Купить машину или сходить на хоккей?
МЕЖСЕЗОНЬЕ
"СЭ" решил сравнить билетные программы клубов КХЛ и узнать, в какие суммы для болельщиков обойдется поход на хоккей в предстоящем сезоне
С конца июля, как только стал вырисовываться календарь нового регулярного чемпионата, клубы КХЛ один за другим начали публиковать свои билетные программы. При этом каждый сезон, когда речь заходит о клубных абонементах, активируются критики российской лиги, показывая длинным пальцем в сторону Запада. По их словам, в этом вопросе НХЛ нам пока не достать.
За примерами далеко ходить не надо. Недавно одно из аризонских изданий опубликовало статью о проблемах "Финикс Койотс". В ней, в частности, говорилось: "в клубе все настолько плохо, что до сих пор было продано всего 1800 абонементов". Представляете, всего 1800! "Койоты" на следующий день подобные слухи официально опровергли, сказав, что "число проданных абонементов значительно превышает эти данные". В это же время пресс-служба "Сибири" на своем сайте с радостью комментирует информацию, что клуб преодолел "тысячный" рубеж по продаже абонементов. "Это уже превышает прошлогодний результат", - говорят сибиряки. Как говорится, почувствуйте разницу.
Да, уровень жизни в России и Америке по-прежнему несопоставим. И для многих людей в странах, где базируются клубы КХЛ, поход на хоккей не такое уж дешевое мероприятие. Для кого-то это серьезный удар по семейному бюджету.
"Ты выиграл в лотерею 2000 лат. На что бы их потратил?" - задается вопросом пользователь популярного латвийского сайта. Одна из посетительниц интернет-портала отвечает, что на эти деньги купила бы неплохую машину, другой пользователь готов съездить на отдых в Испанию и приобрести модный сотовый телефон, третий - вложиться в бизнес, сделав евроремонт в ресторане. Прочитай это сообщение хоккейный болельщик из Риги, он наверняка предложил бы купить на эти деньги "платиновый" абонемент на игры местного "Динамо".
В Латвии средняя цена на хоккейные билеты - самая дорогая в КХЛ. Чтобы отстоять сезон в фан-секторе, нужно заплатить 100 лат, то есть чуть больше пяти с половиной тысячи российских рублей. А пропуск на год в VIP, так называемый платиновый абонемент, стоит в несколько раз дороже - 2000 и 3000 лат (последний, правда, можно использовать для двух персон). Впрочем, все, кто бывал на "Арене-Рига", знают: несмотря на высокие цены, дворец забивается под завязку каждый матч. В том числе - и сектора для состоятельных болельщиков. Такая аншлаговая посещаемость - результат тонкой работы по раскручиванию бренда "Динамо": от выпуска продуктов питания с клубной символикой до различных пиар-мероприятий, например, таких как путешествие по центру города на белой лошади тренера команды Юлиуса Шуплера во время праздника для болельщиков. Кстати, в стоимость платинового абонемента входит поездка вместе с командой на один из выездных матчей - очередной нестандартный ход от менеджеров рижан.
В каждом городе к срокам продажи абонементов относятся по-разному. К примеру, "Амур" уже 1 августа завершил прием заявок. Дальневосточники, если верить опубликованной на сайте программе, собираются продавать на каждый матч всего 1500 билетов. Остальные 5600 мест на "Платинум-Арене" должны быть "закрыты" с помощью абонементов. Похожая ситуация и в Череповце. По словам работников "Северстали", задача-минимум - продать клубных карт больше, чем на половину мест ледового дворца, то есть около трех тысяч штук. Чтобы выполнить план в этом году (в прошлом этого сделать не удалось), были снижены цены на дорогие места в центральных секторах, так называемой категории Business. Зато клубные карты Silver и Gold теперь стоят в среднем на полторы тысячи дороже.
В Нижнем Новгороде и Нижнекамске отношение к продаже абонементов немного другое: кассы там только-только открыли. И если в Татарстане стоимость похода на хоккей в этом году выросла не так серьезно (билет, который раньше можно было купить за 500 рублей, теперь стоит 600), то автозаводцы теперь - бронзовый призер лиги в гонке по ценам. На гостевой сайта "Торпедо" некоторые из болельщиков уже предлагают бойкотировать покупку абонементов.
А вот в Санкт-Петербурге дела с продажей абонементов начинают "идти в гору". Приезд Набокова, Гребешкова, Афиногенова и прочих звезд бесследно не прошел. Как уверяют в СКА, на данный момент заявки на покупку абонементов прислали уже в два раза больше человек, чем в прошлом году. Правда, это только 600 абонементов, но и время до старта чемпионата еще есть. Пока болельщики обращаются в основном за местами на центральную трибуну, но армейцы уверены: в новом году фанатский сектор будет заполнен.
Не возникнет проблем с заполняемостью фан-сектора и у "Спартака". В стане красно-белых говорят, что все абонементы по три тысячи рублей на центральную трибуну ДС "Сокольники" будут раскуплены обязательно. Кстати, у москвичей лишь цены на места для фанатов остались в этом межсезонье без изменений. Усиление в лице Доминика Гашека серьезно ударит по карману остальных болельщиков: билет на центральную трибуну, мягко говоря, не самой лучшей в КХЛ арены стоит теперь 600 рублей, а дешевый абонемент - 10 тысяч.
"Зрелище должно оплачиваться адекватно. У нас каждый год стабильно растет посещаемость, и в этом сезоне мы решили привести цены в соответствие с их реальной стоимостью", - говорит пресс-атташе "Спартака" Александр Малышев.
Новое руководство "Динамо" серьезных изменений в билетную программу вносить не будет. Всем известно, что столичный зритель избалован, а в Москве - дворцы советской постройки, существуют большие проблемы с парковкой, да и на самой арене никакого современного сервиса нет. "Динамо" берет ценами на фанатскую трибуну. Члены Клуба болельщиков могут купить самые дешевые в лиге абонементы - по 990 рублей за штуку, не учитывая матчей плей-офф. Интересно, что в ОХК уже обратились десять прошлогодних фанатов ХК МВД, которые готовы ездить в Лужники из Балашихи.
В ЦСКА в этом году абонементы разделили по шести категориям и снизили цены на некоторые из секторов. Так, в первое "звено" армейцев (так названы сектора "Б", "В", "К" и "И") можно попасть за 10 500 рублей, тогда как место в "четвертой пятерке" (за воротами, рядом с фан-сектором) обойдется болельщику в три тысячи. Эффект от новой системы есть: как и в Питере, столичные армейцы на данный момент получили в два раза больше заявок, чем в прошлом году.
На самые "свежие" в лиге арены можно попасть почти по тем же ценам, что и в прошлом сезоне. По понятным причинам на 15-тысячную "Арену-Минск" билеты в этом году стоят, по российским меркам, копейки. Дорогие места над тренерской скамейкой обойдутся болельщикам в сумму меньше миллиона местных рублей (российских - 9,5 тысячи). Другой новый дворец, открытый в ходе прошлого сезона, - "Арена-Трактор". Несмотря на небольшое снижение цен, стадион в Челябинске остается самым дорогим за Уралом. Фанаты "Трактора" могут купить абонемент за вполне приемлемые 2700 рублей. Но это почти в два раза дороже, чем стоят такие же места в Мытищах, где построен аналогичный дворец.
Спрос на абонементы растет практически во всех регионах КХЛ. В этом сезоне клубы стараются привлечь посетителей не столько снижением цен, сколько различными дополнительными бонусными программами. К примеру, в Риге тем, кто забронировал абонемент в мае, можно было расплачиваться за заветную карточку в несколько подходов. "Атлант", "Динамо", ЦСКА и другие команды предлагают абонементы не только на весь сезон, но и на отдельные виды матчей. У бело-голубых есть категория "Реванш" - это игры с командами, которые побеждали в Лужниках в прошлом сезоне. А в Мытищах придумали абонемент "выходного дня".
Александр РОГУЛЕВ
СТОИМОСТЬ АБОНЕМЕНТОВ КЛУБОВ КХЛ В СЕЗОНЕ-2010/11
Клуб |
фан-сектор |
дешевый |
дорогой |
Атлант |
1260 |
1360 |
6800 |
Металлург Нк |
- |
1620 |
16200 |
Динамо Мн |
- |
1762 |
9692 |
Салават Юлаев |
- |
2160 |
17550 |
Авангард |
1700 |
2800 |
19600 |
ЦСКА |
1600 |
3000 |
40000 |
Витязь |
3000 |
4000 |
5600 |
Ак Барс |
3000 |
4000 |
25000 |
Динамо |
990 |
4200 |
12300 |
Югра |
3360 |
4480 |
8960 |
Сибирь |
3000 |
4700 |
30000 |
Металлург Мг |
3000 |
5000 |
9000 |
СКА |
4320 |
5130 |
12852 |
Автомобилист |
- |
5400 |
21600 |
Барыс |
- |
5582 |
8373 |
Амур |
- |
5600 |
42000 |
Локомотив |
- |
5900 |
26000 |
Трактор |
2700 |
6000 |
18000 |
Нефтехимик |
- |
7150 |
15000 |
Северсталь |
4050 |
7290 |
13500 |
Торпедо |
4000 |
8000 |
20000 |
Динамо Р |
5516 |
8274 |
111318 |
Спартак |
3000 |
10000 |
30000 |
Западная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Локомотив | 30 | 25 | 5 | 52 |
2 | Спартак | 28 | 19 | 9 | 41 |
3 | СКА | 30 | 18 | 12 | 39 |
4 | Динамо М | 28 | 17 | 11 | 37 |
5 | ЦСКА | 27 | 14 | 13 | 35 |
6 | Северсталь | 27 | 16 | 11 | 32 |
7 | Динамо Мн | 28 | 15 | 13 | 32 |
8 | Торпедо | 29 | 13 | 16 | 31 |
9 | Витязь | 29 | 13 | 16 | 28 |
10 | Куньлунь РС | 29 | 10 | 19 | 23 |
11 | Сочи | 26 | 10 | 16 | 22 |
Восточная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Трактор | 28 | 19 | 9 | 42 |
2 | Автомобилист | 27 | 17 | 10 | 37 |
3 | Сал. Юлаев | 26 | 17 | 9 | 36 |
4 | Ак Барс | 26 | 17 | 9 | 35 |
5 | Металлург Мг | 30 | 15 | 15 | 31 |
6 | Адмирал | 29 | 12 | 17 | 29 |
7 | Нефтехимик | 30 | 10 | 20 | 28 |
8 | Лада | 27 | 10 | 17 | 25 |
9 | Сибирь | 26 | 10 | 16 | 23 |
10 | Авангард | 26 | 10 | 16 | 22 |
11 | Барыс | 28 | 9 | 19 | 20 |
12 | Амур | 28 | 5 | 23 | 13 |
22.11 | 16:30 |
Авангард – Адмирал
|
- : - |
22.11 | 17:00 |
Барыс – Амур
|
- : - |
22.11 | 19:10 |
Динамо Мн – Динамо М
|
- : - |
22.11 | 19:30 |
Сочи – Сибирь
|
- : - |