Алексей Козлов: "Когда понял, что точно не попаду в основу? И сейчас не понял!"
ЧМ-2014. Группа H. До матча БЕЛЬГИЯ – РОССИЯ – 2 дня
Защитник сборной России – о впечатлениях от старта ЧМ-2014 и следующей игре с Бельгией
Борис ЛЕВИН
из Иту
– Как лично вы воспринимаете то, что остаетесь на скамейке?
– Я уважаю своих партнеров и тренера – если он принял такое решение, значит, он видит, кто сильнее на данный момент. Я же могу только ждать своего шанса принести пользу команде.
– Что скажет об атмосфере турнира?
– Атмосфера просто замечательная. Благодарен Богу, что дал мне шанс быть здесь на таком форуме.
Денис Глушаков:
"В Варшаве в спортзал ходило 2-3 человека.
Здесь - вся команда"
– Глушаков только что сказал, что сборная стала профессиональнее по сравнению с Euro-2012. Вы подтвердите, что команда действительно очень профессиональна?
– Я не был на том Еuro, поэтому сравнивать не могу. Но подтвердить, что дисциплина на самом деле безукоризненная, готов. У нас очень большие требования и очень серьезные тренировки. Все на высшем уровне.
– Капелло тренировал Англию и футболисты потом жаловались на его методы. Как вам работается с ним?
– Мне очень комфортно. Капелло – большой тренер, у которого многому можно и нужно научиться. Он всегда готов всё пояснить. Мне кажется, что работа с ним может идти только на пользу.
Игнашевич и Шатов согласны: сборная волновалась перед Кореей
– Все те, кто играл против Кореи, говорят о сильнейшем волнении. А что испытывали те, кто остался на скамейке запасных?
– Для наших игроков, за исключением Саши Кержакова, это был дебют, поэтому волнения не могло не быть. На скамейке тоже ощущалась значимость матча. А еще была радость, что турнир, о котором так много думали и к которому так долго готовились, для нас начался.
– В двух первых товарищеских матчах вы сыграли по тайму, а вот с Марокко провели на поле уже меньше. Тогда и поняли, что не попадете в основной состав?
– Я и сейчас это не понял – тренируюсь с полной отдачей каждый день, чтобы быть готовым сыграть в любой момент. У нас есть 23 игрока, каждый из которых может выйти на поле. Возможно, что уже в матче с Бельгией тренер решит выпустить меня.
– Капелло действительно очень строг?
– С журналистами – да (улыбается). А вне футбола он может и пошутить и посмеяться.
– Четыре года назад вы у себя, в Набережных Челнах, наверное и представить не могли себя на чемпионате мира. Нынешнее пребывание здесь – из разряда чудес, которые возможны?
– Чудеса, конечно, возможны. Но в основе моего пребывания здесь лежит большой труд. Я живу ото дня ко дню, поэтому четыре года назад не загадывал так далеко в будущее. Считаю так: должен быть максимально готов к тому, что дает Бог, трудиться по максимуму, тогда что-то и получу.
– Все помнят ваш дебют в матче с португальцами. Наверняка теперь следите за этой сборной – ее крупное поражение от немцев удивило?
– Да, счет, безусловно, удивил. Но там было и удаление, и пенальти.
– Есть ли после того матча понимание, что на Германию лучше не попадать?
– Опять же – мы живем от матча к матчу и сегодня думаем только о Бельгии. Это – важнейшая для нас игра, которая определит очень многое.