Эмма Ляо: "Хоккей в Китае значительно отстает по популярности от футбола и баскетбола"
Президент китайского клуба "Куньлунь Ред Стар" Эмма Ляо в интервью "СЭ" отметила, что в Китае аудитория любителей хоккея еще не сформирована. Но, по ее словам, КХЛ имеет потенциал, чтобы догнать по популярности НХЛ.
– Как планируете справляться с низкой посещаемостью домашних матчей в Шанхае?
– В сущности, мы создаем маркетинг и формируем новую аудиторию. Наша команда базируется в Пекине, но как китайская команда в КХЛ, мы должны проводить много домашних матчей в Шанхае. Развиваться на двух разных рынках еще сложнее. Надеюсь, через российские СМИ удастся рассказать, насколько трудно привлекать внимание совершенно новой аудитории, ведь в Китае люди не приучены ходить на спортивное мероприятие в свободное время или вместе с семьей. К тому же наш спорт серьезно отстает по популярности от футбола и баскетбола.
– Какими способами привлекается аудитория?
– Мы мобилизовали работу на местном телевидении и большинстве спортивных электронных площадок, чтобы рассказать людям о хоккее. С развитием бренда могут помочь известные хоккейные персоны, рассказав, почему выбрали этот спорт и что такое КХЛ. Наша целевая аудитория – студенты вузов, спортивные болельщики, особенно футбольные и баскетбольные фанаты в Пекине и Шанхае, иностранцы и туристы. Они привыкли смотреть спорт, а мы приучим их к хоккею. Мы хоть и проделали большую работу, она не идет в сравнение с прогрессом в других более развитых в хоккейном плане странах – России и других, где хоккей является национальным видом спорта.
– Какие инструменты привлекают молодежь?
– Важная часть нашего проекта – обучение детей хоккею с детского сада и до 18 лет. Выступление "Куньлуня" в КХЛ увеличит популярность среди молодого населения. Это может занять некоторое время, ведь даже Национальная хоккейная лига пришла в Китай лишь три года назад.
– За счет чего КХЛ может обогнать НХЛ в Азии?
– Преимущество КХЛ в том, что в лиге выступает китайская команда, а также в близости региона. В любом случае при нынешней поддержке правительства и, надеемся, освещении в СМИ мы готовы набрать обороты. Надо понимать, что команду создали за несколько месяцев, и она неплохо выступает, но мы готовы дальше усердно работать и развиваться, решая множество проблем ежедневно. Надеюсь, нам удастся сделать хоккей популярным в Китае. (Евгений БЕЛОУСОВ)
Западная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Локомотив | 24 | 20 | 4 | 42 |
2 | СКА | 24 | 15 | 9 | 32 |
3 | Спартак | 22 | 14 | 8 | 31 |
4 | Северсталь | 21 | 14 | 7 | 28 |
5 | Динамо М | 22 | 12 | 10 | 27 |
6 | ЦСКА | 21 | 10 | 11 | 27 |
7 | Торпедо | 23 | 11 | 12 | 25 |
8 | Динамо Мн | 22 | 11 | 11 | 23 |
9 | Витязь | 23 | 11 | 12 | 23 |
10 | Куньлунь РС | 23 | 8 | 15 | 18 |
11 | Сочи | 21 | 7 | 14 | 16 |
Восточная конференция | И | В | П | О | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Трактор | 23 | 16 | 7 | 34 |
2 | Автомобилист | 21 | 13 | 8 | 28 |
3 | Ак Барс | 20 | 13 | 7 | 27 |
4 | Сал. Юлаев | 20 | 13 | 7 | 26 |
5 | Адмирал | 23 | 10 | 13 | 24 |
6 | Металлург Мг | 24 | 11 | 13 | 23 |
7 | Сибирь | 22 | 10 | 12 | 22 |
8 | Нефтехимик | 24 | 8 | 16 | 22 |
9 | Лада | 21 | 9 | 12 | 21 |
10 | Авангард | 21 | 8 | 13 | 17 |
11 | Барыс | 22 | 6 | 16 | 14 |
12 | Амур | 23 | 5 | 18 | 12 |