24 февраля, 22:40

Как собрать 8 тысяч на молодежку? Отвечает Новосибирск

В Новосибирске установили рекорд посещаемости регулярного чемпионата МХЛ
Иван Богун
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
«Сибирские Снайперы» установили рекорд посещаемости регулярных чемпионатов МХЛ.

Матчей Кубка Гагарина Новосибирск в этом году уже точно не увидит. Вот только на этом хоккей в городе-миллионнике не заканчивается. Пока «Сибирь» отправилась доигрывать сезон по маршруту Москва — Уфа — Астана, местные болельщики решили долго не горевать и устроили нереальную поддержку «Сибирским Снайперам» в двух заключительных матчах регулярного чемпионата МХЛ, сумев установить рекорд лиги.

Прошлым летом решение «Сибири» перевезти с собой на новую 10-тысячную арену близ левого берега Оби вторую команду системы выглядело несколько странным. Казалось, что «Снайперы» должны стать единоличным хозяином прилично обновившегося ЛДС «Сибирь» и получить в придачу часть из аудитории ортодоксальных болельщиков с улицы Богдана Хмельницкого, как играющая в стареньком ДС им. Коноваленко «Чайка» из Нижнего Новгорода.

Как оказалось, пойти на этот шаг пришлось по одной веской причине — после переезда на новую арену клуб лишился права оперативного управления легендарным старичком, который летом стал полноценной базой для местной ДЮСШ, и для проведения матчей МХЛ ему пришлось бы платить приличную аренду. Уже сейчас стало ясно: «Снайперы» не зря оставили старый дом — получивший новую жизнь после капитального ремонт дворец на «Богдашке» не позволил бы переписать историю молодежного хоккея в стране в матчах с казанским «Ирбисом».

На самом деле Новосибирск уже не первый раз переживает виток интереса к МХЛ. В 2016-м «Снайперы» собирали по несколько тысяч в старом ЛДС на матчах плей-офф, когда сибиряки дошли до полуфинала Кубка Харламова с Константином Окуловым, Алексеем Красиковым и Никитой Коротковым в составе. Тогда всплеск легко объяснялся массовым хоккейным бумом в городе на фоне бронзового сезона «Сибири». Сейчас же главная команда региона переживает далеко не лучшие времена. Только ее провальные результаты никак не помешали новосибирцам создать ажиотаж в эмхаэловской регулярке.

Матч «Сибирских Снайперов» и «Омских Ястребов».
Фото ХК «Сибирские Снайперы»

Новосибирцы изобрели собственный рецепт работы с молодой аудиторией

По-настоящему взялся за посещаемость молодежки клуб еще в прошлом сезоне, когда в конце ноября сумел в выходной день собрать больше трех тысяч болельщиков в старом ЛДС на сибирское дерби с «Омскими Ястребами». Не отпугнул народ даже стоявший в тот день 30-градусный мороз.

План по привлечению народа на стадион оказался достаточно прост. Клуб решил бесплатно распространить билеты по учреждениям, пригласив всех желающих на матч с самым принципиальным соперником по принципу «знакомиться с хоккеем в теории, конечно, весело, но куда лучше изучать его непосредственно на практике». Помогли в этом «Уроки хоккея» — проект КХЛ, в рамках которого хоккеисты приезжают в школы и лично знакомят школьников с игрой с помощью живого общения, мультфильмов и ярких книжек.

В итоге во время молодежного сибирского дерби на трибунах оказалось по-настоящему много детей с родителями. Кто-то даже приехал на матч организованными группами во главе с учителями из районов области, решив потратить выходной день на хоккей. И для того чтобы полностью погрузить аудиторию в атмосферу большого хоккея, «Сибирь» решила включить на игре МХЛ все привычные атрибуты матчей КХЛ вроде предматчевого лазерного шоу и клубного талисмана Снеговика, которого малыши облепили с первых минут в погоне за фото. Все то же самое клуб проделал в эти выходные.

У новосибирского феномена есть и еще одно объяснение: «Снайперы» оказались не только классным пробником для тех, кто впервые оказался на хоккее, но достойной бюджетной альтернативой для семей, не готовых отдавать несколько тысяч за поход на матч КХЛ. Далеко не каждый может без ущерба для общего бюджета выложить в среднем около трех тысяч за билеты для трех человек и еще потянуть хотелки ребенка, который обязательно попросит взять что-то из атрибутики и накормить хот-догом на фудкорте. Притягивает молодежка и школьников, уже знакомых с игрой: для них 100 рублей за проход на МХЛ — более чем подъемная сумма.

Так что на этой неделе «Сибирь» вновь воспользовалась собственной же проверенной временем схемой, которая дает потрясающие результаты. Но даже сами сотрудники клуба не ожидали, что в этом сезоне им удастся собрать аншлаг в новеньком 10-тысячнике до начала кубкового части сезона.

