Зырянов уверен: в ЮАР Россия обыграет Германию
В ходе телемоста с поклонниками "Зенита" из Перми полузащитник сине-бело-голубых и сборной России Константин Зырянов ответил на вопросы, в том числе и о стыковых матчах отборочного турнира чемпионата мира-2010 со Словенией.
– Каковы шансы сборной России выйти в финал чемпионата мира по футболу?
– Если объективно оценивать ситуацию, то шансы 50 на 50. Перед матчем на бумаге все равны, а уже сама игра покажет – кто на что способен. Решающими станут встречи со сборной Словении, которые пройдут 14 и 18 ноября. Постараемся их выигрывать и получить шанс поехать в ЮАР на чемпионат мира.
– Как вы относитесь к тому, что из этих двух матчей первый пройдет в Москве?
– Нет никакой особой разницы в том, где мы будем играть, ведь главное - не пропустить голы ни в первом, ни во втором матче. Думаю, с нашей атакой мы сможем забить один-два гола в каждой из игр.
– Означает ли это, что вам одинаково комфортно играть и дома, и на выезде?
– Нет. Все-таки мне более комфортно играть на "Петровском" за "Зенит" и в Лужниках - за сборную. Ведь дома и болельщики свои, и атмосфера более привычная.
– По вашему мнению, команды сборных каких стран поедут на чемпионат мира после стыковых матчей?
– Думаю, Россия, Франция, Португалия, а также Греция или Украина. Мне почему-то хочется, чтобы поехала Украина – есть желание встретиться с ними в групповом турнире.
– Это что-то личное? Отомстить за отборочный тур чемпионата Европы-2000?
– Нет, ничего личного. Просто по Тимощуку соскучились (смеется).
– Многие наши футболисты играют за европейские клубы. А когда, по вашему мнению, сборная выйдет на уровень ведущих сборных?
– Мы постепенно поднимаем планку. Если со временем ничего не поменяется в руководстве российского футбола, то через несколько ближайших лет мы выйдем на уровень мировых команд. Но до этого момента нам надо попасть на этот чемпионат мира, а затем на чемпионат Европы и уже от этого отталкиваться – не пропускать крупных соревнований.
– Как вы считаете, сможет ли когда-нибудь сборная России обыграть сборную Германии? Случится это когда-нибудь?
– Я думаю, случится. Хочется верить, что это произойдет уже на чемпионате мира в ЮАР.
– Что в последний раз помешало обыграть их?
– Сами немцы (смеется).
– То есть в ЮАР они будут бездействовать?
– Там мы будем другими.
– Сильно ли разнится атмосфера в "Амкаре" и "Зените"?
– Я играл за "Амкар" первые пять лет, когда команда только-только образовалась, и за это время мы прошли путь от третьего дивизиона до первого. После этого я ушел в "Торпедо", поэтому в данном случае сравнивать как-то "Амкар" с "Зенитом" было бы некорректно. Оба клуба даже задачи и те решают разные. Тем не менее, для меня "Амкар" – команда, которая навсегда останется в сердце.
– В Перми часто бываете? Следите за новостями в родном городе?
– У меня в Перми живут друзья, и мы часто с ними созваниваемся. К сожалению, в самом городе бываю не так часто, как хотелось бы. В основном только во время отпуска, в декабре. Приезжаю к родителям своим и супруги. Знаю практически все новости, что происходит в Перми, в "Амкаре".
– В детстве у Андрея Аршавина была мечта играть за "Барселону". А за какой клуб хотели играть вы?
– Я хотел играть в "Зените".
– Вам уже 32 года. Думали о завершении карьеры?
– Пока нет таких мыслей. Хотелось бы еще поиграть. Попасть на чемпионат мира, выиграть с "Зенитом" титул чемпионов России, еще раз дойти до финала какого-нибудь европейского турнира и тогда уже можно будет думать о завершении карьеры.
– Чем планируете заняться после? Может быть, станете тренером?
– Моя супруга считает, что у меня хорошо получится тренировать детей. Я об этом думал, но пока не принял однозначного решения о том, чем я займусь по окончании карьеры футболиста.
– Как у вас обстоят дела с иностранными языками? Общаетесь с тренером сборной России без переводчиков?
– Я могу сказать несколько фраз на английском языке, но думаю, Гус Хиддинк меня не поймет (смеется). В Советском Союзе дети учили иностранные языки спустя рукава. Сейчас у нас ребята наверстывают упущенное и занимаются английским языком, но у меня просто нет на это времени. Вообще у нас такого не бывает, чтобы Хиддинк ходил без переводчика. У него есть два помощника: с голландского языка переводит Корнеев, а с немецкого – Бородюк. Поэтому здесь никаких проблем не возникает. Если мы что-то хотим донести до Хиддинка, то мы говорим об этом Корнееву или Бородюку, и уже они доводят эту информацию до главного тренера.
– Если Гус Хиддинк что-то кричит во время матча, то одновременно с ним повышает голос и переводчик?
– Если он кричит ругательства, то переводчик не нужен – итак все понятно. А если это какие-то указания, то Корнеев или Бородюк выскакивают на бровку и доносят его указания до нас, то есть процессы идут параллельно. К тому же количество футбольных терминов ограничено, поэтому игрокам обычно не сложно находить с наставником общий язык.
– Игорь Акинфеев ведет свой блог в интернете. Можно ли увидеть вашу страничку в социальных сетях?
– Нет, у меня ничего такого нет и не планируется. Ко мне подходили люди и пытались все это организовать, но я отказался – пока мне это не нужно. Вы лучше скажите, у вас слон в зоопарке стоит еще?
– Да, стоит. И каждое лето празднует свой день рождения и получает на праздник торт.
– Тогда в следующий раз приеду к вам летом.