Были достойны золота, но сразились за бронзу
Лига чемпионов. «Финал четырех»
1/2 финала.
Эль Посо — Тюмень — 2:1 (Рафа, 15. Альберто Гарсия, 28 — Абрамович, 24).
Барселона — КПРФ — 3:3, пенальти 5:4 (Серхио Лосано, 7. Феррао, 8. Эскердинья, 43 — Ромуло, 20. Асадов, 30. Нандо, 50, с 6-метрового).
Матч за 3-е место. КПРФ — Тюмень — 2:2, пенальти 3:1 (Ниязов, 35. Асадов, 40 — Таффи, 18. Милованов, 38).
Финал. Барселона — Эль Посо — 2:1 (Диего, 4. Айкардо, 9 — Лео Сантана, 25).
Оба российских клуба уступили испанским соперникам в полуфиналах. «Тюмень» — «Эль Посо» — 1:2, а КПРФ, сыграв с «Барселоной» вничью 3:3 в основное и дополнительное время, лишь в результате неудачно пробитого пенальти — Лин попал в перекладину ворот. В итоге представители России встретились в матче за 3-е место, по качеству игры ничуть не уступавшему главному финалу. «Тюмень» вела 2:1, но КПРФ, заменив вратаря полевым игроком, сравняла счет за 8 секунд до финальной сирены, а затем ее вратари Цайдер и Бойцов отразили три послематчевых пенальти. И третьими стали коммунисты.
— Дебют российских клубов КПРФ и «Тюмень» в Лиге чемпионов вполне можно признать удачным, — заявил президент Ассоциации мини-футбола России Эмиль Алиев. — Оба коллектива продемонстрировали высочайший уровень игры, характер и волю. Выступление наших клубов в решающей стадии заслуживает уважения.
Надо добавить, что не только уважение, а порой и восхищение вызывал высокий класс и железный характер, проявлявшийся в Барселоне российскими клубами. Обе наши команды заслуживали побед в полуфиналах, исход которых во многом решили грубейшие ошибки тех, на кого особенно надеялись — бразильских легионеров. Их было всего по одной в том и другом полуфинале, но обе стоили пропущенных мячей.
«Тюмень» потеряла из-за травм и дисквалификаций почти всех своих лидеров Антошкина, Батырева, Упалева, Крыкуна, да и еще и приехала на финал под руководством тренера, без году неделя работавшего в Париматч-Суперлиге Николая Иванова (в «Финал четырех» сибиряков вывел Игорь Путилов). И сыграла блестяще, а новый тренер чувствовал себя у края барселонской площадки так, как будто был ее завсегдатаем. Команда бежала, демонстрировала на площадке превосходные комбинационные чертежи, билась — характер проявляла невероятный. Но короткая скамейка все-таки сказалась.
— Мы проиграли, а у наших футболистов слезы на глазах, — говорил по окончании полуфинала Николай Иванов. — Игра получилась очень хорошей в эмоциональном плане. Очень рад за всю команду, она показала характер. Соперник был свежее.
— Нам не стыдно за свое выступление, — сказал нападающий Сергей Крыкун, сыгравший только во втором матче. — Мы покидаем Барселону с высоко поднятой головой и надеждой, что еще вернемся в Лигу чемпионов более сильной командой. Нам не хватило только везения. Все бились как львы. Думаю, мы были достойны не только третьего места, но и финала.
Команда КПРФ подошла к «Финалу четырех» без потерь, да и у ее главного тренера Бесика Зоидзе за плечами большой опыт, в том числе и европейский. И если бы не грубая ошибка, приведшая к первому голу «Барселоны», а потом забей Лин послематчевый пенальти, возможно, мы поздравляли бы коммунистов не с бронзой, а с золотом.
— В первом тайме пропустили два мяча, а против «Барселоны» всегда трудно отыгрываться, — рассуждал неудачник Лин. — Нам это удалось. Мы выровняли игру, во втором тайме играли очень хорошо. Все решилось в серии пенальти. За всю жизнь я не забил два пенальти. Но сегодня не забил. Извините.
— Кроме пяти-десяти минут первого тайма, те, кто видел матч, вряд ли скажут, что мы были хуже «Барселоны» и что мы заслужили проигрыш, — делился мнением форвард КПРФ Арсер Багиров. — Равная игра, пенальти — это всегда «50 на 50». Повезло «Барселоне».
Итог дебюту клуба в Лиге чемпионов подвел генеральный директор МФК КПРФ Аркадий Белый:
-Это исторический день для нашего клуба. Возможно, мы ждали большего, и матч с «Барселоной» показал, что мы могли это сделать. Где-то удача от нас отвернулась, но мы конкурировали и будем конкурировать с ведущими командами Европы. КПРФ теперь — бренд топового европейского уровня, с которым считаться придется всем.