26 января 2019, 13:30

Вернут ли "Кардиффу" деньги за Салу?

Игорь НОВИКОВ
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Разбираемся в вопросе компенсации за переход аргентинского форварда Эмилиано Салы из "Нанта" в "Кардифф". Самолет с нападающим на борту исчез с радаров при перелете из Франции в Британию.

Что произошло?

20 января было объявлено о трансфере Салы из "Нанта" в "Кардифф". На следующий день футболист попрощался с тренерским штабом и игроками французской команды и на частном самолете вылетел в Великобританию. По информации L'?quipe, воздушное судно пропало с радаров около 20.00 над Ла-Маншем в районе острова Гернси. Поисково-спасательная операция началась ночью того же дня рядом с Нормандскими островами.

Она продолжались до 24 января. В ходе поисково-спасательной операции была исследована территория в 4400 квадратных километров, однако никаких следов крушения самолета не найдено. Активный поиск завершен, однако специальный службы будут оставаться на связи со всеми судами и авиалайнерами в этом районе, чтобы отследить любые следы пропавшего воздушного судна.

Сколько "Кардифф" заплатил за форварда?

17 миллионов евро. Переход 28-летнего форварда стал рекордным в истории валлийского клуба. Условия личного соглашения – контракт на 3,5 года.

Кто будет платить за трансфер?

"Кардифф" заключил соглашение с "Нантом" о покупке игрока. По информации AFP, сделка между клубами была оформлена 19 января в 17.00 и утверждена 21 января до вылета Салы в Уэльс.

– Соглашение о трансфере футболиста считается действительным сразу после того, как оно было зарегистрировано ФИФА. Если это произошло, "Кардифф" должен будет заплатить "Нанту" сумму, прописанную в договоре, несмотря на пропажу игрока, – рассказала юрист французской компании August Debouzy Александра Коэн в интервью AFP.

Генеральный директор Общероссийского профсоюза футболистов Александр Зотов в интервью "СЭ" также отметил, что для решения по выплатам нужно изучить договор сделки между клубами.

– Эту ситуацию довольно сложно разобрать со стороны, потому что мы не знаем условий соглашения, – сказал Зотов. – Если посмотреть на сделку эмпирически, то до конца совершена она не была. Поскольку мы не знаем условий договора, то не имеем представления о том, произведены ли какие-то выплаты по трансферу. Было ли получено игроком разрешение на работу в Англии? Но в любом случае это огромная трагедия – жалко и семью, и самого футболиста. Пока окончательно не выяснено, остается надежда, что он жив. Если абстрагироваться и взять обычный договор купли-продажи, когда должен быть доставлен товар и он гибнет в дороге, то это нельзя применить к футболисту. Наверное, эта сделка будет признана несостоявшейся, поскольку одной из сторон не были исполнены до конца обязательства. Но в данном случае нельзя сказать, что "Нант" или "Кардифф" не исполнили свои их.

Ясно, что футболисты – живые люди, и авиакатастрофы бывают. Но когда это происходит во время трансфера... Я больше 20 лет в футболе работаю, и с таким никогда не встречался.

В любом договоре есть пункт об обстоятельствах непреодолимой силы. Авиакатастрофа не будет учитываться?

– Это форс-мажор, такое есть. Но чтобы точно знать, нужно читать договор о сделке. Обычно под форс-мажором понимают какие-то стихийные события – ураганы или пожары, что-то вне влияния человека. Если бы самолет попал в ураган, то было бы понятно. Но в данном случае речь идет больше о неисправности в оборудовании воздушного судна. Боюсь, как форс-мажор это происшествие вряд ли будет рассматриваться. Юристы, думаю, все равно будут спорить, потому что ситуация неоднозначная, уникальная!

– "Кардифф" потратил время и силы на поиск игрока, переговоры и заключение сделки. От кого клуб может получить компенсацию?

– От авиаперевозчика. Для этого необходимо доказать его вину. Самолет был частный – возможно, с этим у юристов клуба будут проблемы.

Еще один вариант – страховая компания. По информации AFP, в соглашении Салы с "Нантом" была указана страховка игрока.

– Вопрос в том, действует ли она после того, как осуществлен трансфер, и успел ли застраховать игрока "Кардифф", – сказала в интервью AFP спортивная юристка Александра Коэн. - Если да, то валлийский клуб может рассчитывать на полную компенсацию трансферной стоимости от страховой компании. Эмилиано не успел подписать контракт с "Кардиффом", а о предварительном соглашении ничего пока неизвестно. Если он был подписан, то в нем наверняка был указан пункт о страховании игрока. В том числе – от непредвиденных травм. Но проблема в том, что эта страховка будет выплачена только если получится доказать, что один из клубов был организатором перелета. Однако, скорее всего, Сала сам заказал себе частный самолет.

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости