18 февраля 2008, 00:33

Геннадий Величкин: "Если я нарушу правила новой лиги, меня предадут анафеме"

Андрей САМОХОТОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

     Генеральный директор "Магнитки" является членом рабочей группы новой лиги, поэтому в силу договоренностей с ФХР общения с прессой пытался избежать. Но потом поговорить все-таки согласился, поставив, правда, одно условие: детально аспектов не касаться.

     - После субботней встречи, а мы заседали девять часов, лично у меня настроение поднялось, - начал разговор Величкин. - Единение у нас присутствует на сто процентов. Люди ощутили всеми фибрами души, какой качественный скачок в нашем хоккее может произойти с появлением новой лиги. Через 2 - 3 года, думаю, она достигнет такого уровня и состояния, которых нет, и вряд ли будет в ближайшее время, в какой-либо другой российской лиге.

     - Вопрос об участии в новой лиге иностранных клубов решен принципиально?

     - Нет, это еще не так. Желающие есть, но более подробно, извините, сообщать ничего не могу. Появление иностранных команд не является главной целью для новой лиги. Важно другое. Необходимо создать качественный продукт, чтобы хоккей был национальным видом спорта в полном понимании этого слова. Кстати, это очень созвучно с национальными проектами, которые сейчас реализует государство.

     - Получается, именно участие государства позволяет быть уверенными в будущем лиги?

     - Это самый главный фактор надежды на то, что организуемое предприятие получится успешным. Государство и крупные корпорации дают нам шанс на хороший старт. Впоследствии, как только мы продукт отшлифуем, у руля останутся только клубы.

     - Точный срок "шлифовки" обсуждали?

     - Планируется срок от 4 до 5 лет, но мы ясно увидели, что его реально сократить в два раза.

     - Были аспекты, которые выявили существенные расхождения среди клубов?

     - Да, такие проблемы существуют, в том числе и финансовые. Скажем, есть клубы с минимальным бюджетом и максимальным. Естественно, интересы у них несколько не совпадают. Наша задача состоит в том, чтобы они не различались. Мы должны дать шанс клубу с наименьшими на сегодняшний момент шансами на успех. Его спонсоры и болельщики должны видеть, что у их команды появится возможность в течение определенного времени выйти на вершину. Те же клубы, которые сейчас находятся на ведущих ролях, поймут, что им надо каждый день работать, а не сидеть сложа руки. Иначе можно лишиться завоеванных позиций.

     - За счет чего произойдет такое выравнивание?

     - Прежде всего за счет драфта. Клуб, сыгравший хуже всех, на следующий сезон будет иметь преимущество при формировании состава и так далее.

     - Есть моменты, с которыми вы не согласны, как руководитель "Магнитки"?

     - В принципе у любого клуба есть своя точка зрения на ту или иную проблему. Но как бы не решился вопрос, главная задача новой лиги состоит в том, чтобы он был равнозначным для всех. Мне, например, выгоднее, чтобы в потолке зарплат отдельно звезды не считались. Но раз этот пункт принят и у меня такие же условия, как у "Трактора" и "Салавата", то все вопросы отпадают - ведь мы играем по одним правилам. Принципы должны оставаться незыблемыми, чтобы не было обходных путей. В первый год мы всего этого не решим, поэтому сначала для каждого из пунктов должны быть прописаны комментарии. Ведь понятно, что любое правило может двояко толковаться.

     - Много говорится о жестокости наказаний за нарушения правил, кто поможет их выявлять?

     - Важно, чтобы у клуба не было шансов нарушать правила. Мы подписали специальную декларацию, причем не только клубные менеджеры, но и руководители регионального масштаба. Губернаторы, хозяева клубов - тоже не последние люди в нашей стране. В конечном счете, ответственность лежит на них. Времена нынче другие, сами понимаете, что нарушать будет не в их интересах. Кроме того, предполагается, что одним из самых важных моментов в работе лиги станет появление Центрального информационного бюро. Оно будет не только помогать клубам в ежедневной работе, учитывать состояние рынка игроков и прочее. Это бюро станет каким-то образом отслеживать возможные пути преступлений и выявлять нарушения.

     - Кто войдет в это бюро?

     - Думаю, полностью независимые от клубов люди. Специалисты в бизнесе и юриспруденции, которые при этом всей душой любят хоккей.

     - Как будет прописан механизм контроля?

     - Это уже частности. Орган не будет фискальным. Дело в том, что существует декларация. Я не только сердцем должен понимать, что не могу ее нарушить, но и головой - слишком неадекватным будет наказание. Лучше ничем не рисковать. Допустим, команда с именем лишилась права выступать в лиге. Что будет с людьми, которые в этом виновны? Что сделают с ними те же болельщики? Закопают, проклянут, предадут анафеме! Я не хочу, чтобы меня прокляли и предали анафеме. Думаю, мои коллеги рассуждают точно так же.

     Михаил ЗИСЛИС

 

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости