29 октября 2014, 18:00

Кубок инопланетной красоты

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Презентация логотипа чемпионата мира-2018 на фасаде Большого театра впечатлила всех. В том числе не испугавшегося ночного московского мороза чемпиона мира-2006 Фабио Каннаваро.

Филипп ПАПЕНКОВ
из Москвы

Вся страна наблюдала за премьерой логотипа чемпионата мира в шоу "Вечерний Ургант" на Первом канале. Ради такого случая передача даже поменяла название на "Вечерний Мундиаль". Одновременно, ровно в полночь, возможность увидеть эмблему, да еще размером с многоэтажное здание, была у москвичей. ФИФА и оргкомитет ЧМ-2018 решили использовать в качестве "экрана" фасад Большого театра. Эта постановка, казалось, была обречена на успех. Ведь совсем недавно вся столица сходила с ума по фестивалю "Круг света": город буквально утонул в пробках и давках там, где проходило шоу: в парке Царицыно, у Останкинской башни и как раз Большого театра.

Зрителей, правда, на этот раз собралось не так много. Непосредственно на площадь пускали только журналистов, а у ограждения в Театральном проезде скучилось несколько десятков прохожих. Мало кто об акции знал. А жаль. Зрелище получилось шикарное. Яркий полутораминутный ролик включил в себя и тему покорения космоса, и яйца Фаберже, и традиционные русские узоры, и, конечно, футбольные сюжеты. А затем на колоннах театра застыла эмблема предстоящего мирового первенства. Буквально сразу к прессе вышли глава оргкомитета Алексей Сорокин и чемпион мира-2006 итальянец Фабио Каннаваро.

– В этот по-настоящему грандиозный день мы провели заседание наблюдательного совета оргкомитета под председательством президента России Владимира Путина. В нем участвовали президент ФИФА Йозеф Блаттер, генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке, выступали члены правительства, губернаторы, – напомнил Сорокин. – А теперь мы представляем логотип чемпионата. Нам кажется, он прекрасно отражает идеи, заложенные в подготовку к ЧМ, наши эстетические воззрения, содержит отсылы к покорению космоса, наше стремление к воплощению мечты, угадываются в нем и фигурки болельщиков. Словом, логотип многогранен, в нем каждый увидит что-то свое. Он также выполнен в традиционных российских цветах с использованием узоров. Поэтому мы не сомневаемся, что логотип станет узнаваемым. Это будет визитная карточка чемпионата мира.

– Как вам логотип? – спросили довольного, но явно озябшего Каннаваро.

– Мне эта эмблема очень нравится, – сказал легендарный защитник. – Яркая, живая! Надеюсь, она принесет удачу. Может быть, той стране, которая проводила чемпионат в 90-м (Италии. – Прим "СЭ"). Сам я участвовал в четырех турнирах, но главным для меня останется немецкий 2006 года, потому что мы победили, а я в финале сыграл свой сотый матч за сборную.

– Под такой эмблемой на что способна сборная России?

– Впереди четыре года, прогнозы делать слишком рано. Хотя понимаю, вы ждете, чтобы я сказал: "Россия дойдет до финала". Я желаю всем удачи. Ни пуха ни пера!

– О чем вы в последний раз разговаривали при встрече с вашим тезкой Капелло, который вошел в жюри по выбору эмблемы?

– Вообще дон Фабио не любит много говорить. Главное его качество – любовь к победам. А как человека вы его знаете не хуже меня...

– Но какие последние слова он вам сказал?

– Чао, – отшутился Каннаваро.

Как всегда, после презентации на первый план вышли именно шутники. Интернет заполонили карикатуры на тему логотипа. Самая распространенная тема – сходство Кубка мира с глазастым инопланетянином или с персонажем картины "Крик" норвежского художника Эдварда Мунка. Кому-то на эмблеме привиделся ленточный червь, кому-то человек в противогазе, кому-то гриб, а кому-то и вовсе электробритва. Но так бывает всегда. Бразильский вариант тоже долго высмеивали, а сейчас это уже часть футбольной истории.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости