Перенос матча "Ростов" - "Краснодар" - большой скандал. Карпин - о том, что происходит
Как назначали матч
Вот хронология событий:
1. 14 январе в Доме футбола прошло заседание совместной комиссии РФС и лиг, решением становится определение дат ответных четвертьфиналов, полуфиналов, а также финала Кубка страны.
Решающие встречи 1/4 финала назначена на:
– 24 февраля – "Ростов" – "Краснодар";
– 6 марта – "Рубин" – "Локо" и "Урал" – "Спартак";
– 7 марта – "Арсенал" – "Оренбург"
Полуфиналы состоятся 3-4 апреля и 15-16 мая. Финал – 22 мая.
2. 17 января в клубы приходит официальный документ за подписью Сергея Куликова, руководителя департамента профессионального футбола РФС, в котором дни проведения ответных четвертьфиналов немного меняются:
– 24 февраля играют "Ростов" – "Краснодар"
– 6 марта – "Рубин" – "Локо" и "Арсенал" – "Оренбург"
– 7 марта – "Урал" – "Спартак"
В этот же день на сайте РПЛ появляются те же даты.
Как его намерены перенести
На следующий день, 18 января, тот же Куликов отправляет в "Ростов" и "Краснодар" новое письмо, в котором содержится информация о новом заседании по вопросу определения даты игры этих команд. В письме (скан есть в редакции) содержится причина таких действий – обращения обоих клубов. По моей информации, инициатива о переносе встречи исходит от "Краснодара" – "быки" 21 февраля проведут ответный матч с "Байером" в Лиге Европы.
Все вроде бы логично, но почему сначала назначили на 24 февраля, а спустя сутки попросили перенести – что это за планирование календаря? По неподтвержденной официально информации, речь идет о переносе на 27-28 февраля.
Судя по тому, что рассказывают в "Ростове", сдвинуть встречу уже невозможно – дончане начали продавать билеты (реализовано около 4,5 тысяч), заключили договоры с контрагентами по питанию и розничной торговле. Логика "Ростова" понятна – 24 февраля выходной день, воскресенье, и интерес к игре высокий, тогда как 27-28 февраля – будни, и болельщиков команда Валерия Карпина недосчитается.
Карпин: "Хотел бы понять, для чего все это делается"
Мнение о ситуации "СЭ" высказал сам главный тренер "Ростова".
– Как отреагировали на историю с возможным переносом матча?
– Негативно. Это мягко говоря. Тема имеет свою предысторию. В ноябре тренеров команд собирали в премьер-лиге – как раз для обсуждения календаря. Я тогда попросил всех о том, чтобы декабрьские и февральские матчи Кубка перенесли на более поздний срок – на март, апрель. Мне отказали, причем в жесткой форме. В декабре нам еще раз подтвердили, что ответный четвертьфинал и первый полуфинал состоятся в феврале, мы под эти даты скорректировали все сборы, тренировочный процесс и спарринги: вышли на неделю раньше из отпуска, последнюю контрольную игру на запланировали на 17 февраля, чтобы был недельный цикл. А теперь кто-то хочет поменять дату. При этом буквально день назад пришло письмо из РФС с подтверждением даты – 24 февраля. Клуб, насколько знаю, начал продажу билетов, болельщики хотят прийти на стадион в выходной день. Нам постоянно говорят о слабом интересе к Кубку, но из-за таких решений авторитет турнира падает еще ниже. О том, что встречи Кубка запланированы на февраль, было известно давно, в ноябре все еще раз подтвердили. Зачем тема переноса поднимается в тот момент, когда уже сборы спланированы под эту игру, а на нее начали продавать билеты?
– Вам ясно, кто хочет все поменять?
– Как понимаю, что "Краснодар". Но клуб знал на 99,9% процента, что матч в Лиге Европы будет 21 февраля. Мы запланировали прилет в Ростов на 20 февраля. Если игру переносят, что будем делать? Это чисто футбольные вопросы, профессиональные. А вот главный – интересы болельщика, престиж турнира. Зачем делать такие переносы, когда дата известна? Со спортивной точки зрения это беспредел. Еще раз повторю – о том, что такое матчи в феврале, я говорил еще в ноябре. И на собрании в премьер-лиге, и в прессе – в интервью "СЭ". Но тогда это было до одного места, а сейчас почему-то вдруг кому-то надо поменять, когда с нашей стороны все процессы по организации встречи запущены.
– То есть вы категорически против и игру не намерены переносить?
– Да. Все надо делать вовремя. В ноябре я сам говорил о необходимости переноса, но сейчас уже поздно. Мы готовимся, болельщики покупают билеты.
– Почему в ноябре вам жестко отказали?
– Просто сказали – нет, и все. Сказали, что будем играть на Кубок в декабре и 23-24 февраля, прислали бумагу.
– На ноябрьском совещании в премьер-лиге были представители "Краснодара"?
– Да, тренер команды, Мурад Мусаев.
– Как он реагировал на ваше предложение о переносе матча?
– Никак. Ничего не сказал. Я говорил о том, что играть в феврале мы будем, скорее всего, 24 февраля, потому что 21-го у "Краснодара" выступление в Лиге Европы. На что Мусаев сказал, что "нам еще надо выйти из группы".
– То есть в тот момент никто из тренеров не возражал, чтобы играть 24 февраля?
– Да. Я говорил, остальные молчали. Сейчас хотел бы понять, для чего делается этот перенос с 24 февраля, даты неоднократно подтвержденной, на другое число.
Какие выводы?
Их, на мой взгляд, два.
Во-первых, уже сейчас, когда на дворе зима, а не лето, и все мы, благодаря легендарному высказыванию спортивного директора лиги Виктора Пышкина, помним, что в феврале бывает холодно, отменить решение о двухраундовых дуэлях на стадии четвертьфиналах. Решение оказалось неэффективным просто в силу того, что играть некогда.
И, во-вторых, провести матч "Ростов" – "Краснодар", как и запланировали – 24 февраля, в выходной, когда соберется полный стадион. Если, конечно, в РФС не хотят начинать год со скандала.