Станислав Черчесов: "Вдесятером показали желание играть сердцем"
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2018. Группа A. УРУГВАЙ – РОССИЯ - 3:0
Игорь РАБИНЕР
из Самары
Первое и главное, что я хотел спросить у Станислава Черчесова, – это причина появления в стартовом составе Игоря Смольникова, удаленного еще до конца первого тайма. Если замены Юрия Жиркова на Федора Кудряшова и Александра Головина на Алексея Миранчука читались заранее и были абсолютно логичными, то выход нового правого защитника стал немалым сюрпризом. Получив право задать вопрос первым, я об этом и поинтересовался.
Черчесов ответил:
– Мы так решили, потому что Мариу Фернандес набегался в предыдущей игре. Крайние защитники, как вы видите, у нас действуют активно. И если Жирков получил паузу из-за проблем с голеностопом, то Смольникову дали поиграть, потому что Фернандес отдал много сил. Миранчук вышел, поскольку у Головина была желтая карточка, и мы не хотели рисковать. Кстати, когда Смолов выходил на замену, я тоже попросил его быть аккуратнее, чтобы не получить карточку и дисквалификацию.
– Потребуется ли теперь восстанавливать уверенность команды в себе?
– Думаю, что нет. Даже вдесятером команда бежала вперед, хотела отыграться. И замены мы сделали на атаку. Хотели забить гол, чтобы появился шанс сравнять счет. Команда у нас психологически достаточно крепкая, чтобы это поражение не то чтобы пережить, а перелопатить внутри и сделать определенные выводы.
Тренировочный процесс – это одно, а внутренний настрой, внутреннее состояние, с которым каждый игрок подходит к матчу, – другое. Это искусство – подойти к матчу готовым. Судя по игре, сначала нам это не удалось, нельзя начинать такие матчи чуть-чуть вальяжно. Потом мы это исправили.
– Уругвай моментально не простил вас за ошибки, за которые Саудовская Аравия и Египет – прощали. Вас это беспокоит?
– Когда происходят такие ошибки – наверное, ты даешь сопернику реализовать свои сильные качества. Мы вчера минут 20-25 уделили стандартным ситуациям, а сегодня все три гола пропустили со стандартов: первый со штрафного, второй и третий – с угловых. Акцентировали на этом внимание, но предотвратить опасность не удалось. Предыдущим командам мы не давали шансов, но уровень этой, объективно, намного выше.
– Теперь вы сыграете в "Лужниках", а не в Сочи.
– Это единственный плюс.
– Может, это к лучшему? И вмещает-то московская арена намного больше зрителей, чем сочинская, поддержка будет гораздо сильнее. И лететь никуда не надо.
– Если бы все зависело от вместимости стадионов, мы бы построили в тех городах, где играем, арены в пять раз больше. Но все зависит не от этого, а от того, как мы подготовимся к игре и настроимся на нее. Мы хотели сегодня выиграть, занять первое место, и не смотрели, где играем. Лучше сегодня получить три, чтобы меньше говорить на какие-то темы. А "Лужники" – мой стадион.
– Какие преимущества сборной Уругвая позволили ей закончить матч с таким преимуществом?
– Понятно, что у нее есть игроки высокого класса. Впрочем, у нас тоже есть футболисты хорошего класса, не хуже. Мне понравилось, как команда среагировала на сложившуюся ситуацию. Вдесятером мы показали достаточно агрессивный футбол и желание играть сердцем. Но у уругвайцев есть стандарты, которыми они обыграли и Египет, и Россию. Для нас в этом не было никаких сюрпризов. Первый из них мы придумали себе сами, а на таком уровне после подобных вещей тяжело отыгрываться, тем более вдесятером.
В конце пресс-конференции Черчесов, которого после предыдущих послематчевых встреч журналисты провожали аплодисментами, сам поаплодировал залу со словами: "Ну что же вы?" В ответ журналисты начали хлопать. Дай бог, чтобы после матча 1/8 финала нас не нужно было об этом дополнительно просить!
Чемпионат мира по футболу. Все о турнире – здесь //
ЧМ-2018: турнирное положение – здесь, календарь матчей и расписание по городам – здесь