Губит футбол не пиво. Неужели здравый смысл возобладает?
Мнение
По-хорошему, темы пива на стадионах не должно существовать уже лет десять. Мы же не обсуждаем — можно ли купить на матче чай, минералку или хот-дог, свободно делая это. А пенное чем хуже?
Какую-то мотивацию можно было найти в 1990-х, начале 2000-х, когда на трибунах летали и горели кресла, а болельщиков поливали из водометов. Хотя бы прослеживалась логика — чуть снизить градус агрессии отменой продажи пива. Но с тех пор многое поменялось. И атмосфера на футболе — в том числе. Ни драк, ни скандалов. Хотя понятно, что и сейчас далеко не все зрители прошли бы алкотест — разминку и «нулевой» тайм еще никто не отменял.
Но ладно, бог с ним — с тем, что происходило до нынешнего сезона. Кого-то могли испугать и пара зажженных фаеров. Но теперь-то, в эпоху Fan ID, какие аргументы приведешь против пива на футболе? Когда любого, у кого от пары кружек вдруг снесет крышу и он начнет беспределить, тут же лишат паспорта болельщика. И проблема с ним решится раз и навсегда.
На мой взгляд, в условиях резкого снижения посещаемости в РПЛ надо цепляться за любую возможность сделать поход на футбол более популярным. И возможность выпить пива при просмотре матча с трибуны очевидно является дополнительным аргументом для покупки билета. Так дайте людям такую возможность.
Многие скажут, что подобный подход применим и к самому Fan ID, но там хотя бы приводится аргумент безопасности, персонального контроля, возможности запрета на посещение стадионов для тех, кто приходит барагозить. В случае с продажей пива такого обоснования не прослеживается.
В среду гендиректор оргкомитета ЧМ-2018 Алексей Сорокин еще раз напомнил статистику чемпионата мира в России, на аренах которого янтарное продавалось: 3 миллиона человек на стадионах, 7 миллионов — в фaн-зонах, эксцессов — ноль.
Продажа пива напрямую не скажется на бюджетах клубов. Например, президент ЦСКА Евгений Гинер сказал, что на этом ПФК сможет заработать за год 10 миллионов рублей — капля в море. Однако такое разрешение обязательно отразится в лучшую сторону на посещаемости. А это — другая атмосфера на трибунах, мотивация для футболистов, качество телекартинки, привлечение спонсоров в конце концов.
Губит футбол не пиво. Губит футбол запрет на его продажу.
* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
|
И | В | Н | П | +/- | О | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1
|
Краснодар | 18 | 11 | 6 | 1 | 34-12 | 39 | |
2
|
Зенит | 18 | 12 | 3 | 3 | 37-12 | 39 | |
3
|
Спартак | 18 | 11 | 4 | 3 | 36-14 | 37 | |
4
|
Динамо | 18 | 10 | 5 | 3 | 37-20 | 35 | |
5
|
Локомотив | 18 | 11 | 2 | 5 | 33-26 | 35 | |
6
|
ЦСКА | 18 | 9 | 4 | 5 | 28-14 | 31 | |
7
|
Ростов | 18 | 7 | 5 | 6 | 29-28 | 26 | |
8
|
Рубин | 18 | 7 | 5 | 6 | 25-26 | 26 | |
9
|
Акрон | 18 | 6 | 4 | 8 | 22-34 | 22 | |
10
|
Кр. Советов | 18 | 5 | 3 | 10 | 19-29 | 18 | |
11
|
Динамо Мх | 18 | 3 | 8 | 7 | 11-17 | 17 | |
12
|
Пари НН | 18 | 4 | 4 | 10 | 15-34 | 16 | |
13
|
Химки | 18 | 3 | 7 | 8 | 22-35 | 16 | |
14
|
Факел | 18 | 2 | 8 | 8 | 11-25 | 14 | |
15
|
Ахмат | 18 | 2 | 7 | 9 | 16-32 | 13 | |
16
|
Оренбург | 18 | 1 | 5 | 12 | 16-33 | 8 |
28.02 | 19:00 |
Динамо Мх – Локомотив
|
- : - |
1.03 | 14:00 |
Пари НН – Акрон
|
- : - |
1.03 | 16:30 |
Зенит – ЦСКА
|
- : - |
1.03 | 19:00 |
Ахмат – Рубин
|
- : - |
1.03 | 19:30 |
Краснодар – Кр. Советов
|
- : - |
2.03 | 14:00 |
Химки – Факел
|
- : - |
2.03 | 16:30 |
Спартак – Оренбург
|
- : - |
2.03 | 19:30 |
Ростов – Динамо
|
- : - |