«Зенит» и «Спартак» поделили очки, так что негатива нет». Черчесов о сборной после битвы осени в РПЛ
— Как прошло начало сбора?
— Достаточное приятное начало. «Краснодар» вышел в Лигу чемпионов, «Зенит» и «Спартак» поделили очки, так что нет негатива ни у одних, ни у вторых. Единственно, что плохо — повреждения Петрова и Смолова. Но это рабочие моменты, которые мы на каждом сборе проходим. Их заменили Смольников и Комличенко. Погода хорошая, ждем только Черышева.
— Особенность этого сбора — три игры. Есть ли изменения в тренировочном процессе в связи с этим?
— Мы и до этого целый месяц в раздумьях были, и сейчас мы занимаемся этим. Сейчас будет точная информация о состоянии футболистов. А во вторник будет обычный легкий информативный тест, от него и будем отталкиваться. Естественно, у нас будет три игры, и в каждом матче должен быть оптимальный состав на этот день.
— Каковы принципы ротации в сборной?
— Ротация должна идти на пользу. Если один игрок в состоянии выступить на топ-уровне, то какой смысл искусственно что-то менять. Другое дело, что состояние футболистов нам будет понятно к вечеру вторника, от этого и будем исходить. Понятно, что ротационные моменты должны присутствовать.
— Практически на каждом сборе бывают замены. Каков алгоритм при принятии решений об этих заменах?
— Все кандидаты в сборную все время находятся под оперативным контролем. Ситуативно мы принимаем то или иное решение, отталкиваемся от состояния игрока и от тактики, которую мы собираемся использовать.
— Ближайший соперник — сборная Швеции. Изменилась ли она за два года?
— Больших изменений у шведов нет. Они как играли 4-4-2, так и играют, но, понятно, что игроки иногда выполняют ту или иную роль. Мы проводили со Швецией два матча. Один — непосредственно после чемпионата мира, когда мы были в хорошей форме, второй матч на выезде мы проводили в скомканном состоянии, потому что семь или восемь человек было травмировано. В этот раз ситуация намного лучше. Ждем хорошей игры, будем решать свои задачи.
— У России три команды в Лиге чемпионов, но из Лиги Европы вылетели две команды. Можно ли судить об уровне РПЛ, или эти результаты говорят об отдельной ситуации в каждом клубе?
— Есть уровень лиги. Понятно, что мы по нему уступаем первой пятерке лиг. Но если брать конкретную ситуацию, то, наверно, больше вопросов к клубам, а не к лиге. Играли с клубами не из топ-5 чемпионатов. В тот день и в тот час по той или иной причине готовности не было.
— Нойштедтер не вызван в сборную. Не удивляет ли вас, что он остается свободным агентом, учитывая лимит?
— Не удивляет, потому что я не знаю, есть ли переговоры. Все упирается в условия, в длину контракта. Жаль, что у него нет клуба. Мы не посчитали нужным его вызывать, потому что тогда он почти месяц не играл, сейчас прошло уже два месяца.
— Вы общались с Кузяевым?
— Вне сборной мы на эту тему не общаемся. Он приехал 3 октября, у нас состоялся разговор. Ситуация затягивается, скоро закончится срок заявки в Лигу чемпионов. Поэтому у нас был разговор, ведь мне тоже надо планировать — мало ли, ему куда-то надо будет улетать или уезжать. Тем более за границей контракты не подписываются. В воскресенье слышали, что «Локомотив» согласовал с ним какие-то вещи, а утром стало понятно, что происходят какие-то нюансы.
— Матчи будут проходить со зрителями. Не сожалеете, что «Лужники» не заявили, ведь там болельщиков было бы больше?
— Мы отталкиваемся от той ситуации, которая есть. Она была такой в тот момент. Не думаю, что можно о чем-то жалеть. «Лужники» нас еще примут.