21 июля 2013, 18:56

Андрей Коваленко: "Ждем Ковальчука в "совете старейшин"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Готовиться к сезону-2013/14 начали не только игроки и тренеры клубов открытого чемпионата России, но и другие ключевые члены хоккейного сообщества. Например, профсоюз игроков, главой которого недавно на ближайшие пять лет был переизбран Андрей Коваленко.

ОВЕЧКИН и Ко – НАШИ ЛЮДИ

– После того как СКА подписал контракт с новичком десятилетия, ассоциация хоккеистов, говорят, готовит Ковальчуку членский билет и место в совете авторитетных игроков?

– На самом деле Илья уже почти год как состоит в рядах нашего профсоюза. Когда энхаэловцы приезжали в Россию на время локаута, я провел собрание, и парни написали заявления о вступлении. Естественно, что после возвращения ребят за океан никто их этого членства не лишал. Овечкин, Малкин, Ковальчук – все, так сказать, наши люди (улыбается).

Что касается совета, то вопрос о приеме в его ряды – компетенция действующих работников этого органа. Не думаю, что Марков, Рябыкин, Касутин или кто-то еще откажет Илье в таком праве. Конечно, потребуется и желание самого "новобранца" невских армейцев. Лично я считаю, что Ковальчук просто обязан вступить в совет. Самые авторитетные хоккеисты страны – не только лица лиги, но и люди, чье слово очень весомо. И здорово, когда они активны в отстаивании интересов всего игроцкого сообщества.

Глава профсоюза не может быть генералом без армии. Особенно с учетом того, что после Олимпиады нам предстоят принципиальные переговоры с лигой о новом коллективном соглашении. Помните локаут-2012, когда за спиной моего энхаэловского коллеги Дональда Фера стояло три десятка звезд калибра Сидни Кросби? Это была лучшая поддержка всех аргументов и требований. Уверен, что Илья будет столь же авторитетен на пространстве КХЛ – особенно в нашем своеобразном "совете старейшин".

ВОЗДУШНАЯ ПРОБЛЕМА

– Мало сомнений в том, что СКА обеспечит Ковальчуку отличные условия хоккейной карьеры. Как и остальным своим игрокам. Увы, подобным отношением могут похвастаться далеко не все клубы КХЛ. По данным "СЭ", десятки игроков были недовольны условиями командных перелетов еще в прошлом сезоне. А этим летом конфликт интересов только нарастает.

– Ваша информация абсолютно корректна. Скажу больше: "воздушная" проблема – едва ли не главная в профсоюзной повестке дня.

– Все действительно так серьезно?

– Вернемся к истории вопроса. Было бы преступлением не извлечь уроков из той трагедии, которая случилась с "Локомотивом". Как вы помните, в скорбные для всей хоккейной России дни сентября 2011-го я обратился к руководству лиги с идеей о создании авиапула. Который решил бы транспортный вопрос в КХЛ, ВХЛ и МХЛ раз и навсегда. Гарантировав игрокам абсолютную безопасность и абсолютный комфорт в воздухе. Инициатива была признана правильной. Профсоюз приступил к работе, и вскоре мы создали такой пул, безукоризненно справлявшийся с хоккейными перевозками. Многие клубы, например "Ак Барс", "Магнитка", "Атлант" и другие, пользовались услугами и ничуть об этом не пожалели. Просторные новые машины, профессиональные экипажи – за отправленную на выезд команду душа спокойна.

– Очевидно, что многие не значит "все".

– Вот именно. Понятно, что рынок спортивных перелетов – денежная область бизнеса. А там, где серьезные финансы, неизбежно появятся нечистоплотные дельцы. Профсоюзу неинтересно, кто и в каких пропорциях зарабатывает на этих рейсах. Но два принципа я собираюсь отстаивать до последнего. Первый – человеческие условия для хоккеистов. Чтобы им не пришлось летать с баулом на коленях, в тесных, не дающих шанса поспать и восстановиться лайнерах. К сожалению, самолеты с нулевым уровнем комфорта до сих арендуются даже командами КХЛ.

– А второй принцип?

– Страхование жизни ребят. За них беспокойства в некоторых случаях еще больше. Знаю, например, что многие авторитетные хоккеисты планируют обратиться к своим работодателям. Чтобы клубы фрахтовали нормальные самолеты. А не те, в которые страшно садиться. Но и это не самая тревожная проблема.

– Есть и хуже?

– Существует некий лайнер, пару лет назад разбившийся вместе со всем экипажем на испытательных полетах. В других рейсах у него то шасси откажет, то подкрылок отвалится – я специально составил целую подборку сообщений СМИ об авариях этой российской модели. Так кое-кто из клубных менеджеров уже нанимал ее под чартеры в прошлом сезоне! А сейчас, по моим данным, еще больше команд задумываются о сотрудничестве с перевозчиками, чьи парки укомплектованы как раз теми самолетами! Представляете?

Раскрывать имена этих дельцов публике пока рано, но Александру Медведеву я о них сообщу. В самое ближайшее время. Мы обязаны сделать все, чтобы трагедия "Локомотива" осталась последней в России. Вообще-то за попытку поставить под угрозу жизнь ребят менеджеры должны отвечать не только своими постами, но и головами. Сами ребята все чаще делятся беспокойством, и профсоюз будет защищать своих игроков до конца.

– Каким образом?

– Готовим пакет предложений для лиги и клубов. Будем настаивать на специальных пунктах в следующем регламенте. Я считаю, что любой перевозчик обязан страховать хоккеистов не номинально – на пару сотен тысяч рублей, – а на всю сумму их контрактов. Кстати, готовность авиаторов обеспечить страховку и есть свидетельство их солидности, ответственности за безопасность перелета.

ДИАЛОГ С АГЕНТАМИ

– 24 июля ваш профсоюз проведет масштабное совещание с авторитетными представителями агентского хоккейного сообщества.

– Не секрет, что в наших взаимоотношениях не обходится без разногласий. За столом переговоров попытаемся понять, как жить дальше. Либо мы объединяем усилия и помогаем друг другу на всех направлениях. Либо расходимся и пытаемся выяснить, кто сильнее. Уверен, что до второго сценария не дойдет.

Две уважаемые, влиятельные структуры в конце концов занимаются одним и тем же: защищают игроков. Поэтому интересы, по сути, совпадают. Надеюсь, что встреча положит начало диалогу, который вместе с приездом Ковальчука, суперинтригами в розыгрыше Кубка Гагарина и олимпийскими ожиданиями страны внесет свой вклад в блеск сезона-2013/14.

– Обозначьте конкретные проблемы, которые предстоит решить во время встречи.

– К примеру, серьезный вопрос: за что отвечает агент, а за что игрок во время сотрудничества. Нужно разграничить сферы. А еще выбрать рабочую группу, которая в будущих переговорах о коллективном соглашении примет в них участие на стороне профсоюза. И это только часть планов. Наверняка что-то новое появится по ходу самой встречи.

Андрей КУЗНЕЦОВ

Положение команд
Футбол
Хоккей
Западная конференция И В П О
1 Локомотив 31 25 6 52
2 Спартак 30 20 10 43
3 Динамо М 29 18 11 39
4 СКА 30 18 12 39
5 ЦСКА 28 14 14 35
6 Торпедо 31 15 16 35
7 Северсталь 29 17 12 34
8 Динамо Мн 30 15 15 33
9 Витязь 30 13 17 29
10 Куньлунь РС 31 12 19 27
11 Сочи 28 11 17 24
Восточная конференция И В П О
1 Трактор 29 19 10 42
2 Автомобилист 28 18 10 39
3 Сал. Юлаев 28 18 10 38
4 Ак Барс 28 18 10 37
5 Металлург Мг 31 16 15 33
6 Адмирал 31 13 18 31
7 Нефтехимик 32 11 21 30
8 Авангард 28 12 16 26
9 Сибирь 28 11 17 25
10 Лада 28 10 18 25
11 Барыс 30 9 21 21
12 Амур 30 6 24 15
Результаты / календарь
16.11
17.11
18.11
19.11
20.11
21.11
22.11
23.11
24.11
25.11
26.11
27.11
28.11
29.11
30.11
1.12
26.11 17:00
Металлург Мг – Авангард
- : -
26.11 19:10
Динамо Мн – Трактор
- : -
26.11 19:30
Динамо М – Локомотив
- : -
Все результаты / календарь

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости