7 июня 2014, 12:00

Италия и США, завидуйте России!

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Дмитрий Гирин
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ЧМ-2014. До старта – 6 дней

Большие расстояния между городами и плохо развитая транспортная инфраструктура – все это про Бразилию, самую большую страну Южной Америки. А на чемпионате мира, как известно, мелочей не бывает. И грамотная логистика перемещений играет не последнюю роль в достижении итогового результата. "СЭ" считает километры, которые предстоит преодолеть нашей сборной. И сравнивает количество перелетов с ЧМ-1994 и 2002.

Если сравнивать три чемпионата мира сборной России, то сейчас футболистов ожидает наибольшее число перелетов (с учетом и товарищеских матчей в период подготовки).

В предыдущих двух случаях наша команда, собираясь перед турниром, никуда не отлучалась: в 1994 году перед отъездом в США подопечные Павла Садырина сыграли в Москве со Словакией, после чего отправились за океан. В 2002-м россияне также не покидали столицы, приняв участие в турнире Кубок LG, где их соперниками были Белоруссия и Югославия. После этого команда, возглавляемая Олегом Романцевым, отбыла в Японию.

Вообще, логистика сборной России на ЧМ-2002 была едва ли не идеальной – никаких перелетов внутри Страны восходящего солнца совершать не пришлось. Поселившись на базе в Симидзу, пригороде Сидзуоки, на встречу с Бельгией в Кобе команда направилась поездом, на встречу с Японией в Йокогаме – и вовсе автобусом. Ну а игра с Бельгией проходила в Сидзуоке – по сути, рядом с лагерем россиян.

В 1994 году в США согласно жребию два матча группового этапа нашей сборной выпало проводить в Сан-Франциско. Поэтому неудивительно, что было принято решение поселиться в окрестностях города. На первую игру с Бразилией команда ехала на автобусе. Так что перелет был всего один, но зато довольно большой – в Детройт, по сути, через всю страну. Кстати, в Сан-Франциско команда отправлялась не из Москвы, а из Австрии, где проводила сбор.

Так что, если отбросить в сторону товарищеские матчи в период подготовки и считать только перелет в страну проведения чемпионата мира и перемещения там, то именно турнир в США получился самым утомительным – 16 364 км тогда против 15 831 км сейчас.

Впрочем, жаловаться не стоит. Логистика сборной России в Бразилии одна из лучших. Не сравнить, к примеру, с командами США или Италии, которым, по общему мнению, повезло меньше всех. Так, американцам придется на групповом этапе налетать 11 794 км, а "Скуадре адзурре" – аж 13 646 км. По сравнению с этим российские 4 тысячи километров – детская прогулка. Правда, Бельгия устроилась еще лучше – у нее набегает чуть менее двух тысяч.

Дмитрий ГИРИН

КТО ЧТО СКАЗАЛ

 

Юрий ВАСИЛЬКОВ: "НЕОБХОДИМО СНЯТЬ "ДОРОЖНЫЙ СИНДРОМ"

Врач нашей национальной команды на ЧМ-2002 рассказывает о том, как перелеты сказываются на самочувствии игроков, и вспоминает о путешествиях по Японии.

– Если я ничего не путаю, наша сборная будет лететь в Бразилию чуть больше 14 часов, – начал Васильков. – Это утомительно и переносится тяжело. Однако наш первый матч сборная проведет на 10-е сутки после прибытия. Это хорошо. Футболисты успеют акклиматизироваться.

Вообще, если полет занимает больше четырех часов, нужно корректировать первую тренировку. С ребят необходимо снять так называемый дорожный синдром. А вот 2-3 часа в воздухе – для молодого организма не проблема. Можно работать в штатном режиме.

Теперь – о ЧМ-2002 в Японии. Первым делом вспоминается, какая шикарная, уединенная у нас там была база. Условия – потрясающие, да еще японцы устроили радушный прием. Мы тогда привезли своего повара. Было вкусно и по-домашнему.

Что касается расстояний, то преодолеть 300 километров было для нас не проблемой, а удовольствием. Сборная ездила на матчи на высокоскоростных поездах и комфортабельных автобусах. Футболистам нравилось, никто в ходе таких поездок не уставал. Наоборот, это было какое-то приятное путешествие. И как быстро! Да "Спартак" из Тарасовки порой добирался на матчи гораздо дольше – из-за пробок. А помните историю, как мы ехали на матч с "Интером" на метро?

Была, правда, одна деталь, которая поначалу удивила. Наш автобус сопровождала полицейская машина, которая ехала впереди со скоростью 40-50 километров в час. Такие законы… А мы-то привыкли лететь по трассе (смеется).

Борис ИГНАТЬЕВ: "ЛЕТАЛИ ИЗ САН-ФРАНЦИСКО В ДЕТРОЙТ. И ОБРАТНО"

Экс-тренер сборной России рассказал о том, где во время ЧМ-1994, проходившего в США, базировалась наша команда

– Сначала мы тренировались на базе в Новогорске, провели там примерно неделю, а затем отправились на сбор в Австрию – в Китцбюэль, где сыграли несколько товарищеских матчей. После чего вылетели в США: наша база располагалась рядом с Сан-Франсиско.

На самый первый матч (с Бразилией) и на третий (с Камеруном) долго добираться не пришлось – ехали на автобусе: стадион Стэнфордского университета находился неподалеку. А вот на игру со шведами летели на самолете в Детройт, можно сказать, через всю Америку. Прибыли туда, кстати, за день до встречи, временно разместившись на другой на базе. Условия размещения везде были отличные.

Для нас, как и для других сборных, было принципиально важно поселиться за городом. Прямо под окнами размещались футбольные поля. Красота! Расстояния до стадионов просчитали заранее, задолго до чемпионата заказали себе и необходимые меры безопасности. Всем этим занимался Сергей Хусаинов – он тогда был менеджером сборной и летал в Америку решать все вопросы.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости