«У него нет даже процента завоеванных мною трофеев». Алекно осадил наехавшего на него иранского волейболиста
Мы уже писали про резонансное интервью Фархад Гаеми. Если коротко, то звезду иранского волейбола не включили в состав олимпийской сборной — и он заявил, что в федерации орудует мафия, которая решает все вопросы. А главный тренер Владимир Алекно — якобы марионетка, у которого нет ни первого, ни последнего слова.
Знаменитый российский наставник не стал этого терпеть. Тем более что в Иране слова Гаеми вызвали серьезную волну. В Тегеране прошла пресс-конференция с участием Романыча. После которой мой приятель, журналист из этой страны, прислал сообщение: «Алекно — реально великий. Мы верим ему и в него».
Ему нет смысла тратить свое время на сборную
Подробнее слова триумфатора Олимпийских игр-2012 приводит Tasnim Sports.
— Я не хотел говорить о Гаеми, но теперь вынужден прояснить некоторые моменты. Между нами большая разница. Я намного старше его. Он не выиграл и процента от того, что выиграл я. И самое главное: я разговаривал с ним напрямую, а он решил высказаться через газеты. Это о чем-то говорит.
На первой же тренировке стало заметно, что Фархад не готов настолько, чтобы претендовать на место в олимпийской сборной. Я не увидел того, что хотел. Было бы у нас в запасе два-три месяца — другое дело. Но до Токио всего ничего, поэтому сразу после тренировки я поблагодарил Гаеми и честно сказал, что ему нет смысла тратить свое время.
Что же касается решений по команде, то с первого дня их принимаю только я. Есть специалисты, с которыми мы советуемся. Но я не из тех, кто может позволить давить на себя. Прекрасно понимаю, что вся ответственность за результат на мне.
Публика на стороне российского тренера
По словам моего иранского коллеги, Алекно был очень убедителен, и теперь общественность, несмотря на любовь к «своему парню» Гаеми, на стороне российского тренера.
По поводу 12-го места в Лиге наций никакой паники тоже нет.
— Мы проделали большую работу, и я увидел много положительных моментов, — сказал Алекно. — Но надо понимать, что на этом турнире можно экспериментировать. У Ирана много юных талантов, вокруг которых будет строиться команда в будущем. И, например, Сербию можно было дожимать, но мы специально оставили на площадке молодой состав, потому что нужно было проверить этих парней под давлением. Иран не играл практически два года. С тех пор обновилась половина сборной. И неопытные не могут сразу же вытаскивать матчи. Я не верю в чудеса. Они возможны только при постоянной работе.
«Я так и не научился мириться с поражениями»
Также российский тренер отдельно отметил и поблагодарил всех специалистов и врачей сборной, на работу которых, как правило, обращают мало внимания. И, конечно, ответил на вопрос об олимпийских перспективах Ирана.
— Я так и не научился мириться с поражениями, — признался Алекно. — Каждое ест меня изнутри, и от этого нет таблетки. Это будет моя последняя Олимпиада. Предсказывать что-то в спорте бесполезно. У нас рабочая группа. Польша и Италия нас немного превосходят, но с остальными (Япония, Канада и Венесуэла) можно играть. Будем двигаться от игре к игре, шаг за шагом. Надеюсь, мы неплохо поработали над своими ошибками.
Еще раз напомним, что из каждой группы на волейбольном олимпийском турнире в плей-офф выходят по четыре команды. Победитель секстета играет в четвертьфинале со сборной, занявшей четвертое место в параллельной группе, вторая команда — с третьей и так далее. Поэтому существует вероятность, что в четвертьфинале японской Олимпиады России достанется именно Иран.