«Он сказал, что «Спартак» в тройку не попадет». Глушаков рассказал правду о драке с Мамаевым и Широковым
Что рассказал Глушаков
Чемпионат Европы-2016 — один из самых неудачных турниров для сборной России за последние пару десятилетий. Невразумительная игра, чудовищный матч с Уэльсом и, как итог, памятная фраза «Мы — ...» Однако был тогда и еще один скандал, когда у Павел Мамаев на одной из тренировок перед встречей с валлийцами появился с рассечением над левым глазом. По официальной версии, игрок рассек бровь, занимаясь в тренажерном зале, из-за чего даже пропустил одно занятие — тренерский штаб во главе с Леонидом Слуцким, как сообщалось, решил дать ему отдохнуть.
Однако почти тут же появилась и другая информация — об имевшей место драке, в которой приняли участие Мамаев, Денис Глушаков и Роман Широков, результатом которой и стало рассечение. Долгое время это никто не подтверждал, однако спустя несколько лет Глушаков рассказал, что произошло на самом деле. Драка действительно была.
«Рома тогда перешел в ЦСКА из «Спартака». Сидели, разговаривали о клубах, о клубных делах. Он тогда выиграл с ЦСКА чемпионство и начал про «Спартак» говорить, что, мол, вы там болтаетесь, пятое-десятое. И я сказал, что мы будем в тройке на следующий год. Ты ушел, говорю, будем в тройке. Слово за слово — да, стычка небольшая была. Не попал. Попал другому», — сказал Глушаков в документальном фильме «Наши на Евро», вышедшем в эфире на канале «Матч ТВ».
Впрочем, это не первое подобное высказывание экс-футболиста «Спартака» на эту тему. В июне 2019 года Глушаков делился воспоминаниями об этой истории в интервью Youtube-каналу «Макарена». Вот этот фрагмент:
— Бил одного, попал в другого. Федя Смолов подтолкнул. Он хотел разнять, но толкнул, и получил другой.
— То есть Мамаеву досталось, верно?
— Да.
— Что не поделили с Широковым?
— Были разговоры ни о чем. Говорили об игре, о жизни, о командах. Он тогда перешел в ЦСКА. Накопилось... Но мы с ним сейчас в нормальных отношениях. Правда, денег еще должен.
— За что?
— Мы с ним тогда поспорили. Он сказал, что «Спартак» в тройку не попадет. А мы чемпионат выиграли.
— На сколько поспорили?
— 25 тысяч долларов.
— Что сделали после того, как досталось Мамаеву?
— Доктора позвали, чтобы бровь зашили.
Интересно, что довольно долгое время довольно популярной была следующая версия событий. Мол, после поражения от Словакии (1:2) Мамаев оскорбил в раздевалке Слуцкого, обидевшись на то, что тот не выпустил его в стартовом составе, и продолжал нелестно отзываться о тренере и на следующий день, за что якобы и получил от Широкова. Запустило ее издание Life, и она быстро разошлась по интернету.
Впрочем, вскоре после инцидента появилась и другая версия — та, которую впоследствии подтвердил Глушаков.
Что говорили в 2016-м
Летом же 2016 года история разворачивалась следующим образом. 17 июня все журналисты, работавшие со сборной на чемпионате Европы, сообщили, что Мамаев пропускает тренировку команды из-за того, что рассек бровь, занимаясь в тренажерном зале, и ему решили дать отдохнуть. На следующий день хавбек работал со всеми, сверкая шрамом над левой бровью.
«Я не видел, как он получил рассечение. Вратари работают отдельно», — сказал журналистам общавшийся в тот день с прессой Гильерме.
На некоторое время история затихла, хотя сквозь тишину и прорывалось, что в рассказе о рассечении брови что-то не так. Вот, например, отрывок из текста моего коллеги по «СЭ» Дмитрия Симонова по итогам матча с Уэльсом: «Не сумела избежать внутренних конфликтов и разборок, которые каким-то чудом не лезли наружу во время соревнования. В отличие от брови Мамаева, последствия Еврo-2016 для командного организма так просто не заштопаешь».
К тому же вскоре Мамаев оказался в центре еще одного скандала, опубликовав памятный пост у себя в Instagram: «Да, проиграли... Да, вылетели... Но, наверное, это наш максимум! Жду ... в комментариях».
Но уже вскоре, когда журналисты и болельщики стали разбирать, что же все-таки случилось со сборной России во Франции и почему все было настолько плохо, вспомнилась и история с бровью.
Официальную версию в интервью «СЭ» озвучил врач национальной команды Эдуард Безуглов.
— Что за травму получил Мамаев — в тренажерном зале, от «блина»?
— Рассечение мягких тканей надбровной области.
— Честно говоря, не припоминаю чего-то подобного. В вашей практике случалось такое, чтобы травму наносил тренажер?
— В моей практике были случаи и более экзотические, которые могли поставить под угрозу и карьеру спортсмена. Допустим, в свое время машина бампером придавила ногу Давида Муджири, он получил травму икроножной мышцы. Работал с волейболистами и баскетболистами, получавшими травмы в тренажерном зале. Была там травма, поверьте. Не та ситуация, чтобы что-то копать. Это случайность.
— То есть драки игроков, в результате которой Мамаеву разбили бровь, не было?
— Я ничего про драку не знаю.
Отрицал все и Широков, бывший одним из участников инцидента.
— Это очередной бред. Павел Константинович является моим хорошим другом — это раз. Во-вторых, он из Подмосковья, так же как и я, а у нас в Подмосковье принято не бить друг друга, а поддерживать, что я всегда с удовольствием делаю в отношении него, — сказал он 27 июня агентству «Р-Спорт».
Об этом же говорил в интервью «СЭ» в тот же день и агент Широкова — Арсен Минасов.
— Пока это больше похоже на происки прессы. Если действительно такое произошло в сборной, то иначе как бардаком я произошедшее назвать не могу. Но, как я уже сказал, верится что-то с трудом. Столько версий... То Роман вступился за Слуцкого, то Мамаев вступился за кого-то. Но ведь какие-то факты должны быть? Почему у Широкова мог возникнуть конфликт с Глушаковым?
— Вроде выясняли, кто из них круче в футбольном плане...
— Кто круче? Да ну! Смешно Роману выяснять с Глушаковым, кто из них круче.
— Разные весовые категории в футбольном плане?
— Ну да, конечно. И потом у них хорошие отношения, жены общаются. Все это, мне кажется, ерунда.
А еще через неделю, 5 июля, появилась новость о вечеринке Мамаева и Александра Кокорина в Монте-Карло.
И о брови все быстро забыли.