Хиддинк не теряет оптимизма
После поражения от сборной Германии в матче отборочного турнира чемпионата мира-2010 в Москве (0:1) главный тренер сборной России Гус Хиддинк подчеркнул: несмотря на неудовлетворительный результат, он доволен игрой своих подопечных, в частности их атакующими действиями и проявленным характером.
Мария НИКУЛАШКИНА
из Лужников
- Слов будет немного – голос сел. Мы очень старались изменить ход поединка, много кричали, особенно во второй половине второго тайма, – сказал Хиддинк во вступительном слове на своей пресс-конференции. – Мы проиграли, и, естественно, этому результату не рады. Но мы довольны игрой, тем, как наша команда атаковала. Вы должны быть удовлетворены этим, хотя я знаю, что все ждут, в первую очередь, результата. Команда проявила характер, особенно во втором тайме.
Возможно, если бы был назначен пенальти на Аршавине – а я уверен, что нарушение было, но другие думают иначе – и мы бы его реализовали, нас ждали бы шесть самых горячих минут. Мы проиграли и, конечно, разочарованы этим.
Немецкая команда не очень охотно шла вперед, предпочитая действовать в основном на контратаках. Но это их тактика. Мы создали больше моментов, но нам не хватало хорошего последнего паса. Те шансы, которые у нас были, мы не использовали. А для того, чтобы победить Германию, нужно было выжимать максимум из каждого момента.
- Чего сегодня не хватило для победы?
- Начну все с начала. Думаю, что мы сыграли хороший матч, имели больше шансов, но так и не смогли нанести решающий удар. Затем ситуация с неназначенным пенальти за фол на Аршавине в заключительном отрезке игры. Последние шесть минут меня действительно очень разозлили, мы действовали слишком нерешительно. Но в любом случае мы продемонстрировали большое желание, волю к победе, хорошую командную игру. Если мы сыграем так же в ноябрьских стыковых матчах, обязательно завоюем путевку в финальную часть чемпионата мира.
- Есть предпочтения, с кем встретиться в стыковых матчах?
- Нет, потому что я даже не знаю, кто будет участвовать в играх плей-офф. Все решится в последнем туре в следующую среду. В любом случае, кто бы ни достался нам в оппоненты, если мы будем играть так, как в последних матчах, мы будем одними из фаворитов в борьбе за путевку в ЮАР.
- Вы сегодня выпустили двух "больших" нападающих – Павлюченко и Погребняка. Можете прокомментировать их игру? Почему Алана Дзагоева не оказалось даже в заявке на матч?
- Выбрать 18 игроков, чтобы включить в состав, очень сложно. В финальных стадиях чемпионатов Европы в заявку попадают 23 игрока. Думаю, что это более справедливо. В такой ситуации тренеру проще сделать выбор. Полагаю, что УЕФА и ФИФА должны подумать о том, чтобы в предварительных турнирах ввести такое же правило.
Павлюченко недавно перенес травму и не был готов играть полный матч. Позавчера он тренировался по облегченной программе, вчера тоже. Он мог сыграть максимум 35 минут. Но Роман – он много раз доказывал это раньше и не только в памятной игре с Англией – такой игрок, который может выжать гол из любого момента. Поэтому мы и решили использовать его сегодня. Вы знаете, что Павлюченко, когда он полностью здоров, как, например, на чемпионате Европы, - это почти гарантия гола.
Сейчас он переживает непростой период – не получает игровой практики в своем клубе и надеется заиграть как можно скорее.
Что касается Погребняка, мы решили использовать его для финального штурма, чтобы добавить в агрессии, в прессинге. Но соперник оборонялся очень хорошо. Обычно, когда выпускаешь еще одного нападающего, увеличиваешь атакующую группу до пяти-шести человек – это большой риск, и это может привести к печальным последствиям. Но мы поступили так, потому что хотели победить. Мы провели несколько хороших атак и должны были использовать свои моменты.
Что касается Дзагоева, то его время определенно еще настанет. Он очень одаренный, талантливый футболист, и в будущем у него еще будет возможность проявить себя в национальной команде России.
- Быстров на левом фланге – это домашняя заготовка или спонтанное решение?
- Заготовка. Мы наигрывали его на этой позиции на тренировках и вчера, и позавчера. Это нам очень помогло, особенно в первом тайме. Мы не знали, будет играть Лам или Фридрих, и когда обнаружили на фланге Лама, намеренно перевели туда Быстрова. Кроме того, он доставил немало неприятностей Боатенгу, с которым боролся один на один. В общем, Быстров проделал хорошую работу.
- Вы говорите, что ваша команда способна на многое. И она подтверждает ваши слова делом. Какие чувства вы испытываете в связи с тем, что России сегодня не удалось победить Германию?
- Мы провели с немцами две игры. И уже первый матч с Германией в Дортмунде показал, что наша команда была лучше примерно с 35-40-й минуты. Но немцы – и не только в последние годы, а уже несколько десятилетий – известны своей силой, умением преодолевать все на протяжении матча. Наверное, это не самая зрелищная, не самая красивая игра, но они просто подавляют соперника и добиваются успеха.
- Вы очень опытный тренер. Ваши команды играли в финальных турнирах и чемпионата мира, и чемпионата Европы, а для вашего визави – Йоахима Лева – это был первый столь серьезный опыт. Как вы оцените его работу?
- На самом деле в Германии существует прекрасная система, согласно которой специалист начинает свою работу помощником главного тренера. Именно так стартовала карьера Йоахима Лева в бундесманш. Он был ассистентом Юргена Клинсманна, набирался опыта, трудился как бы в тени главного тренера, был частью слаженной команды, его окружали опытные люди. Поэтому ему не пришлось многое менять, его действия не вызывали резонанса. И у него все получилось.