17 сентября 2013, 00:15

Илья Кочеврин: "Готовим клубам финансовый прорыв"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

КХЛ. Регулярный чемпионат

Сегодня КХЛ объявит о старте сервисной программы для клубов, которая будет работать в сфере маркетинга и взаимодействия со спонсорами. Ее содержание специально для "СЭ" прокомментировал вице-президент лиги по коммерции и коммуникациям.

– Прошли пять лет, на протяжении которых мы вместе с клубами строили лигу, соревнования, добивались успехов. Очевидно, что за эти годы КХЛ прошла огромный путь в своем развитии. В том числе и в таких направлениях, как, например, маркетинг или взаимоотношения со спонсорами. Как известно, ранее эту работу выполняла сама лига. Разрабатывая новую программу, "КХЛ-Маркетинг" принял несколько ключевых решений. К примеру, все договоренности со спонсорами учитывают новые возможности для участников чемпионата.

– Поясните подробнее.

– Сюда входят льготные возможности по взаимодействию со спонсорами. К примеру, в контракте с входящим в число партнеров лиги автомобильным концерном прописано: каждому клубу предоставляется по автомобилю и участие в программе скидок при покупке машин сотрудниками. Спонсоры-страховщики предлагают выгодные условия защиты имущества, здоровья и жизни людей. Компания-производитель смазочных материалов – помощь автолюбителям: консультации на дорогах, эвакуация машины, услуги аварийного комиссара. Оператор сотовой связи предоставит по две бесплатные сим-карты вместе с льготными предложениями по тарифам. Производители чая и прохладительных напитков также примут участие в программе. Но все перечисленные возможности – лишь часть нововведений.

– В чем состоит суть другой части?

– Работа на поле каналов КХЛ-ТВ и КХЛ-ТВ HD. В первую очередь мы даем клубам огромные возможности по размещению своих материалов – рекламы, рекламы своих спонсоров, программ о командах. Каждый участник чемпионата будет иметь фиксированный эфир под собственную рекламу. В каком-то смысле это прорыв – ведь аудитория любого клуба расширяется до масштабов всей лиги.

– Представляю, какие возможности открываются в области коммерческой стратегии.

– Не стоит забывать и об интернете. Клубы получат простор для позиционирования своих спонсоров и самих себя в сети. Аудиторию официальных сайтов расширит полученное право размещать видеотрансляции матчей КХЛ. Которые, несомненно – первоклассный и очень ценный продукт. Как видите, запущенная сервисная программа – глобальный проект. Естественно, что ее еще предстоит обкатать, испытать временем, отшлифовать во взаимодействии с клубами. Но нам кажется, что выгоду от перемен все участники чемпионата КХЛ почувствуют очень скоро.

– Правильно ли говорить, что запуск сервисной программы был инициативой лиги?

– Абсолютно. Наша задача – давать клубам возможность не просто увидеть, насколько популярны бренды как "КХЛ", так и их собственный. Но еще и почувствовать, потрогать, ощутить весомую материальную выгоду. Коммерческий результат. На это и заточена программа. Мы давно говорили: лига строилась не только как спортивная организация, но и как маркетинговый, финансовый инструмент. Поэтому участие клубов в чемпионате КХЛ нужно монетизировать.

– Александр Медведев недавно рассказывал, что "Трактор" по итогам сезона-2012/13 показал доходы в 300 миллионов рублей. Теперь к этой планке устремятся заработки других клубов?

– Это, как вы понимаете, задача самих клубов. Понятно, что лига дает им в руки инструмент, который можно использовать. Далее ход за самими владельцами и менеджерами. Задачу работать над увеличением доходов им действительно облегчили.

Если говорить глобально, эту задачу упростили самим существованием КХЛ. Если бы не было лиги – о каких-то заработках вообще не могло быть речи. Лига выступает локомотивом, вытаскивающим весь маркетинг всех участников чемпионата. Тем, что позиционирует хоккей, соревнования, участие команд. Это первый огромный ресурс, который вкладывает КХЛ в коммерческую раскрутку. Второй ресурс – телевидение с интернетом. С теми самыми одиннадцатью миллионами подписчиков официального телеканала лиги. Аудитория огромна, вложенный в руки инструмент может принести многое. Теперь все зависит от того, насколько эффективно им распорядятся сами клубы.

Положение команд
Футбол
Хоккей
Западная конференция И В П О
1 Локомотив 42 32 10 66
2 ЦСКА 39 25 14 57
3 Спартак 39 25 14 55
4 Северсталь 40 25 15 50
5 СКА 39 23 16 50
6 Динамо Мн 40 22 18 49
7 Динамо М 40 23 17 49
8 Торпедо 39 17 22 42
9 Витязь 39 16 23 36
10 Куньлунь РС 40 16 24 36
11 Сочи 39 12 27 27
Восточная конференция И В П О
1 Сал. Юлаев 39 27 12 56
2 Трактор 41 25 16 54
3 Ак Барс 38 24 14 50
4 Металлург Мг 41 24 17 50
5 Автомобилист 39 21 18 48
6 Адмирал 41 18 23 42
7 Авангард 39 18 21 39
8 Сибирь 38 17 21 37
9 Нефтехимик 40 13 27 37
10 Лада 37 15 22 35
11 Барыс 43 10 33 23
12 Амур 40 8 32 21
Результаты / календарь
21.12
22.12
23.12
24.12
25.12
26.12
27.12
28.12
29.12
30.12
3.01
4.01
5.01
6.01
7.01
8.01
3.01 14:00
Трактор – Амур
- : -
3.01 17:00
СКА – ЦСКА
- : -
3.01 17:00
Ак Барс – Лада
- : -
3.01 17:00
Северсталь – Динамо М
- : -
3.01 17:00
Куньлунь РС – Витязь
- : -
Все результаты / календарь

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости