«Спустились к людям». Русский футбол и метро
«Спустились к людям, к народу, чтобы подниматься высоко в облака, нужно спускаться периодически вниз», — подытожил опыт Онопко.
Поездка двух тренеров — уже не первый случай, когда герои российского футбола пользуются общественным транспортом, и это становится достоянием общественности.
31 октября 2006 года «Спартак» играл в Лиге чемпионов с «Интером». В «Лужниках» собралось 60 тысяч болельщиков, и многие из них оказались на арене куда раньше спартаковцев.
От Тарасовки до станции метро «Сухаревская» красно-белые доехали на своем автобусе, но потом встали в глухую пробку. Как бы сказали сейчас — десятибальную.
«Пришлось всем выходить и заканчивать маршрут на метро. Конечно, болельщики узнавали футболистов, фотографировались. Только вот ребятам было не до общения — поскорее бы добраться до стадиона», — рассказывал тогдашний пресс-атташе клуба Владимир Шевченко.
Близость к народу не вдохновила «Спартак». Команда Владимира Федотова пропустила гол уже на первой минуте и потерпела поражение.
Этот опыт через 10 лет повторил уже «Спартак» Массимо Карреры. Осень 2016-го. Футболисты попали в пробку, когда ехали из Тарасовки заселяться в гостиницу перед игрой с «Ростовом». Видео, как красно-белые во главе с тренером идут по станции, выложил у себя в Instagram нападающий Зе Луиш. К слову, «Спартак» на следующий день выиграл — 1:0.
В ноябре 2015-го под землей уже в полном составе оказался «Локомотив» — и тоже перед матчем еврокубков. Железнодорожники встречались со «Спортингом» в Лиге Европы. Пробка вынудила красно-зеленых ехать до «Черкизовской».
«Команда села в метро на станции «Красные ворота», — рассказывал пресс-атташе «Локо» Андрей Бодров. — Вовремя сориентировались, что впереди большие пробки. В итоге, опоздание получилось незначительным. Команда прибыла на матч спустя несколько минут после «Спортинга».
Судя по видео, опыт понравился не всем. А еще «Локо» уступил — 2:4.
Через год «Локомотив» выбрал общественный транспорт уже намеренно. На матч с «Уфой» команда ехала по МЦК, и это было просто акцией. Все-таки железнодорожники!
А вообще не для всех футбольных людей метро — экзотика. Бывший президент РФС Николай Толстых не пользовался личным автомобилем — ездил в офис только на подземке.
Puyol in the Moscow Metro ? pic.twitter.com/MyoG84daGk
— Anna 4erepawko M?sz?ros (@4erepawko) February 28, 2017
А когда недавно в Москву приезжал известный испанский футболист Карлес Пуйоль, он тоже с радостью воспользовался услугами метрополитена. Во время ЧМ-2018 под землю спускался легендарный голландец Марко ван Бастен.
Правда, их примеры — скорее исключение, чем правило.
Сергей Карякин
|
И | В | Н | П | +/- | О | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1
|
Краснодар | 18 | 11 | 6 | 1 | 34-12 | 39 | |
2
|
Зенит | 18 | 12 | 3 | 3 | 37-12 | 39 | |
3
|
Спартак | 18 | 11 | 4 | 3 | 36-14 | 37 | |
4
|
Динамо | 18 | 10 | 5 | 3 | 37-20 | 35 | |
5
|
Локомотив | 18 | 11 | 2 | 5 | 33-26 | 35 | |
6
|
ЦСКА | 18 | 9 | 4 | 5 | 28-14 | 31 | |
7
|
Ростов | 18 | 7 | 5 | 6 | 29-28 | 26 | |
8
|
Рубин | 18 | 7 | 5 | 6 | 25-26 | 26 | |
9
|
Акрон | 18 | 6 | 4 | 8 | 22-34 | 22 | |
10
|
Кр. Советов | 18 | 5 | 3 | 10 | 19-29 | 18 | |
11
|
Динамо Мх | 18 | 3 | 8 | 7 | 11-17 | 17 | |
12
|
Пари НН | 18 | 4 | 4 | 10 | 15-34 | 16 | |
13
|
Химки | 18 | 3 | 7 | 8 | 22-35 | 16 | |
14
|
Факел | 18 | 2 | 8 | 8 | 11-25 | 14 | |
15
|
Ахмат | 18 | 2 | 7 | 9 | 16-32 | 13 | |
16
|
Оренбург | 18 | 1 | 5 | 12 | 16-33 | 8 |
28.02 | 19:00 |
Динамо Мх – Локомотив
|
- : - |
1.03 | 14:00 |
Пари НН – Акрон
|
- : - |
1.03 | 16:30 |
Зенит – ЦСКА
|
- : - |
1.03 | 19:00 |
Ахмат – Рубин
|
- : - |
1.03 | 19:30 |
Краснодар – Кр. Советов
|
- : - |
2.03 | 14:00 |
Химки – Факел
|
- : - |
2.03 | 16:30 |
Спартак – Оренбург
|
- : - |
2.03 | 19:30 |
Ростов – Динамо
|
- : - |