Густаво: "Чувствую себя настоящим русским"
ЕСТЬ ТЕМА
Новые русские // Натурализация в футболе: лукавые разговоры // Бекки Хэммон: "Не хотела смотреть Олимпиаду по телевизору"
Вратарь мини-футбольного "Динамо", в прошлом чемпион Бразилии, уже четвертый год живет в России
– И представить себе не мог, что когда-то буду играть в России, познакомлюсь с Сибирью, с русской зимой, – рассказывает на нашем языке 34-летний бразилец. – Но после Казахстана, где пять лет выступал за "Кайрат", долгой акклиматизации не потребовалось.
- Почему вы покинули родину?
– Как и все мои сверстники, мечтал играть за сборную Бразилии, попал в молодежку. Но в бразильском футзале талантов не меньше, чем в футболе, а вратарская позиция одна. До 24 лет я еще на что-то надеялся. Так что приглашение в алма-атинский "Кайрат" подоспело вовремя. Как потом и в "Сибиряк", и в "Динамо".
- Как вы стали россиянином?
– Президент "Сибиряка" предложил помочь с гражданством, чтобы при лимите на легионеров одним иностранцем в его команде стало меньше. Русским языком владею и подумал: зачем отказываться. А как только стал гражданином России, мне позвонил Сергей Леонидович (Скорович, старший тренер сборной России. – Прим. "СЭ") и пригласил на сбор. Над ответом думал недолго.
- О своей российской карьере?
– О чем было жалеть? Я живу в России и чувствую себя настоящим русским. Меня здесь все устраивает, даже погода, к которой привык. Мой второй сын Леонардо родился в Новосибирске, первый Рафаэло – в Алма-Ате. Жена Зарина (сценическое имя Руна) популярная в Казахстане певица. Дети говорят по-русски, а португальскому их приходится учить.
– Какие чувства испытываете, когда перед матчем за сборную звучит российский гимн?
– Уважение к стране и гордость – ведь выступаю за одну из сильнейших сборных в мире. В финале последнего чемпионата Европы мы упустили золото, считаю, только из-за судейской ошибки.
– Еще недавно некоторые игроки сборной открыто выступали против приглашения в ее ряды бразильцев.
– Переживал конечно, но старался не показывать. Сейчас в команде прекрасная атмосфера, ничего подобного уже нет. Никто не может упрекнуть ни Сирило, ни Пулу, ни Робиньо, ни Эдера Лиму, ни меня в отсутствии патриотизма на площадке. Выходя в составе сборной, мы отдаем ей все силы, все свое умение и, наверное, приносим пользу, если тренер продолжает нам доверять.
– По окончании игровой карьеры, по всей видимости, вернетесь в Бразилию?
– Мысли о завершении выступлений меня раньше не посещали, но в 34 года пришла пора задуматься об этом. Большая и лучшая часть карьеры прошла в Казахстане и России. А человеку правильнее оставаться там, где он нужнее, и я не хочу терять возможности, которые предоставила мне Россия. Пока остаюсь в Москве, а дальше, как говорится, жизнь покажет.