"Матч ТВ", покажи НХЛ!
Вот уже три года, как НХЛ ушла с наших телеэкранов. Не показывают ее даже платные каналы. И вроде ничего особенного: не показывают – и ладно, переживем. Только есть в этом что-то странное и неправильное, ведь почти все лучшие и популярные русские хоккеисты, за редким исключением, – "там", а увидеть их игру можно только с помощью интернета. Это, конечно, гораздо шире замочной скважины, но аналогия напрашивается.
Возможно, когда-нибудь телевидение станет рудиментом, отжившим свой век громоздким монстром, и прогресс устами киногероя опять проговорит что-то вроде "никаких телевизоров, программ передач, пультов с кнопками, антенн, никаких газет, кинотеатров, опер и балетов – один сплошной интернет". Однако сейчас, и на долгие годы вперед, именно телеэкран – большое окно в мир, в том числе хоккея. Какими бы ни были возможности интернет-трансляций – неважно, лицензионных или пиратских, – их смотрят, в лучшем случае, несколько десятков тысяч человек. Телекартинку – миллионы.
Говорят, что НХЛ нет на ТВ, чтобы КХЛ была вне конкуренции – иначе ее не будут смотреть. Традиционная риторика, растущая из глубокого заблуждения. В стране, где спортом на постоянной основе интересуются лишь два-три процента населения, а хоккеем – и того меньше, КХЛ и НХЛ не конкуренты вовсе, а союзники! В борьбе за хоккейного болельщика, в поддержке и расширении зрительского интереса. И не надо их делить на "наш" и "не наш" хоккей. Есть просто хоккей, объединяющий всех по любви, и чем больше его будет, хорошего и разного, тем только лучше.
Антагонизм порождает как раз отсутствие заокеанской лиги на ТВ. Фанаты НХЛ хохочут над любителями КХЛ, по их мнению, скучной и беззвездной, те саркастически, на грани презрения, парируют фразами про "бей-беги" и "шоу-бизнес без примеси спорта". Причем ни те, ни эти зачастую и в глаза не видывали того, над чем смеются.
НХЛ – не конкурент КХЛ на экранах. Соперники Континентальной лиги находятся далеко за пределами хоккейной сферы. Они либо в спортивной плоскости, как футбол, или в культурно-массовой – кинотеатры, рестораны, торгово-развлекательные центры, которые высокой степенью комфорта легко отбирают зрителя у спортивных мероприятий. Но хоккей не может ориентироваться только на истинных поклонников, быть камерным действом для своих и посвященных. Ему тоже нужна массовая популярность, сопоставимая с футбольной. А откуда ей взяться, если большинство москвичей не знают даже, на каких аренах играют столичные команды и сколько их сейчас в чемпионате?
Между тем "рейтинг" Овечкина, Малкина, Дацюка, их узнаваемость в народе близки к ста процентам. Прибавим к тому национальную особенность: нам важно знать, что о наших парнях думают за рубежом. Не случайно любое выступление российского спортсмена в иностранной лиге вызывает оглушительный ажиотаж и повальный интерес. Независимо от клубных пристрастий и географических дислокаций.
Так, может быть, вот он, верный путь взвинтить популярность хоккея – показать по телеку НХЛ? Вернуть тех, кто хоккей любит, но сейчас не смотрит, потому что не на кого и не на что. Особенно ценителей игры, понимающих в ней толк. Привлечь и заинтересовать "знающих Овечкина" и охотников до зрелищ. Показать параллельную вселенную ревнителям КХЛ – вдруг да они откроют там для себя много нового. Потешить толпы тех, кто устраивает ночные бдения у мониторов и скачет со ссылки на ссылку в поисках приемлемого качества трансляции и непрерывного сигнала. Проще говоря, охватить всех, кого удастся.
Вероятный кандидат на покупку в обозримом будущем прав на НХЛ один – "Матч ТВ". Дмитрий Чернышенко, имеющий непосредственное отношение и к каналу, и к КХЛ, говорит, что рисков конкуренции в случае показа двух лиг по разные стороны Атлантики он не видит. Их и не может быть. Чтобы конкурировать за массового болельщика, его надо взрастить и воспитать. На примерах, на лучших, на образцах. Они же у нас, почти все, за океаном. И отсюда их не видно. А хочется.
Столичный дивизион | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нью-Джерси | 36 | 22 | 14 | 47 |
2 | Вашингтон | 32 | 22 | 10 | 46 |
3 | Каролина | 33 | 21 | 12 | 43 |
4 | Питтсбург | 35 | 15 | 20 | 35 |
5 | Филадельфия | 34 | 15 | 19 | 34 |
6 | Рейнджерс | 33 | 16 | 17 | 33 |
7 | Айлендерс | 34 | 13 | 21 | 33 |
8 | Коламбус | 34 | 13 | 21 | 32 |
Атлантический дивизион | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Торонто | 34 | 21 | 13 | 44 |
2 | Флорида | 34 | 21 | 13 | 44 |
3 | Бостон | 35 | 18 | 17 | 40 |
4 | Тампа-Бэй | 30 | 18 | 12 | 38 |
5 | Оттава | 33 | 18 | 15 | 38 |
6 | Монреаль | 33 | 14 | 19 | 31 |
7 | Детройт | 33 | 13 | 20 | 30 |
8 | Баффало | 34 | 11 | 23 | 26 |
Центральный дивизион | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Виннипег | 35 | 24 | 11 | 49 |
2 | Миннесота | 34 | 20 | 14 | 44 |
3 | Колорадо | 35 | 20 | 15 | 40 |
4 | Даллас | 32 | 19 | 13 | 38 |
5 | Юта | 32 | 16 | 16 | 37 |
6 | Сент-Луис | 35 | 15 | 20 | 34 |
7 | Нэшвилл | 34 | 10 | 24 | 27 |
8 | Чикаго | 34 | 12 | 22 | 26 |
Тихоокеанский дивизион | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Вегас | 33 | 22 | 11 | 47 |
2 | Лос-Анджелес | 33 | 19 | 14 | 43 |
3 | Эдмонтон | 33 | 20 | 13 | 42 |
4 | Ванкувер | 33 | 16 | 17 | 39 |
5 | Калгари | 34 | 16 | 18 | 39 |
6 | Сиэтл | 35 | 15 | 20 | 32 |
7 | Анахайм | 31 | 12 | 19 | 28 |
8 | Сан-Хосе | 36 | 11 | 25 | 28 |
23.12 | 01:00 |
Вашингтон – Лос-Анджелес
|
- : - |
23.12 | 01:00 |
Тампа-Бэй – Флорида
|
- : - |
23.12 | 01:00 |
Юта – Анахайм
|
- : - |
23.12 | 04:00 |
Эдмонтон – Оттава
|
- : - |
23.12 | 04:00 |
Колорадо – Сиэтл
|
- : - |
23.12 | 21:00 |
Нью-Джерси – Рейнджерс
|
- : - |
23.12 | 22:00 |
Торонто – Виннипег
|
- : - |