14 июня 2019, 13:00

Как повлиял ЧМ-2018 на Россию? Основные данные

Гоша Чернов
Шеф отдела информации
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Спустя год после старта главного футбольного турнира в истории нашей страны оцениваем его влияние на Россию. Источники данных: отчет Оргкомитета о ЧМ-2018 в России и МВД России.

952 миллиарда рублей – влияние чемпионата мира на ВВП России за период с 2013-го по 2018-й. Это примерно 1,1 процента годового значения ВВП.

688 миллиардов рублей – итоговые затраты на подготовку и проведение чемпионата мира. Из них 265 миллиардов – на спортивную инфраструктуру, 228 миллиардов – на транспортную.

201 миллиард рублей – такой вклад в ВВП страны в 2018 году обеспечил приток туристов во время ЧМ-2018.

487 тысяч иностранцев посетило матчи чемпионата мира. Из-за этого внешний туристический поток во время турнира увеличился в два с лишним раза

До 315 тысяч рабочих мест создано в России за пятилетний период подготовки и проведения чемпионата мира. Благодаря этому, доходы населения увеличились на 459 миллиардов рублей.

309 тысяч человек были вовлечены в подготовку и проведение турнира. 94 тысячи из них – в строительство объектов.

Около 100 тысяч зарубежных зрителей посетили матчи чемпионата мира в Татарстане. Примерно столько же иностранцев посещает регион за целый год.

Более 53 тысяч человек приехали в Россию из Китая во время чемпионата мира. Из США – более 46 тысяч, из Мексики – более 41 тысячи. Это страны-лидеры по числу болельщиков на ЧМ-2018.

5500 иностранцев, въехавших в Россию без виз во время чемпионата мира, не покинули страну к началу 2019-го. В декабре это число достигало 12 тысяч.

4600 автобусов, троллейбусов и трамваев появилось в городах-хозяевах чемпионата мира к турниру. Автопарк обновился в среднем на 33 процента.

212 километров объектов улично-дорожной сети построено и реконструировано к чемпионату мира. Пропускная способность аэропортов увеличена в среднем на 80 процентов (в Волгограде – на 280 процентов).

95 тренировочных площадок и 12 стадионов было построено или реконструировано в рамках подготовки к ЧМ-2018.

84 процента иностранных посетителей улучшили свое мнение о России после ЧМ-2018.

71 процент – доля россиян, интересующихся футболом в 2018 году. В 2010-м это число составляло 48 процентов.

54 процента билетов досталось болельщикам из-за рубежа. Больше всех – гражданам США (более 88 тысяч билетов), чья команда на чемпионат мира не попала.

46 процентов российских болельщиков посещали матчи чемпионата мира не в тех регионах, в которых проживают. Таким образом, развитие получил не только внешний туризм, но и внутренний.

25 процентов оформивших паспорт болельщика – женщины. 37 процентов – люди в возрасте от 25 до 34 лет.

На 19 процентов вырос интерес населения к здоровому образу жизни и занятиям спортом в регионах (с 20 до 39 процентов). В школах и вузах – с 45 до 83 процентов.

12 дней – средняя длительность визита иностранных граждан в Россию во время турнира.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости