят ли нам места по центру взамен старых, козырных, лужниковских? – главный вопрос, интересовавший владельцев абонементов.

– Абонементы подорожают не более чем на 15 процентов, – успокаивало их ответственное в "Динамо" лицо за работу с болельщиками. – Если смещение мест от центра и произойдет, то несущественное.

РАЗДЕВАЛКА С ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ

Но лучше один раз увидеть… Болельщиков просят пройти на арену. Сначала в главный конференц-зал на откровенный разговор с этим самым "лицом" – Никитой Бахуровым, а также сотрудниками "ВТБ Ледового дворца".

Уже сейчас известно, что "Динамо" в "ВТБ Ледовом дворце" сменит скамейку запасных – теперь она будет располагаться не с правой стороны от красной линии, как было в Лужниках, а слева. Выбор обусловлен близостью к домашней раздевалке. Соответственно переедет и фан-сектор. На ту трибуну за воротами, которые два периода будет атаковать любимая команда.

Всем болельщикам "Динамо" угодить не в состоянии, но пожелания каждого болельщика будут учтены. Особенно владельцев абонементов беспокоит верхний ярус. Есть вариант открывать его в особых случаях, при повышенном наплыве зрителей. Однако 5500 мест нижнего яруса может не хватить.

В числе многих интересовала болельщиков проблема парковки и даже телекамер, закрывающих обзор площадки. Билеты на эти места планируют вывести из реализации или продавать со скидкой.

– А кошка Машка из Лужников тоже переезжает? – спросили из зала.

– Без комментариев, – оценил шутку Бахуров.

– А сотрудники арены, которые весь сезон собираются помогать нашей команду, за кого болеют? – не унимались гости.

– За "Легенд хоккея", – последовал ответ, устроивший всех.

В конце экскурсии болельщики были немало удивлены красно-белой мозаике на стенах верхнего яруса арены.

– Нет, это не в честь "Спартака", – поспешили успокоить их организаторы экскурсии. – Это фирменные цвета ветеранской команды "Легенды хоккея", которая здесь прописалась.

– А теперь всех приглашаем в святая святых – домашнюю раздевалку, – предложил начальник спортивного отдела арены Алексей Алексеев.

Без ложной лести отмечу: раздевалка "Динамо" и сборной России на чемпионате мира-2016 впечатляет. Это целый комплекс помещений, включая кухню, тренерскую, медицинскую комнату. В раздевалке можно спокойно поставить футбольные ворота. Ее площадь – 600 квадратных метров. Дизайн пока прорабатывается. Стены еще белые, но вскоре станут бело-голубыми.

Предусмотрены шкафчики даже для игроков, появляющихся в составе не на постоянной основе. Например, командированных из молодежной команды ХК МВД. Рядом большой разминочный зал с велотренажерами.

Гостевые раздевалки – а их на большой арене целых восемь – тоже вместительные, но, конечно, менее просторные. Кстати, на Кубке Первого канала-2015, который в декабре примет "ВТБ Ледовый дворец", сборной России будет предоставлена не динамовская раздевалка, а одна из этих восьми, расположенная рядом с хозяйской.

БАСКЕТБОЛ В "ПАРКЕ ЛЕГЕНД"

Впрочем, пора на лед. Мы пересекли коридор и оказались на скамейке запасных "Динамо". Тем временем на уникальном бесшовном видеокубе запустили нарезку из золотых матчей бело-голубых. Чемпионские голы Клепиша "Авангарду" и Цветкова "Трактору" – эка невидаль, но вот шайба в пустые ворота "Ак Браса" в финале-2000 потрясла даже болельщиков со стажем, помнящих легенд Виталия Давыдова, Александра Мальцева, Валерия Васильева, Владимира Юрзинова…

– А где болельщики смогут утолить голод и жажду? – резонно поинтересовались гости.

– Есть пять фудкортов по углам главной арены на обоих ярусах плюс ресторан, расположенный между тренировочной и малой аренами, – ответил Алексеев. – Однако этот ресторан рассчитан на VIP-публику. Кстати, в планах продажа специальных абонементов, куда будет включено питание. Вид из ресторана открывается только на малую и тренировочную арены. Однако все фудкорты оснащены мониторами. Так что зрители за бутербродом не пропустят острый момент игры на большой арене.

– А ложи продаваться будут?

– Конечно. Пока решили, что на весь сезон с возможностью выбора понравившегося варианта питания. Цены пока обсуждаем. Если спрос окажется недостаточным, будем продавать ложи и на отдельные матчи. Они разной вместимости – от 12-ти до 34-х мест.

Со льда всех приглашают на улицу, чтобы сделать групповой снимок на фоне нового ледового дома "Динамо". Болельщики явно под впечатлением от увиденного и рассказанного. Интересуются, что за стройки развернулись рядом с ареной.

– С одной стороны – комплекс водного спорта с первым в стране олимпийским центром синхронного плавания имени Анастасии Давыдовой, – удовлетворили их любопытство организаторы экскурсии. – С другой – деловой офис с парковой в пять этажей и многое другое.

В планах "Парка Легенд" – возведение апартаментов для спортсменов, четырехзвездочный отель для гостей и конгресс-центр.

Первыми новоселье справят учащиеся хоккейной школы "Динамо". А главная команда все хорошенько опробует-протестирует в первой половине августа на двух предсезонных турнирах – имени Аркадия Чернышева и Кубке мэра Москвы.

К тому времени болельщиками бело-голубых будут выкуплены все абонементы. Так что с новосельем, "Динамо"! С новосельем, сборная России! И баскетбольный ЦСКА – тоже! Организаторы сообщили, что бессменный российский гегемон оранжевого мяча рассматривает новый дворец для проведения домашних матчей Евролиги. Статус обязывает…

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости