Роман Ротенберг: «Многие не следят за КХЛ, но болеют за сборную. «Красная машина» — это бренд»
Вице-президент ФХР Роман Ротенберг — об организации хоккейных матчей на футбольном стадионе.
— Мы все увидели, насколько замечательной была энергетика на этой игре. Для популяризации хоккея такие мероприятия очень важны. Конечно же, часть популяризации — это победа сборной России. Мы сегодня отработали на максимуме. Хотя и всегда ищем, где можем добавить. Как максималисты понимаем, что можем еще лучше. Спасибо организаторам, работавшим сутками, чтобы организовать этот праздник. И болельщикам. Максимальная посещаемость этого матча — 68 тысяч, а собралось 67700, так что мы отработали для зрителей. Важно, чтобы таких мероприятий было как можно больше. Скоро состоится вторая игра на «Газпром Арене». Всех ждем и хотим, чтобы как можно больше людей приходило семьями. Сегодня было очень много детей. Атмосфера позитивная. Те дети, кто в первый раз пришел на хоккей, — они будут стремиться заиграть. А взрослые — отдать своих детей в хоккей. И у детишек будет мечта — сыграть на футбольном стадионе в присутствии 68 тысяч болельщиков.
— Второй год подряд здесь играют Россия с Финляндией и СКА с ЦСКА. Собирается почти максимальная аудитория. Понятно, что эти матчи будут традиционными. Но есть ли идея, как их разнообразить? К примеру, чтобы Россия сыграла со Швецией. Или СКА с «Ак Барсом».
— Здесь очень много деталей, которые должны срастись, чтобы такое мероприятие организовать. Это и календарь, и желание спонсоров. Многие хотели сделать в других городах такие мероприятия, но что-то не срастается. Например, в Казани хотели играть «Зеленое дерби» на «Казань-Арене». Не получилось, потому что уже были заняты даты. И таких факторов миллион. Начиная финансами, заканчивая возможностью организовать. И согласие Федерации хоккея Финляндии, которая соглашается к нам приезжать сюда и играть на футбольном стадионе. Организовать такое — очень тяжело. Поэтому в мировой практике очень мало таких мероприятий. Финансовые вложения — очень большие, труд — огромный. Не берусь сказать, как будет дальше. Но то, что мы собираем максимальную аудиторию сейчас, уже дорогого стоит. Будем смотреть разные варианты. Но есть график Кубка Первого канала. Второе — календарь КХЛ. Как это все совместить и сделать матчи привлекательными для болельщиков — вот в чем вопрос. Потому что это вывеска. Теоретически мы можем рассматривать матч Россия — Канада, как мы играли в 2017 году в олимпийском сезоне. Такие встречи будут максимально привлекательными. И как мы понимаем сейчас, аудитория сборной России сильно отличается от клубной аудитории. За сборную болеет вся страна. Люди идут на матчи. Многие даже не следят за хоккеем и КХЛ, но приходят на сборную. Сборная России — это бренд. «Красная машина» — это бренд. Это связано с нашими победами. Это культура победителей. И все хотят быть рядом. Важно учесть все эти факторы для организации подобных матчей в дальнейшем. (Игорь Еронко)
Западная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Локомотив | 30 | 25 | 5 | 52 |
2 | Спартак | 28 | 19 | 9 | 41 |
3 | Динамо М | 29 | 18 | 11 | 39 |
4 | СКА | 30 | 18 | 12 | 39 |
5 | ЦСКА | 27 | 14 | 13 | 35 |
6 | Северсталь | 27 | 16 | 11 | 32 |
7 | Динамо Мн | 29 | 15 | 14 | 32 |
8 | Торпедо | 29 | 13 | 16 | 31 |
9 | Витязь | 29 | 13 | 16 | 28 |
10 | Куньлунь РС | 29 | 10 | 19 | 23 |
11 | Сочи | 27 | 10 | 17 | 22 |
Восточная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Трактор | 28 | 19 | 9 | 42 |
2 | Автомобилист | 27 | 17 | 10 | 37 |
3 | Сал. Юлаев | 26 | 17 | 9 | 36 |
4 | Ак Барс | 26 | 17 | 9 | 35 |
5 | Металлург Мг | 30 | 15 | 15 | 31 |
6 | Адмирал | 30 | 12 | 18 | 29 |
7 | Нефтехимик | 30 | 10 | 20 | 28 |
8 | Сибирь | 27 | 11 | 16 | 25 |
9 | Лада | 27 | 10 | 17 | 25 |
10 | Авангард | 27 | 11 | 16 | 24 |
11 | Барыс | 29 | 9 | 20 | 20 |
12 | Амур | 29 | 6 | 23 | 15 |
22.11 | 16:30 |
Авангард – Адмирал
|
2 : 1 |
22.11 | 17:00 |
Барыс – Амур
|
0 : 3 |
22.11 | 19:10 |
Динамо Мн – Динамо М
|
3 : 4 |
22.11 | 19:30 |
Сочи – Сибирь
|
2 : 4 |