Стивен Фиринг: "Могул – как вождение автомобиля"
В минувшую среду российские могулисты Александр Смышляев и Екатерина Столярова своими отличными выступлениями на трассе в Дир Вэлли доказали: в набирающем ход олимпийском цикле с ними придется считаться. Напомним, что несколько месяцев назад к работе с командой по могулу в качестве старшего тренера приступил иностранный специалист - Стивен Фиринг. Сегодня россияне постараются развить успех в параллельном могуле, а накануне Фиринг рассказал "СЭ" о себе и о принципах своей работы с нашей сборной.
- Мой тренерский стаж насчитывает уже 22 года, - рассказал Фиринг. - Мне было лишь 24, когда я приступил к работе с канадской командой. Потом в течение восьми лет тренировал сбороную Японии, затем занимался с корейцами. А вот собственная спортивная карьера оказалась слишком короткой. Входил, правда, в сборную США, участвовал в международных турнирах. Вообще же занимался самыми различными видами - и горными лыжами, и лыжными гонками. Я настоящий фанат лыж, и фристайл для меня - это, прежде всего, лыжи, а потом все остальное.
- Как считаете, сильно ли разнится менталитет российских атлетов и североамериканских?
- Российские спортсмены очень умные. Но все-таки мне еще надо посмотреть, как они будут вести себя во время соревнований. Я пока плохо знаю вашу страну, хотя впервые побывал там еще в восьмидесятые, когда участвовал в соревнованиях на Домбае. А всего приезжал в Россию семь раз.
- Русский учите?
- Я понимаю немножко (произносит по-русски). Надеюсь, в следующий раз дам интервью на вашем родном языке (смеется). А ребята прогрессируют в английском. Особенно усердствует Марика Пертахия, ей очень нравится учиться чему-то новому.
- А как вы выстраиваете план на гонку? - снова вопрос Фирингу.
- Стратегию для Смышляева, например, продумывали ночью. Смонтировали видео и проанализировали его прошлые ошибки. Алекс, как и большинство могулистов, смотрит на расстоянии десяти метров перед собой. А надо видеть дальше. Еще когда прыгаешь с первого трамплина, важно уже контролировать глазами второй, а не смотреть себе под ноги. Как и при вождении автомобиля: смотришь перед собой - и кажется, что все за лобовым стеклом стремительно пролетает назад. А если глядеть вдаль - события будут происходить куда медленнее. (Дмитрий ОКУНЕВ)