Широков: Финляндия вместо Бразилии
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ. РОССИЯ – МАРОККО – 2:0
Фабио Капелло:
"Мы можем справиться
и без Широкова"
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Черкизова
Капелло – человек не слишком эмоциональный. Его лицо, как правило, хранит одинаковое выражение в самых разных ситуациях. Однако вчера, после победы над Марокко, вечная суровость главного тренера сборной России местами переходила в мрачность. И дело не в игре нашей команды – здесь все в рабочем режиме, особых нареканий у итальянца нет. Дело в истории, которая развернулась вокруг Романа Широкова.
Теперь об этом можно говорить официально – капитан сборной не едет на чемпионат мира. Он покидает расположение команды и отправляется в Финляндию, где ему будет сделана операция. Все произошло настолько молниеносно, что, кажется, сам Капелло был к этому готов не до конца.
Новость о возможности этого сценария громыхнула в четверг вечером, но все же сохранялась надежда: и травма позволяет играть на уколах, и в общей группе Роман тренировался, да и на предматчевой пресс-конференции говорил, что у него все хорошо. Как же так? Неужели все изменилось за несколько часов? Почему не приняли мер раньше? Кто в итоге решил отправить лидера сборной на операцию, а не в Бразилию?
– Решение было принято утром, – отрезал Капелло, когда я задал ему все эти вопросы. Тема Широкова теперь для сборной закрыта. В заявке его заменит Могилевец.
Хотя объявлено обо всем было уже после матча, по ходу игры в голове все равно приходилось держать неблагоприятный сценарий. И, сравнивая впечатления от увиденного с предыдущими спаррингами, проводить своеобразный кастинг на роль нового лидера. Кое-какой улов есть, а насколько он богат, судите сами.
Итак, надежда номер один – это Шатов. Во всяком случае, он себя в этих матчах зарекомендовал лучше других. Очевидно, что Капелло делает на него большую ставку, иначе не давал бы ему играть три подряд матча без замен. Даже Акинфеева и Игнашевича заменяли, Шатова же – ни разу.
Конечно, стать Широковым номер два в полном смысле у него не выйдет. В силу возраста и малого опыта у Шатова нет тех качеств. Но зато есть другие – скорость, резкость, постоянная готовность идти в борьбу. А при наличии техники, в которой Шатову тоже не откажешь, это уже кое-что. В прагматичную модель Капелло, лишенную изящества и направленную на результат, игрок вписывается неплохо.
У Файзулина роль немного другая – он являлся как бы связующим звеном между разрушением и созиданием, порой даже оказываясь на одной линии с Денисовым. Забеги вперед с его стороны в матче с Марокко предпринимались редко, а, к примеру, такой роскоши, как обыгрыш один в один, он себе и вовсе не позволял. Разумеется, это не означает, что Файзулин не участвовал в атаках, однако той свободы, которой пользовался Шатов, у него не было. Возможно, в новых условиях не лишенному игрового воображения Файзулину следует забрать хотя бы часть шатовского суверенитета себе? Как минимум для разнообразия. Но не забываем: при Капелло дисциплина превыше всего.
Дзагоев, который еще недавно считался главным дублером Широкова, об этом, похоже, помнит постоянно. Только вот ни со Словакией, ни с Норвегией лидер ЦСКА не показал того, что умеет. Почему – вопрос дискуссионный, и на этот счет есть несколько мнений. Одно из них таково, что при Капелло Дзагоев просто боится сделать что-то выходящее за рамки установки, а когда у Алана появляется страх, тогда пропадает все то, чем он силен, – главным образом дерзость и нестандартность ходов. Вчера он, как и в Осло, вышел на поле во втором тайме, заменив как раз Файзулина. Картины, надо сказать, не испортил, выглядел даже лучше, чем в предыдущих матчах, но и героем не стал. Похоже, в Бразилии он так и останется запасным. Как и Кержаков.
Впрочем, насчет последнего спешить пока не стоит. В отсутствие Широкова еще больше возрастет роль флангов, и здесь у нас, к сожалению, тоже есть вопросы. Например, Юрий Жирков стал одним из героев встречи, забив эффектный гол. Но не стоит забывать, что в первом тайме он редко брал на себя инициативу и допускал брак. Неизвестно, какие из этого выводы сделает Капелло. Вариант, при котором в основной состав вернется Кержаков, а Кокорин уйдет на левый фланг, в свете сказанного не лишен перспективы.
К тому же если наберет должную форму Комбаров, динамовец сможет периодически смещаться на место второго форварда, отдавая край на откуп защитника. Но это совсем смелый ход, и думается, что Капелло решится на него только в том матче, где Россия должна будет действовать явным первым номером. Как бы там ни было, сегодня на Кокорина все же рассчитывают как на центрфорварда (их в заявке и так мало), да и Комбаров, к сожалению, не Жорди Альба.
В любом случае простор для маневра остается, и это не может не радовать. Капелло не в тупике, у него есть выбор, и, кто знает, быть может, трудности еще помогут принять какое-то небанальное решение. В конце концов, сам итальянец сказал, что для него стакан всегда наполовину полон. Да, чтобы "переварить" потерю Широкова, ему потребуется время, но растерянность и разочарование не следует путать с паникой, которой, к счастью, нет и в помине.
Выходной, думаю, подоспел вовремя. Сегодняшний день команда и тренеры проведут в Москве – немного отдохнут, "перезагрузят систему".
А ночью свежие, с новыми идеями и обостренной мотивацией отправятся в Бразилию. Но, к сожалению, без Широкова...