Как результат, вчера первую игру сдвоенного противостояния «Сибирских Снайперов» и «Ирбиса» посетили почти 7500 болельщиков, которые побили магнитогорский рекорд (7200) регулярных чемпионатов МХЛ 13-летней давности. А всего через сутки новосибирцы переписали собственное достижение, добив его до внушительных 8000 зрителей.

«Снайперов» обожают дети

Уже в пятницу вечером на клубном сайте в онлайн-продаже оставалось около ста билетов на вторую встречу с командой из Татарстана. Еще одна партия в тысячу единиц была отправлена в кассы для реализации в день матча — сделано это было для того, чтобы на хоккей могли попасть в том числе пенсионеры, привыкшие ходить по старинке. Однако многие болельщики, давно вылавливающие билеты в интернете и увидевшие вчера на официальном сайте плашку «билетов нет», попросту не знали о наличии их в офлайне и не стали приезжать на стадион.

Небольшую проблему подкинуло то, что клуб начал реализовывать билеты за неделю до матча без привязки к конкретному месту и сделал рассадку свободной. Еще на первой игре в пятницу это создавало локальные битвы за места на центральных секторах. Что-то экстренно переиграть сибиряки уже не могли — резкое изменение формата неизбежно вызвало бы еще большую критику болельщиков. Технически закрепить за каждым болельщиком место после того, как большая часть стадиона была распродана, оказалось нереально. Как заверили сотрудники «Сибири», к играм плей-ин этот момент будет обязательно исправлен.

Болельщики «Сибирских Снайперов» на матче с «Ирбисом».
Фото ХК «Сибирские Снайперы»

И первое, что бросалось в глаза при попадании в чашу стадиона, — это нереальное количество детей с плакатами, готовых поменять шайбу или клюшку на сладости. Причем большая часть из них была адресована конкретным игрокам. Особой популярностью, разумеется, пользовался главный талант клубной вертикали со времен Константина Окулова — 19-летний Владимир Михалев, ставший единственным светлым пятном «Сибири» в этом сезоне.

Немного подкачал лишь результат «Снайперов», которые в обоих матчах уступили сопернику из верхней части таблицы в дополнительное время (2:3 ОТ, 3:4 Б). Впрочем, от этого желающих взять автограф у новосибирских юниоров меньше не стало. Сразу после субботней игры им пришлось совершать полный круг вокруг коробки, чтобы уделить внимание каждому болельщику и забрать с собой кучу подарков. Ради такого дела даже пришлось задержать послематчевое собрание. А тот же Михалев попал в раздевалку только спустя полчаса после финальной сирены.

«Мы всегда были уверены, что сможем собрать полный дворец. Да, то, что «Сибирь» не попала в плей-офф, не радует. Но спасибо большое болельщикам, что переключили внимание на нас. Не сказал бы, что некоторые ребята терялись в такой атмосфере, — все отдавались и играли на уверенности. Конечно, приятно играть при такой аудитории. Хотя для меня это уже не первый опыт. Поэтому старался успокоить ребят, чтобы они не терялись. Тренеры не расстроились из-за того, что пришлось задержать командное собрание. Просто сказали: «Видите, как вас поддерживают? Вы — молодчики! Цените это!» Почти все шоколадки, которые собираю после матчей, кладу на командный стол, в наш общак. А плакатов набрался уже целый шкаф», — рассказывал Михалев в потрибунке.

«Мы думали, что «Сибирь» знает весь город, но это оказалось не так»

Как собрать 8000 тысяч болельщиков на рядовой матч регулярного чемпионата, в интервью «СЭ» рассказал сотрудник отдела организации мероприятий «Сибири» Алексей Дорохов:

«Команды МХЛ недооценены — они воспринимаются как какое-то приложение к основной команде. Многие думают, что здесь нечего смотреть. По факту это не так. Люди, которые приходят на молодежку, понимают, что здесь можно увидеть будущих звезд. Мы видим в «Сибири» ребят, которые когда-то зажигали в «Снайперах». А сейчас видим в «Снайперах» ребят, которые когда-то будут зажигать в КХЛ.

Мы всегда старались что-то сделать с посещаемостью. Но не понимали как. «Уроки хоккея» помогли нам получить доступ к школам — это очень интересный проект, который мы переформатировали. Мы немного изменили его структуру и сценарий под особенности нашего местного менталитета. При этом мы привозили в школы не только игроков КХЛ, но и ребят из «Снайперов», не разделяя их. Так нам удалось достучаться до аудитории.

В процессе мы начали понимать, что не все знакомы не просто с «Сибирью», а в целом с хоккеем. Многие дети и родители никогда не были ни на новой, ни на старой арене. Мы думали, что нас знает весь город, а это оказалось не так.

Болельщики «Сибирских Снайперов».

