17 октября 2009, 12:10

Герберт Хайнер: "Мяч ЧМ-2010 будет представлен 4 декабря в Кейптауне"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Интервью "СЭ" дал глава adidas Group, посетивший Москву с краткосрочным визитом

- Господин Хайнер, не секрет, что у вас очень плотный график работы. Удалось выкроить время на то, чтобы посмотреть матч Россия - Германия?

- Конечно! Я был на игре вместе с Мартином Шенкландом (генеральный директор adidas Group в России и СНГ. - Прим. "СЭ"). Причем на стадион мы добирались на метро.

- Вы не шутите?

- Я прилетел в Москву за три часа до начала встречи. По словам Мартина и водителя, встречавших меня в аэропорту, пробки в тот момент были просто ужасающими. Так что мы решили добираться до города на "Аэроэкспрессе". А потом уже пересели на метро.

- Это был ваш первый опыт езды в московской подземке?

- Да, незабываемое приключение. Было очень интересно наблюдать за всеми этими болельщиками, которые в вагонах вовсю разогревались перед игрой.

ВОТ ЕСЛИ БЫ ПАВЛЮЧЕНКО ИГРАЛ С ПЕРВЫХ МИНУТ…

- Что скажете о самой встрече?

- Это была захватывающая, быстрая, очень напряженная игра. На мой взгляд, россияне заслуживали ничьей. У них было несколько очень хороших моментов, один в первом тайме, еще 2 - 3 после перерыва. Но если ты хочешь выиграть, должен забивать. Вот если бы с первых минут выпустили на поле Романа Павлюченко!.. Этот парень настоящая скала и мог бы создать немецким защитникам очень много проблем.

- Он получил небольшое повреждение накануне матча.

- Правда? Не знал этого. Вообще же стоит признать, что немцам немного повезло: в концовке судья должен был назначить пенальти. С той точки, откуда я смотрел игру, нарушение не было столь очевидным, но мои знакомые из Германии, наблюдавшие за матчем по телевизору, сказали, что фол в штрафной был. Как бы то ни было, почти не сомневаюсь, что Россия пробьется в финальную часть ЧМ-2010. Ваша сборная, очевидно, сильнее любой из команд, которая может попасться ей в стыковых матчах.

- Как вам обстановка в "Лужниках"?

- Начну с того, что мне хорошо знаком этот стадион, потому что я был там во время финала Лиги чемпионов между "МЮ" и "Челси". Что же касается поединка Россия - Германия, то мне особенно понравилось красочное предматчевое представление. Флаг России, составленный зрителями из плашек, этот огромный стяг с призывом готовиться к 2018 году - все это было очень впечатляюще. В общем, атмосфера на стадионе мне очень понравилась, единственное, было холодновато. Но, к сожалению, не в наших силах изменить погоду.

- Испытывали смешанные чувства, наблюдая за матчем? С одной стороны, как немец, вы не могли не болеть за Германию, с другой - играли две команды, чьим техническим спонсором выступает adidas, и как глава компании вы заинтересованы в том, чтобы на чемпионат мира поехали и те и другие.

- Знаете, что я сказал Мартину перед началом встречи? "Обе команды представляют adidas, пусть победит сильнейшая". Конечно же, я рад, что немцы обеспечили себе место на мировом первенстве, но нельзя сказать, что я фанатически поддерживал своих земляков. Мне действительно очень импонирует сборная России, тот стиль, в котором она играет. Одной из причин, по которой мы заключили соглашение с вашей командой, стала ее игра во время Euro-2008 в Австрии и Швейцарии. Я присутствовал на нескольких матчах - и ваши парни оставили очень хорошее впечатление: они умеют играть в быстрый пас, постоянно ускоряться, здорово оснащены технически.

- Что помимо успехов на Euro-2008 побудило вас взять на себя роль технического спонсора нашей команды?

- Когда мы подписываем такие крупные соглашения, как со сборной России, мы берем в расчет множество факторов: каковы перспективы рынка, как много активов у нас уже есть на данный момент в этой стране и способны ли эти активы привести к высоким результатам. В отношении российской команды все эти условия выполняются. Рынок в России дает нам много возможностей, к тому же ваша команда постоянно прогрессирует.

- Насколько российская сборная своей игрой и результатами оправдывает те ожидания, с которыми вы подписывали контракт?

- В полной мере.

- Огорчитесь, если в стыковых матчах России выпадет встречаться с Украиной (в таком случае adidas наверняка лишится одного из своих "представителей" в финальном турнире)?

- Да, одного представителя мы в таком случае потеряем, но с другой стороны - один-то совершенно точно попадает в ЮАР! Прежде всего надо смотреть на общее число наших команд на турнире. Мы рассчитываем, что на ЧМ-2010 adidas будут представлять 10 - 11 сборных. Семеро уже обеспечили себе участие в финальной части - это ЮАР, Германия, Испания, Дания, Мексика, Япония и Парагвай. Очень хороший шанс, что к ним присоединится Аргентина (беседа состоялась в понедельник, когда аргентинцы еще не провели последний матч отборочного турнира. - прим. "СЭ").

В 2010 ГОДУ МЫ НАМЕРЕНЫ ДОСТИЧЬ РЕКОРДНЫХ ПРОДАЖ

- С чем, на ваш взгляд, связаны неудачи аргентинской команды?

- Мы ожидали от этой сборной куда большего. Я нахожусь вдалеке от команды, поэтому сложно судить о причинах ее проблем. То ли это травмы, то ли проблема в Марадоне, который не может сплотить команду, то ли в том, что такие классные игроки, как Рикельме, больше не выступают за сборную.

- Насколько важно для развития компании участие спонсируемых вами команд в финальных турнирах чемпионатов мира?

- В ходе крупных футбольных турниров, в частности, чемпионатов мира и Европы, мы преследуем три цели. Первая из них - спонсировать само мероприятие. Это дает нам возможность продавать официальный мяч чемпионата, экипировать арбитров, мальчишек, подающих мячи и т.д. Вторая - чтобы спонсируемые нами команды демонстрировали во время турнира качественный уровень футбола, и команды, способные показать результат, у нас, безусловно, есть "в наличии". Третье - adidas должны представлять несколько ярких игроков. Таковых у нас тоже хватает. Это, к примеру, Месси, Баллак, Павлюченко.

- Спонсируемая вами команда выходит в финальную часть мирового первенства. Чего здесь больше для adidas - прямой экономической отдачи или чисто имиджевых плюсов?

- И то и другое в одинаковой мере. Чем больше наших команд представлено в соревновании, тем чаще бренд виден на телевидении и с трибун стадионов. Соответственно, тем больше будет продано фанатской атрибутики. Кстати, 10 октября у нас были очень хорошие продажи в Лужниках, где было установлено несколько торговых точек adidas.

- Что приобретет компания, если чемпионом мира станет команда, одетая в adidas?

- В первую очередь на 2010 год перед нами стоят конкретные коммерческие цели - мы намерены достичь рекордных размеров продаж футбольной продукции. Ну а если наши команды поведут борьбу за высшие места, это лишь подтверждение нашей компетентности. Например, Испания и Германия, игравшие в финале Euro-2008, - наши клиенты. Первая тройка в списке лучших бомбардиров первенства континента - тоже. Давид Вилья из Испании, Роман Павлюченко и Лукас Подольски - все это игроки adidas. Естественно, такие итоги прибавили нам уверенности в себе.

- А что компания потеряет, если победит сборная, экипированная кем-то из ваших конкурентов?

- Скажу так - нам это не очень понравится.

НАЗВАНИЕ МЯЧА БУДЕТ АССОЦИИРОВАТЬСЯ С ЮЖНОЙ АФРИКОЙ

- К каждому чемпионату мира adidas готовит новый мяч. Когда мы увидим тот, которым будут играть в Южной Африке?

- 4 декабря, когда пройдет жеребьевка финального турнира первенства планеты в Кейптауне. Во время церемонии миру и будет представлен новый мяч.

- Будет ли он отличаться от предыдущих не только дизайном, но и характеристиками?

- Конечно, но раскрывать вам, чем именно, не в наших интересах. Могу лишь сказать, что в его производстве использованы инновационные технологии и что в дизайне будут преобладать африканские мотивы.

- Teamgeist, которым играли на ЧМ-2006 в Германии, не очень нравился вратарям, зато пришелся по душе тем, кто любит и умеет бить по воротам издалека.

- Типичная реакция голкиперов: пропустят гол и винят в этом мяч. Благодаря новым материалам, которые доступны на сегодняшний день, мяч имеет более обтекаемую форму и после удара развивает куда большую скорость, чем это было, скажем, 10 - 15 лет назад. Само собой, вратарям сложнее отбить такой мяч. Но футбол же для того и создан, чтобы забивались голы, разве нет? К примеру, в матче Россия - Германия команды играли мячом Teamgeist, но никто же не жаловался.

