Василий Березуцкий: "Россия - неспортивная страна"
ТОВАРИЩЕСКИЕ МАТЧИ
Во вторник главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий удивил многих, заявив, что Россию нельзя считать футбольной страной. А вчера капитан национальной команды Василий Березуцкий в эксклюзивном интервью нашему изданию пошел еще дальше. "СЭ" не во всем разделяет позицию авторитетного специалиста и знаменитого игрока, однако считает, что она заслуживает внимания и как минимум является поводом для дискуссии.
***
– Сто матчей за сборную. Какие чувства? – вопрос Василию Березуцкому.
– Гордость. Все-таки сто матчей – цифра. Этого рубежа добивались немногие. Я, кажется, четвертый. Так что, как говорится, гроссмейстерский результат. Безусловно, здорово, что удалось провести сто игр за сборную.
– Ваш, наверное, теперь уже бывший партнер по сборной Сергей Игнашевич вас как-то поздравил?
– Думаю, все меня поздравят, когда я вернусь в ЦСКА. Сообщений было очень много. Но я не сильно их отслеживаю. Я не был дома где-то десять дней. Хотелось провести время с супругой, с ребенком. Поэтому некоторые эсэмэски просто пока еще не прочитал. А в целом к таким вот поздравлениям отношусь более-менее спокойно. Для меня цифра в сто матчей гораздо важнее прежде всего для самого себя, чем для кого-то другого.
– А как это теперь играть Березуцкому в сборной без Игнашевича?
– Конечно, это тяжело. Сергей – профессиональный футболист, спортсмен. Игрок очень высокого уровня. Но ничто не вечно под луной… Не знаю, закончил ли Игнашевич карьеру в сборной или нет. В любом случае возраст, безусловно, сказывается… Вы знаете, эту ситуацию могу проецировать и на себя. Меня, возможно, это ждет в скором времени. Никто же не предскажет, через месяц это случится или через год и так далее. Это жизнь, ничего не поделаешь.
– Но рекорд Игнашевича, который провел за сборную 120 матчей, вам побить реально?
– Вообще не думал об этом. Это довольно странная цель. Сыграю, значит, сыграю. Хотя, честно, я в этом сомневаюсь. Но в один момент все так просто отключится, и ты будешь не соответствовать уровню ЦСКА и сборной. Скорее всего, Сергея в ближайшем будущем обгонит Игорь Акинфеев.
– Можете назвать ваш самый удачный матч за сборную?
– У меня все так размыто... Вчера просматривал в интернете фотографии, посвященные моей карьере в сборной. Сразу вспомнил свою первую игру – со Швейцарией, свои переживания и волнения перед той встречей. Наверное, выделю именно этот поединок.
– А есть игра, за которую вам стыдно?
– Со Словенией и с Уэльсом. За Словению обидно, за Уэльс стыдно. На самом деле хватало как хороших матчей, так и неудачных.
– Против кого из звездных форвардов вам бы еще хотелось сыграть за сборную?
– Ох. Не знаю…
– Может быть, против Месси?
– Нет, против него что-то не хочется. А зачем? Где логика?
– Все-таки лучший игрок мира.
– На самом деле, было бы любопытно. Но это довольно странная мечта. А вдруг он меня "отвозит"? Так что палка о двух концах. Вы же ко мне потом после 0:5 подойдете и начнете подкалывать: "Ну что, сыграл против Месси? Молодец…"
– Вас напрягали многолетние разговоры о том, что Игнашевич и Березуцкие – откровенно слабые защитники?
– Я давно не обращаю вниманию на такую критику.
– Почему?
– Миллион болельщиков подписали петицию против сборной России. Но почему эти люди не приходят на стадионы, чтобы поболеть за свои клубы, за сборную?! Как только появляется какой-то негатив, многие сразу начинают высказываться… Мне это непонятно.
– Значит, согласны с Леонидом Слуцким, который дал понять, что Россия – нефутбольная страна.
– Вы знаете, Россия – неспортивная страна.
– Даже так?
– Возьмите любой вид спорта. Наверное, кроме только КХЛ. Я о посещаемости. Мы выиграли Олимпиаду по гандболу. И сколько ходит на матчи по этому виду спорта? Пять человек сидит. И мы говорим, что любим спорт? Нет, мы его не любим! Причем на волейбол, синхронное плавание, насколько я знаю, порой вообще не надо платить за билеты. Но люди все равно не ходят! Значит, надо популяризировать спорт в России, не только футбол.
– Последний вопрос. Правда, когда вы узнали, что ваш сын собирается стать центральным защитником, начали его отговаривать? Мол, сынок, когда ты вырастешь, места в ЦСКА и сборной будут по-прежнему заняты твоим папой и Игнашевичем.
– Постойте. Как минимум я вам уже могу назвать Новосельцева, Кутепова, Кудряшова и Семенова. Это раз. Такой разговор действительно был. Но это была замечательная шутка со стороны нашего физиотерапевта Тони. Он подкалывал моего сына: "Не надо становиться центральным защитником, тут еще два человека собираются поиграть".
– Сын после этого поменял свою цель в жизни?
– Он еще маленький, у него постоянно все меняется.