Руководитель маркетинга спорта онлайн-кинотеатра Борис Кочкин: об особенностях аудитории, которая смотрит спортивный контент
Аудитория спорта на «Кинопоиске» в 2024 году превысила 4,6 млн подписчиков «Плюса». В это число входят подписчики «Яндекс Плюса», которые посмотрели более двух минут спортивной трансляции в разделе «Спорта или телеканалов». В аудитории спорта на «Кинопоиске» не учитываются просмотры федеральных телеканалов пользователями, которые не имеют действующей подписки.
За первые две недели нового сезона КХЛ-2024/25 почти в три раза больше подписчиков смотрели хоккейные матчи по сравнению с тем же периодом прошлого сезона.
«Помимо самих трансляций матчей и турниров, аудитории важно быть вовлеченными и следить за тем, что происходит не только на поле и льду, но и за их пределами. Именно поэтому и личные аккаунты игроков и их медийность становятся одним из ключевых факторов популяризации спорта. По этой же причине «Кинопоиск» и «Плюс Студия» производят оригинальный контент о спорте: создали целую контентную вселенную о хоккее — еженедельное шоу «Хороший хоккей», свое шоу о судействе матчей «Хороший гол» и премьерный проект этого сезона о работе тренеров «Хороший гол: Тренер», — рассказал руководитель маркетинга Спорта на «Кинопоиске» Борис Кочкин в рамках дискуссии «Внимание! Шок-контент! Особенности потребления спорта в России» на форуме СБК.
Лишь 13% аудитории смотрит в подписке «Яндекс Плюса» исключительно спорт, остальные между матчами переходят на фильмы и сериалы, музыку, книги и так далее. Контентный топ-50 у них почти не отличается от того топ-50, который сложился у аудитории, не смотрящей спорт. Разве что в их топ-50 вошли фильмы о спорте, такие как «Легенда 17», «Тренер», «Криштиану Роналду: Единственный и неповторимый» и другие игровые проекты о спорте.
«Кинопоиск прежде всего заинтересован в популяризации спорта с фокусом на молодую аудиторию, которая выбирает стриминг не только в силу привычки смотреть контент онлайн, но и с точки зрения сервиса. Удобный плеер, понятная витрина, возможность выбора любимой команды, выше качество изображения или, например, функция переключения аудиодорожек с комментатора на интершум — все это может стать мотивацией для спортивного зрителя смотреть хоккей, футбол или что-либо еще на стриминге», — добавил Борис Кочкин в рамках дискуссии «Внимание! Шок-контент! Особенности потребления спорта в России» на форуме СБК.
«Кинопоиск» продолжает работать вместе с партнерами над развлекательным контентом в дополнение к трансляциям матчей. Перед стартом нового сезона КХЛ совместно с лигой и при поддержке «Плюс Студии» вышел документальный фильм о финале Кубка Гагарина. Уже сейчас «Кубок Гагарина: Битва за мечту» — третий документальный спортивный проект по темпу набора аудитории в первые две недели от даты премьеры. Лидируют в этой категории сериалы «Время «Спартака» и «Империя UFC».
Западная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Локомотив | 38 | 29 | 9 | 60 |
2 | Спартак | 36 | 23 | 13 | 51 |
3 | Динамо М | 37 | 23 | 14 | 49 |
4 | ЦСКА | 35 | 21 | 14 | 49 |
5 | СКА | 37 | 22 | 15 | 48 |
6 | Северсталь | 36 | 22 | 14 | 44 |
7 | Динамо Мн | 36 | 19 | 17 | 42 |
8 | Торпедо | 36 | 16 | 20 | 39 |
9 | Витязь | 36 | 15 | 21 | 34 |
10 | Куньлунь РС | 38 | 14 | 24 | 32 |
11 | Сочи | 35 | 11 | 24 | 25 |
Восточная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Трактор | 37 | 23 | 14 | 50 |
2 | Сал. Юлаев | 35 | 23 | 12 | 48 |
3 | Ак Барс | 34 | 22 | 12 | 46 |
4 | Автомобилист | 35 | 20 | 15 | 44 |
5 | Металлург Мг | 38 | 21 | 17 | 44 |
6 | Адмирал | 39 | 18 | 21 | 42 |
7 | Авангард | 36 | 17 | 19 | 36 |
8 | Нефтехимик | 36 | 13 | 23 | 36 |
9 | Лада | 34 | 14 | 20 | 33 |
10 | Сибирь | 34 | 13 | 21 | 29 |
11 | Барыс | 39 | 10 | 29 | 23 |
12 | Амур | 37 | 8 | 29 | 20 |
22.12 | 17:00 |
Северсталь – Автомобилист
|
- : - |
22.12 | 17:00 |
ЦСКА – Нефтехимик
|
- : - |
22.12 | 17:00 |
Локомотив – Сочи
|
- : - |
22.12 | 17:00 |
Динамо Мн – Спартак
|
- : - |