И для того чтобы закрепить эффект от «Уроков хоккея», мы, пользуясь случаем, стали приглашать школьников на матчи МХЛ выходного дня. Мы по максимуму подготовили все атрибуты, которые присутствуют на матчах КХЛ, и помогли детям почувствовать атмосферу праздника не только на льду, но и в фойе. Потому что обычно матчи МХЛ проходят уныло и без развлекательных мероприятий. Да, круто, если ты приходишь на хоккей и видишь на льду зажигательный матч. Но если команда не показывает зрелищный хоккей, а у тебя в холлах ничего нет, то получается уныло и тут и там. Если ты смажешь первое впечатление, то дети и родители вряд ли захотят прийти еще раз.

Тем самым приглашением на «Снайперов» мы закрепляли пройденный материал. При этом мы не приглашали организованно целые классы, потому что это определенная нагрузка на учителей. Мы звали детей вместе с родителями и другими членами семьи, и это давало уже совершенно другой эффект. После этого люди стали тянуться сотнями.

Еще в прошлом году мы собрали три тысячи в ЛДС «Сибирь» на матче с «Омскими Ястребами» и дали движение этому проекту по полной программе. В этом году с переездом на новую арену у нас появились новые возможности, в том числе и логистические — ребятам из отдаленных районов удобнее добираться на «Сибирь-Арену».

У нас огромный запрос от школ на билеты. Причем не только от тех, где мы были с уроками. Другие тоже постоянно зовут нас. При этом мы стараемся каждый раз приглашать новые школы: в первую очередь даем пригласительные им, а затем оставляем небольшие квоты тем, кого уже посетили ранее. Есть даже лидеры. Например, клуб оказался приятно удивлен тому, какая фан-база собралась у «Снайперов» в Первомайском районе. Будем стараться удовлетворять все запросы и проводить «Уроки хоккея» вплоть до окончания сезона.

Мы могли собрать полный дворец и раньше. Просто тогда у нас не было ресурсов. Это со стороны кажется, что нужно просто напечатать и раздать билеты, а затем запустить 10 тысяч человек. На деле любой матч — это серьезная подготовка и неимоверное количество физических и материальных ресурсов. Нужно согласовать огромное количество служб, а это непросто.

Долгое время клуб ограничивался лишь нижним ярусом. Но на одном количестве матчей просто поняли, что у нас перебор и нужно открывать верхний ярус. В итоге пришли к тому, что в таком случае нужно действовать по полной программе и максимально готовиться к матчам выходного дня.

Болельщики «Сибирских Снайперов».
Фото ХК «Сибирские Снайперы»

Разумеется, при нынешней системе продажи мы не можем собрать полный дворец, потому что у людей должна быть свобода выбора. Клуб читает все комментарии и прекрасно понимает, что свободная рассадка — это не очень удобно. Особенно когда приходит 8000 человек. Но, как показала практика, нам удалось более-менее нормально рассадить всех болельщиков. В будущем совместно с билетным отделом обязательно введем продажу билетов с привязкой к конкретному месту на матчах выходного дня, чтобы люди не бежали занимать места, а могли насладиться атмосферой в фойе. Мы это все понимаем и приносим свои извинения. На играх плей-ин рассадка будет уже билетам.

Если говорить о деньгах, то это довольно затратная история. Но мы оптимизируем наши расходы, потому что клуб не может зарабатывать на матчах МХЛ и в лучшем случае выходит в ноль, отбивая затраты по организации. Например, не заполняем развлекательной программой абсолютно все фойе и не приглашаем группу поддержки в полном составе. При этом в фойе остается очень много фотозон и собственных игр, которые мы используем без каких-либо ограничений.

Большой плюс, что люди после посещения игр по пригласительным приходят на следующие матчи уже самостоятельно. Они спокойно покупают билеты или абонементы, и это очень радует. Люди с каждым матчем рисуют все больше и больше плакатов для парней. Значит, работа проделана не зря. Радуются и сами ребята из «Снайперов», которые с трепетом относятся к такому вниманию — для них оно очень важно. Когда получаешь отклик от хоккеистов, то понимаешь, что нужно стремиться к большему».

Что говорит пример Новосибирска? Как минимум то, что не нужно бояться браться за сложные задачи и сидеть сложа руки. Тем более в тех местах, где риск сведен к нулю. Иногда нужно самим сделать шаг навстречу болельщикам, а не ждать, пока под лежачий камень потечет вода. Почему бы другим клубам не попытаться повторить идеальный рецепт «Сибири» и ее молодежки?

Уже 2 марта «Сибирские Снайперы» в матче плей-ин против «Кузнецких Медведей» могут побить абсолютный рекорд посещаемости МХЛ, который принадлежит «Омским Ястребам», собравшим весной 2013 года 9970 болельщиков во время финальной серии со «Спартаком». Учитывая отсутствие матчей КХЛ и стремительно приближающийся конец сезона, переписать достижение соседей новосибирцам более чем под силу.

Olimpbet awards

Новости