Головин вспомнил матч сборной России в Хорватии и свою раннюю замену
Полузащитник «Монако» и сборной России Александр Головин в большом интервью «СЭ» рассказал о работе с Валерием Карпиным в сборной России.
— Что нового привнес в сборную Валерий Карпин?
— Запомнились слова Валерия Георгиевича, когда он пришел. «Мы хотим не просто получить три очка, а именно играть в футбол. Мы можем выиграть или проиграть — но хочу, чтобы моя команда не боялась играть». Чтобы защитник не боялся отдать рискованную передачу между линиями, которую могут перехватить, — но, если она пройдет, то приведет к нашему опасному моменту. «Не хочу видеть, чтобы мы тряслись и выбивали мячи верхом и по аутам. В Европе люди не боятся играть, уровень у вас есть, и моя задача — чтобы вы не боялись», — говорил Карпин.
— Но в решающем матче в Хорватии в итоге как раз этот страх был.
— В том-то и дело. После игры в Сплите Карпин и спросил: «О чем мы разговаривали? Почему вы вышли — и опять то же самое?»
— А ты как думаешь — почему?
— Наверное, давило то, что нас устраивала ничья. Все думали: лучше неярко сыграю, зато не ошибусь, и мы пройдем дальше. Это и привело к такой игре и такому результату.
— Карпин, будучи в шоке от такой игры, на следующий день в «Коммент.Шоу» засомневался, стоит ли ему оставаться в сборной на стыки. Не удивился?
— «Коммент.Шоу» не смотрю, так что сначала знать не знал об этом. Потом где-то прочитал. Но не думал на эту тему. Понятно, после поражения всем тяжело, и сгоряча можно что-то сказать.
— Не разозлился, когда Карпин заменил тебя в Сплите на 56-й минуте?
— Если я и был злой, то только на себя. И у меня игра не получалась, и у команды. Не мог найти себя на поле. Даже неправильно говорить, что у меня игра не получалась, — ее в принципе не было. Я вообще не соприкасался с мячом. Мы просто бегали. Еще погода была жуткая, но хорватам она не мешала. А мы мячом вообще не владели. Это был прямо ужасный матч для нас.