- Вообще при разработке нового мяча учитываются пожелания футболистов?

- Конечно. Прежде чем запустить мяч в производство, он долгое время тестируется игроками, клубами, университетами, научными сотрудниками. Тот мяч, который будет представлен миру в декабре, уже сейчас используется некоторыми клубами и игроками, у которых есть контракты с adidas. Разумеется, не в официальных играх. На данный момент мяч полностью белый, рисунки еще не нанесены. А белым мячом на официальном уровне естественно не играют.

- Название для мяча ЧМ-2010 уже придумано?

- Да, оно также будет объявлено 4 декабря. Имя будет иметь непосредственное отношение к Африке. Так же, как название мяча, подготовленного к ЧМ-2006 в Германии, имело немецкий оттенок, а Fevernova, использовавшийся на мировом первенстве в 2002-м, имел прямое отношение к Японии и Корее. Название мяча должно ассоциироваться со страной, где проводится турнир.

- Какое место в доходах компании занимает производство футбольной экипировки по сравнению с другой продукцией, выпускаемой под маркой adidas?

- 17 - 18 процентов от общего дохода. Возьмем, к примеру, 2008 год. Общий доход компании составил 7,5 миллиарда евро, из них на футбольную экипировку пришлось чуть больше 1,3 миллиарда.

ДРУЖУ С БАЛЛАКОМ И ПОДОЛЬСКИ

- Какое место спорт занимает в вашей жизни, если отвлечься от ваших профессиональных обязанностей?

- Я увлекаюсь спортом с детства и отношусь к нему с огромной страстью. Мне интересны почти все виды, за исключением разве что конного спорта (смеется). Чем я только не занимался в молодости, даже был полупрофессиональным футболистом.

- Почему не удалось дорасти до профи?

- Таланта не хватило (улыбается). Сила воли-то у меня была хоть куда! А вот мой младший брат Вальтер поиграл в футбол на высшем уровне. В течение 11 лет выступал защитником в "Мюнхен-1860".

- Как много времени удается уделять спорту теперь?

- Ну, например, 21 сентября, в Международный день мира, прошел товарищеский матч между adidas и Puma в городке Херцогенаурах, где и мне довелось выступить. Но подобные мероприятия случаются не так часто - раз или два в год.

- С мюнхенской "Баварией" вас связывают только обязанности члена наблюдательного совета клуба или можете назвать себя болельщиком команды?

- Может быть, вам известно, что adidas принадлежит 10 процентов акций "Баварии". В связи с этим я являюсь заместителем председателя наблюдательного совета. Но в первую очередь я, конечно же, болельщик команды. Это, без всяких сомнений, лучшая команда в истории Германии, которая и в коммерческом плане очень успешна.

- Часто ходите на ее матчи?

- 8 - 10 домашних игр в сезоне посещаю. Мюнхен ведь не так далеко от Нюрнберга, где я живу, - чуть более часа езды на машине.

- Что творится с "Баварией" в этом сезоне?

- Видимо, новому тренеру понадобилось чуть больше времени на адаптацию, чем предполагалось. А игроки, в свою очередь, никак не привыкнут к той системе, по которой ван Гал хочет играть. В классе футболистов не приходится сомневаться. Тот же Клозе, например, еще не забивал в бундеслиге, зато провел решающий гол в Москве. До сих пор выступления "Баварии" можно было бы назвать посредственными. В обоих матчах в Лиге чемпионов, однако, мы смотрелись здорово, уж точно лучше соперников.

- Есть ли у вас хорошие знакомые, друзья среди спортсменов и тренеров?

- У меня достаточно близкие отношения с Михаэлем Баллаком, хотя с тех пор как он переехал в Лондон, встречаться стали реже. Хорошо знаю Лукаса Подольски. Да много кого еще.

- Пообщались с ними после матча?

- Нет. К ним было не подобраться.

- А дружеские отношения с игроками, не сотрудничающими с adidas, у вас есть?

- Нет, в фирмах конкурентов друзей быть не может (смеется).

- Поедете на чемпионат мира в ЮАР?

- Само собой! Приеду на открытие турнира и вернусь в Африку на последние 4 - 5 дней первенства, на полуфиналы и финал. Вне зависимости от того, будет ли играть на этой стадии Германия. Мы же спонсоры всего мероприятия и проводим во время чемпионата множество акций. Но я уверен, что одна из наших команд выйдет в финал.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости