Нужен ли Мозякин на Олимпиаде? Отвечает Хаванов
ИТОГИ НЕДЕЛИ с Александром ХАВАНОВЫМ
ГРИГОРЕНКО НУЖНЕЕ СБОРНОЙ В РОЛИ ЦЕНТРА
Прежде всего, понравилось, что наша команда не пропустила много. Только с Финляндией нам забросили 3 шайбы, но даже при этом мы сохранили нормальные шансы на победу. С точки зрения игры вратарей и обороне (имеется в виду не только защитники, так как обороняется вся пятерка) – все выглядело достаточно стройно.
Да и нападение в целом, когда разыгралось, тоже выглядело очень неплохо. В особенности когда стали получаться быстрые атаки.
Особняком стоит игра с финнами. Она показала, что переход от обороны к атаке из-под давления получалось далеко не всегда. Именно Финляндия продемонстрировала, что будет претендовать на золотые медали Олимпиады. Причин поражения несколько: сказалась и первая игра на турнире, и плотная игра финнов, действовавших без разрывов между линиями. Но все эти вещи для нас – поправимые, они очень сильно зависят от сочетаний звеньев.
Очень понравилось, как вошел в игру Красковский. Он появился на льду вынужденно, будучи 13-м форвардом, после удаления Плотникова. Но он много создавал и во многом сумел раскрыть своих крайних нападающих. Если тренеры прочувствовали и поняли, что он сумеет принести пользу, то это очень хороший показатель.
Даже после 6 (4+2) набранных очков относительно олимпийских перспектив Михаила Григоренко сказать тяжело. Сперва на него рассчитывали, как на центрального нападающего. Проблемы, которые возникли в матче с финнами, проще всего было решить за счет игроков этого амплуа. Чтобы выбраться из-под давления защитникам, в первую очередь, нужен был близко находящийся к ним центральный нападающий. Кто спорит, что он провел великолепную игру против Чехии – хет-трик на уровне сборной дорогого стоит. Но он добился его в роли крайнего форварда. Однако в ЦСКА он играет в центре, и в сборную тоже вызывался на этой позиции. Так что полностью сложить картину о его игре не получилось.
Для российской сборной центральный нападающий – дефицитная позиция. И эффективная игра Григоренко именно на этой позиции нужна больше. Хотя то, что Михаил своей результативностью продемонстрировал универсальность, показав, что его можно использовать и на краю, и в большинстве – тоже хорошо.
Что касается Сергея Мозякина, то он хоккеист сложившийся. Ожидать, что он будет делать вещи, которые никогда не делал, тяжело. В первую очередь, мы ждем от него результативности. Шайб он не забросил, но очки, тем не менее, набрал (у Мозякина – 0+3 – Прим. "СЭ"). Еще один плюс Сергея – он "сам себе большинство". Возможно, до конца он себя не проявил, но это нисколько не умаляет ни его потенциал, ни заслуги, ни умения. Я бы не стал сбрасывать его со счетов. В отсутствии игроков НХЛ его опыт очень пригодится. В сборной Мозякин необязательно должен выполнять функцию главного снайпера. Он может быть незаметным в 8 матчах, но в 9-м забьет свой гол, использовав единственный шанс, как было на ЧМ-2015 в Праге, когда Сергей решил исход четвертьфинала против Швеции.
В моем понимании, турнир получился очень полезным с точки зрения подготовки к Олимпиаде. По его ходу удалось решить ряд проблем и закончить его на хорошей ноте.
ТАКИЕ ТУРНИРЫ ДАЮТ ПОНИМАНИЕ, КОМУ ДАНО ИГРАТЬ ЗА СБОРНУЮ
Игра ближайшего резерва главной сборной – очень важный этап для хоккеистов многих клубов (всего в двух сборных были задействованы игроки из 13 команд КХЛ). Каким бы ты не был игроком на клубном уровне, не каждому дано играть в сборной. Когда у тебя другие тренеры, короткий турнир, высокая ответственность. Понимание этого приходит как раз во время таких международных соревнований. Возможность возить игроков, являющихся лидерами в своих клубах – невероятно важна. Вместо того, чтобы гадать, брать или не брать того или иного игрока без международного опыта, есть возможность проверить его в таких турнирах, кому-то из молодых хоккеистов поставить новые ориентиры, помочь увидеть недостатки.
Даже лидеры, хоть и несут ответственность в своих клубах, там они находятся в комфортных условиях, так как хорошо знают требования. В сборной у них другие тренеры, другая модель игры и другие партнеры, которые в том числе могут и раскрыть их по-новому.
Согласен с тем, что у нас хватает хороших игроков и на два состава. У нас много думающих ребят-хоккеистов, которые обязательно сделают выводы из победного турнира, и это позволит им прогрессировать в дальнейшем, подтолкнет к саморазвитию.
ВАДИМУ УЖЕ НЕ ВАЖНА СУММА КОНТРАКТА. ОН ХОЧЕТ ИГРАТЬ В ХОККЕЙ
Шипачев получил ответ на вопрос, который ставил перед этим сезоном. По его поводу можно говорить все, что угодно. Но не надо забывать, что не каждому дано играть в НХЛ. Это не говорит об уровне хоккеиста. Например, есть Умарк, который тоже не заиграл в НХЛ, так как не мог показывать там свой хоккей. Чтобы играть там, как здесь, он должен быть профессиональным боксером, сантиметров на 30 выше и килограммов на 30 тяжелее.
Не надо забывать, что Шипачев попал в максимально некомфортные для себя условия. Если бы у тренера, генменеджера, тренера по развитию, была бы возможность поговорить с ним, может быть, все и сложилось по-другому. Я был в похожей ситуации и понимаю, насколько это некомфортно. Это ведь не просто новая раздевалка. Новая раздевалка с русскоговорящими хоккеистами для меня тоже не всегда была комфортна. Это новое пространство, в которое ты пытаешься прийти и стать своим. А абсолютно чужая раздевалка, где ты не понимаешь ни слова – это намного тяжелее.
Сейчас Вадиму не важна ни форма контракта, ни его сумма, ни даже знакомые и комфортные условия. Шипачев просто хочет снова нормально играть в хоккей. Забить, отдать, почувствовать свою полезность. Можно сказать, что выбранное решение было для него непростым. СКА и без него блестяще провел первую половину сезона.
Что касается его перспектив в сборной, то, судя по Кубку "Карьяла", вопрос по центральной линии еще открыт. И Шипачев, конечно, при хорошей игре, способен ее усилить.