Аксель Витсель: "В "Анжи" получал бы больше, чем в "Зените"
КУБОК РОССИИ. 1/2 финала. Сегодня "ЗЕНИТ" – "АНЖИ"
Александр КРУЖКОВ, Сергей ЦИММЕРМАН
из Санкт-Петербурга
Матч с "Аланией" оборвался для него на 80-й минуте после фола Пришкина. По мнению Лучано Спаллетти, нарушение тянуло на красную карточку. 24-летнего бельгийского полузащитника "Зенита" сразу заменили и повезли на обследование. Но уже два дня спустя, едва завершилась тренировка в Удельной, Витсель бодро сообщил корреспондентам "СЭ", что чувствует себя нормально и готов сыграть в полуфинале Кубка.
– В декабре вы заявили, что "Анжи" сильнее ЦСКА. Сегодня у вас мнение другое?
– Тогда я в первую очередь исходил из того, какой состав подобрался в Махачкале. Однако весной "Анжи" выступает не очень хорошо. Это в очередной раз доказывает: в футболе нужно работать командой. Иначе ничего не добьешься. Даже если в одном месте собрать сильнейших игроков мира.
– Знаете, что 9 мая будет в Лозанне?
– Вы про апелляцию "Зенита"? Конечно, я в курсе. Но сегодня надо думать об очках, которые можем заработать сами, а не получить при удачном решении арбитражного суда. Выбора у нас нет – побеждать должны во всех оставшихся матчах! И надеяться, что ЦСКА сделать то же самое не сумеет.
– Недавно ваш отец сказал: "Если б Аксель думал исключительно о деньгах, выбрал бы год назад не "Зенит", а "Анжи", где платили бы больше…"
– Это правда. Но "Зенит" – лучший клуб России. Играет в Лиге чемпионов. Уверен, с каждым годом команда будет развиваться и прибавлять. Вот почему я здесь, а не в "Анжи".
– Начальник селекционного отдела "Локомотива" Кирилл Котов рассказал в интервью "СЭ", что в 2011-м вы были в шаге от перехода в этот клуб.
– Неужели?
– Тогда процитируем: "Мы делали конкретное предложение "Стандарду" по Витселю и Дефуру. Сумма, которую озвучил президент бельгийского клуба, устроила. Оба игрока дали согласие на переход. Сделка сорвалась по независящим от нас причинам".
– Не буду говорить за Дефура, который сейчас играет в "Порту". Лично я ни с кем из "Локомотива" не контактировал. Может, общение шло только с президентом "Стандарда"?
– А еще раньше вами интересовался "Спартак"?
– Это было года четыре назад. Представители "Спартака" прилетали в Льеж, просматривали нас с Дефуром. Но я прекрасно чувствовал себя в "Стандарде" и понимал, что пока не время менять обстановку. В итоге история постепенно затихла.
– Поддерживаете отношения с Карсела-Гонсалесом и Горё, которые из "Стандарда" тоже перебрались в Россию?
– Да, это мои друзья. Все-таки пять лет вместе отыграли за "Стандард". Постоянно созваниваемся, переписываемся. В декабре я часть отпуска проводил в Бельгии. Когда пересеклись с Горё, он рассказал, что планирует подписать контракт с "Крыльями".
– Как оцениваете свой первый сезон в России?
– Он в любом случае получился хорошим. Хотя и не самым легким. Огорчает, что маловато забиваю.
– Кажется, в "Бенфике" вы играли ближе к атаке?
– Нет, на той же позиции, что и в "Зените". Просто в российском чемпионате команды сидят глубже к собственным воротам. Из-за этого мне не всегда удается быстро проскочить центр поля, приходится возвращаться за мячом на свою половину. Да и вообще моментов-то у меня хватает. С "Аланией", например, было целых три – но не забил ни разу! Обидно.
– Как, по вашей версии, выглядит тройка лучших футболистов России? Игроки "Зенита" – не в счет.
– Первый – парень из "Динамо". Правша, располагается за Кураньи. Он еще в вашей сборной играет.
– Александр Кокорин?
– Наверное. Фамилию не знаю.
Тут Витсель надолго погрузился в раздумья. Морщил лоб, чесал подбородок. Потом спросил с надеждой:
– Десятый номер в ЦСКА – он хоть россиянин?
– Да, Алан Дзагоев.
– Значит, второй – он. А третий… Тяжело. Лучшие-то все равно – в "Зените"!
Полностью интервью Витселя – в ближайшие время в "СЭ"