ФАС оштрафовала "Телеспорт" за рекламу алкоголя на матче Россия - Бразилия
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала ЗАО "Телеспорт" на 600 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции во время трансляции 25 марта товарищеского матча Россия – Бразилия (1:1) на телеканалах "Спорт 1" и "Россия 1", сообщает "Интерфакс". Четыре штрафа по 150 тысяч рублей каждый наложены за ненадлежащую рекламу российских марок водки и пива во время трансляции игры на стадионе "Стэмфорд Бридж" в Великобритании. В отношении рекламы заграничного алкоголя, также распространявшейся "Телеспортом" во время трансляции матча, проводится административное расследование.
Ранее антимонопольная служба установила, что, согласно видеоряду трансляции, во время матча на стадионе "Стэмфорд Бридж" на рекламных стендах вдоль кромки поля была размещена реклама алкогольных брендов. Изучение видеоповторов и фотографий матча показало, что этой рекламы на стадионе не было. ФАС пришла к выводу, что для распространения рекламы алкоголя во время матча использовался компьютерный монтаж.
В ВГТРК заявляли, что телекомпания не размещала рекламу алкогольной продукции во время трансляции матча и не использовала каких-либо технических средств для производства телевизионного сигнала трансляции. ВГТРК получало полностью сформированный телевизионный сигнал матча в аппаратную и выдавало его в эфир без внесения каких-либо изменений – за исключением наложения телеметрии, официального логотипа телеканала и сопровождения комментарием на русском языке. Правообладателем, непосредственно сформировавшим телевизионный сигнал матча, является ЗАО "Телеспорт".