1 июня 2009, 08:46

Роман Шаронов: "Кто забил - тот и лучший"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

     Разговор с защитником "Рубина" разбился на две части. Еще до отъезда из Казани в телефонном разговоре с корреспондентом "СЭ" Юрием Голышаком Роман был осторожен в оценках и прогнозах. Да и странно было бы, начни он вдруг излагать что-то отчаянное - о скорой и неминуемой победе в финале Кубка России с ЦСКА.

     - Зико на днях сообщил в интервью "СЭ", что нынешний "Рубин" - гораздо сильнее мартовского. Согласны?

     - С Зико, уважаемым человеком, точно спорить не стану. Сильнее - значит сильнее. Тем более что и сам это чувствую. Он наверняка судит по матчу за Суперкубок, правильно я понимаю?

     - Наверняка.

     - В следующих встречах мы точно играли сильнее. Тогда-то только набирали форму, подходили к чемпионату - а ЦСКА уже вовсю выступал в Кубке УЕФА. Понятно, что в Суперкубке армейцы смотрелись лучше. Но и мы, между прочим, отыграли совсем неплохо. Не очень хорошо помню, что Бердыев говорил после того матча. Долгих бесед точно не было. Запомнил только один совет - поскорее выбросить эту игру из памяти: для нас она ничего не значит и ни о чем не говорит. Сейчас в Казани о том поражении никто не вспоминает.

     - Со стороны кажется, что нынешний "Рубин" если в чем и прибавил, так это в уверенности.

     - Это правда. Сейчас мы знаем собственный уровень и уверены, что можем обыграть кого угодно. Страха нет ни перед кем, а накануне финала Кубка это очень важно. Знаете вы или нет, но в прошлом-то году никто от нас чемпионства не ждал, задача была совсем другая.

     - Какая?

     - Попасть в "зону УЕФА". А мы вон как взлетели! Но сложнее всего было сохранить чемпионское настроение. У нас получилось. Да и Домингес вернулся - это огромное приобретение для "Рубина". Он меня, честно говоря, поражает.

     - Чем же?

     - Впервые вижу, чтобы настолько сильный индивидуально футболист целиком посвятил себя командной игре. Думал, такого вообще быть не может.

     - В какой момент вы поняли, что и в этом сезоне "Рубин" - очень сильная команда?

     - Насчет "очень сильной" - я еще не понял. Рано об этом говорить, чемпионат только начался.

     - Ваш давний уход из "Рубина" можно считать ошибкой?

     - Бог с ним, с уходом, - главное, я вовремя вернулся и стал чемпионом. Что-то доказал и себе, и всем вокруг. Сейчас часто слышу: дескать, в Лиге чемпионов "Рубину" ничего не светит. Думаю - как реагировать?

     - И как?

     - Решил - никак. Пропускать мимо ушей. Так называемые эксперты в начале прошлого сезона толковали про "Рубин": "Да что это за команда?!" Сегодня о тех же игроках они говорят совсем другие слова: "Да, "Рубин" - это сила! Команда в порядке!" Меня это раздражает, честно говоря. Каждый должен заниматься своим делом: они пусть говорят, а мы будем играть.

     - Перед финальным матчем Кубка России напряжение всегда особенное?

     - Вот это точно. Не сравню ни с каким другим. Во всяком случае, манере игры ЦСКА внимания мы уделяли очень много.

     После матча Шаронов был первым в очереди на награждение и на соболезнующие объятия Никиты Симоняна. Медаль за участие в кубковом финале задержалась на его шее секунду, не больше - такие награды не в радость. Зато из раздевалки Шаронов выходил последним - уж и Курбан Бердыев, вздыхая, вернулся с пресс-конференции, и начальник армейской команды Сергей Якунчиков, будто дразня, пронес мимо раздевалки "Рубина" кубок с остатками шампанского. Кому нес - большой-большой секрет, но смотрели казанцы ему вслед с непередаваемой скорбью.

     - Много синяков такие матчи на ногах оставляют? - спросил я Шаронова.

     - Синяки - ерунда, - даже не улыбнулся он. - О таких мелочах и не думаю, поражение заслонило все. Ужасный вечер.

     - Вижу ваше потрясение - серебряную медаль несли в руке.

     - А где еще ее держать - после такой-то концовки? Наверное, все наши ребята несли медали в руках. Я пытаюсь анализировать произошедшее и до сих пор не могу поверить в поражение. Конечно, будем снова и снова смотреть эту запись, все ошибки увидим - но сейчас я не могу понять, почему мы проиграли. У меня только одна версия - наверное, надо было во втором тайме играть так же агрессивно, как и в первом.

     - После матча за Суперкубок Бердыев посоветовал поскорее его забыть. Что говорил после этого поражения?

     - Слов не было. Очень коротко поблагодарил команду. Этот результат - шок не только для меня. Чем быстрее мы поймем, что впереди тоже важные матчи, тем лучше для "Рубина". Очень хочется верить, что игра с таким сюжетом не лишит нас веры в собственные силы. Хотя отойти от такого потрясения - вопрос не одного вечера, это понятно. Можно много говорить о том, что это футбол, что в нем бывает всякое... Не хочется верить в произошедшее на 91-й минуте.

     - Карьера у вас долгая и занятная. Был хоть один матч, схожий по драматизму с нынешним?

     - Пытался вспомнить - и не смог. Никогда и ничего похожего. Единственное, что мне сейчас хочется сказать, это несколько слов тем людям, которые приехали в Химки из Казани, так здорово болели за нас, писали такие теплые баннеры... Огромное спасибо им за поддержку, мы все это видели и слышали. Пусть они будут с нами постоянно.

     - Судейство показалось неоднозначным. Что скажете про эпизод с неназначенным пенальти за снос Бухарова?

     - Я был далеко, момент толком не разглядел. Врать не хочу.

     - Будь ваша воля, кого назвали бы игроком матча?

     - Пусть будет Алдонин. Раз забил - значит, сыграл лучше всех.

 

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости