Завершено расследование уголовного дела о катастрофе самолета с "Локомотивом"
Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сегодня объявил о том, что расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области в 2011 году, где погибли 44 человека, в том числе игроки "Локомотива", завершено.
"Главным следственным управлением Следственного комитета России завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета Як-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба "Локомотив", в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании "ЯК СЕРВИС" Вадима Тимофеева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
По версии следствия, Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета.
Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Никаких мер со стороны Тимофеева принято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне Як-42. Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.
В настоящее время Следственный комитет продолжает тщательно исследовать и иные причины, способствовавшие этой трагедии. Как известно, вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года, поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов", – говорится в сообщении СК РФ на сайте ведомства.
Западная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Локомотив | 32 | 25 | 7 | 52 |
2 | Спартак | 30 | 20 | 10 | 43 |
3 | Динамо М | 30 | 19 | 11 | 41 |
4 | СКА | 30 | 18 | 12 | 39 |
5 | ЦСКА | 28 | 14 | 14 | 35 |
6 | Торпедо | 31 | 15 | 16 | 35 |
7 | Северсталь | 29 | 17 | 12 | 34 |
8 | Динамо Мн | 31 | 15 | 16 | 34 |
9 | Витязь | 30 | 13 | 17 | 29 |
10 | Куньлунь РС | 31 | 12 | 19 | 27 |
11 | Сочи | 28 | 11 | 17 | 24 |
Восточная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Трактор | 30 | 20 | 10 | 44 |
2 | Автомобилист | 28 | 18 | 10 | 39 |
3 | Сал. Юлаев | 28 | 18 | 10 | 38 |
4 | Ак Барс | 28 | 18 | 10 | 37 |
5 | Металлург Мг | 32 | 16 | 16 | 34 |
6 | Адмирал | 31 | 13 | 18 | 31 |
7 | Нефтехимик | 32 | 11 | 21 | 30 |
8 | Авангард | 29 | 13 | 16 | 28 |
9 | Сибирь | 28 | 11 | 17 | 25 |
10 | Лада | 28 | 10 | 18 | 25 |
11 | Барыс | 30 | 9 | 21 | 21 |
12 | Амур | 30 | 6 | 24 | 15 |
27.11 | 15:30 |
Сибирь – Барыс
|
- : - |
27.11 | 19:00 |
Северсталь – Лада
|
- : - |
27.11 | 19:30 |
Сочи – Ак Барс
|
- : - |