«Посчитали, что Шунин был на необходимом для нас уровне». Черчесов — о выборе вратаря на матчи Лиги наций
Главный тренер сборной России Станислав Черчесов объяснил выбор в пользу вратаря «Динамо» Антона Шунина на матчи Лиги наций против Сербии (3:1) и Венгрии (3:2).
— Стала появляться информация, что РФС и сборная остались не очень довольны организацией матча на «ВТБ Арене». На оставшиеся домашние матчи Лиги Наций будут рассматриваться другие стадионы?
— Первый раз сборная играла на новом стадионе в Петровском парке, плюс сейчас есть фактор коронавируса. Я одно не улавливаю: команды должны приезжать в разное время, выходить раздельно. Такое впечатление, что мы будем с соперником на разных половинах поля играть. Почему в штрафной можно плотно держать друг друга, на игру вместе выйти нельзя? Я этого не понимаю, но правила надо выполнять, их довольно много.
Может, в организационном плане были не накладки, а недопонимания по дорожной карте из-за того, что первый раз выступали на этой арене. А в остальном все пошло нормально. Если какие-то нюансы были, думаю, вопрос уладится.
— Решение по Шунину было хоть как-то связано со стадионом?
— Если и было связано, то на один или половину процента. Он играл надежно, уверенно. Думаю, мы приняло правильное решение.
— Весь отборочный цикл в воротах провел Гильерме. Когда решили сменить голкипера?
— Мы доверяем Гильерме так же, как и доверяли. Есть периоды, когда нужно решать те или иные задачи. Сегодня посчитали, что Шунин был на необходимом для нас уровне.
— Шунина можно рассматривать как полноценного первого вратаря?
— Игроки нас заставляют их рассматривать в той или иной роли. Футболист сам тебя убеждает. У многих девиз: «Дай мне шанс, а я его постараюсь использовать». Нет, у нас ты должен заработать шанс, а мы тебе его предоставим. Думаю, это правильнее.
— Вы тренировали Шунина в «Динамо». Насколько отличаются тот от нынешнего?
— Этот повзрослее, капитан «Динамо». В те времена им был Кураньи. Все-таки опыт игровой, возрастной, тренировочный. Много нюансов. (Вячеслав Короткин, Игорь Рабинер)