16 марта 2012, 00:27

Филипп Блаттер: "Мы сделаем российский футбол популярнее и, значит, доходнее"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

"СЭ" уже сообщал о том, что швейцарская компания Infront Sports & Media, привлекшая в качестве медиапартнера ВГТРК, предложила РФПЛ продать права на телетрансляции матчей российского чемпионата. Вчера состоялась встреча представителей швейцарской стороны и созданной лигой рабочей группы, занимающейся данным вопросом. После уточнения позиций РФПЛ, по нашей информации, пообещала дать ответ на предложение Infront Sports & Media до 30 марта. Тем не менее 47-летний племянник президента ФИФА Зеппа Блаттера, являющийся президентом швейцарской компании, согласился ответить на вопросы корреспондента "СЭ".

- Что побудило вашу компанию обратить внимание на Россию?

- С одной стороны, это огромная страна с потрясающим спортивным наследием, с другой, она входит в число государств с динамично развивающейся экономикой. При этом спорту уделяется большое внимание, и, как следствие, Россия проведет в ближайшие годы ряд крупнейших соревнований, включая зимние Олимпийские игры 2014 года и чемпионат мира по футболу-2018.

Когда наша компания куда-то внедряется, то изучает медийный и спонсорский рынок. В отношении России исследования независимых экспертов свидетельствуют, что объемы спонсорских средств в стране будут расти в темпе, немного превышающем 5 процентов в год. Если в 2010 году эти объемы составляли 660 миллионов долларов, то к 2016 году они должны достичь миллиарда (напомним, что Infront Sports & Media хотела бы заключить с РФПЛ договор на пять лет. - Прим. А.П.). Это весьма интересно для нас. Тем более что мы уже более десяти лет сотрудничаем с вашей страной и состоим в партнерских отношениях со многими известными фирмами.

В частности, наша компания была вовлечена в проведение чемпионатов мира по хоккею, состоявшихся в 2000 году в Санкт-Петербурге и в 2007-м - в Москве. Она не останется в стороне и от следующего мирового хоккейного первенства в России, которое пройдет в 2016 году в обоих этих городах. В 2007 году мы были причастны к волейбольному чемпионату Европы, опять же в Санкт-Петербурге и Москве, а в прошлом году работали на чемпионате мира по биатлону в Ханты-Мансийске. С нашим участием буквально в прошлом месяце в Сочи состоялся этап Кубка мира по горнолыжному спорту, а в августе под Москвой пройдет первый в истории российский этап чемпионата мира по Супербайку (кольцевые гонки на мотоциклах. - Прим. А.П.). Наконец, мы сыграем ведущую роль при организации телетрансляций матчей ЧМ-2018.

- Конкретно каким образом ваша компания была причастна к перечисленным соревнованиям?

- По-разному. Это и производство телевизионного продукта, и его доставка потребителю, и маркетинг, и обслуживание гостей. Главное - у нас установились хорошие деловые контакты с Россией, нам нравится ваша страна, и было бы естественным привести на ее рынок наших партнеров.

Что касается сотрудничества с РФПЛ, то в первую очередь наша задача - улучшить футбольно-телевизионный продукт. С 2007 года футбольная аудитория в вашей стране сократилась на 38 процентов. Однако мы считаем, что у страны со 140-миллионным населением большой потенциал и что Infront Sports & Media располагает знаниями и опытом, чтобы помочь российской лиге и клубам улучшить ситуацию, как она сделала это в Италии, Германии, Франции. Мы верим, что российский чемпионат, который в коммерческом рейтинге занимает на сегодняшний день седьмую позицию, можно вывести в число ведущих в Европе. А это будет служить залогом успехов национальной команды.

Как мы убедились на примере перечисленных мною стран, в которых работали, сильная лига создает сильную сборную. Российской сборной обязательно нужно принять участие в чемпионате мира 2014 года. Более того, ей необходимо не только пробиться на финальный турнир, но и сыграть в ходе него заметную роль.

- Вы коммерческая организация, и потому возникает вопрос: в чем, собственно, ваш интерес? Вы считаете, что возможная сделка станет выгодной для вашей компании?

- Чем выше будет доход, тем выгоднее и лиге, и клубам, и нам. Доходы от продажи медиаправ в итальянской лиге при нашем участии возросли, например, больше чем на 30 процентов. Однако, чтобы увеличить прибыльность, нужно осуществить ряд мер, которые я разбил бы на четыре группы.

Во-первых, надо улучшить медиапродукт. На сегодняшний день на матчах российского чемпионата работает в среднем пять телевизионных камер, а в других местах их бывает до 15-20. Для начала следует разработать технические нормативы и добиться их соблюдения.

Во-вторых, мы должны расширить охват аудитории в России, а также за ее пределами. Пока ее численность, как я уже говорил, сокращается. Чтобы повысить популярность футбола, надо сделать так, чтобы по всей стране люди имели возможность видеть в прямом эфире больше, чем три матча в туре.

Третье направление работы - спонсорская программа, которая обеспечила бы использование всего потенциала как внутренних, так и зарубежных спонсоров.

Наконец, вместе с РФПЛ мы должны способствовать популяризации бренда премьер-лиги в стране в целом. На сегодняшний день средняя посещаемость матчей национального чемпионата составляет 11 тысяч зрителей. Это очень мало. Недавние матчи в Казани проходили на ужасных полях. Когда смотришь трансляцию из Томска, видишь сломанную трибуну. Такая обстановка не может служить фундаментом для лиги.

- Вы назвали слабые места российского футбола. Но улучшить стадионную инфраструктуру не в ваших силах. Вы будете побуждать лигу строить новые спортивные арены и модернизировать имеющиеся?

- Конечно, это не наш непосредственный вопрос. Но мы знаем: чтобы привлекать болельщиков и больше зарабатывать, необходимо сделать стадионы комфортабельными. Чемпионат мира 2018 года, несомненно, будет способствовать решению проблемы. Меня ознакомили с некоторыми прекрасными проектами, которые уже начали осуществляться, и я верю, что ответственные лица в стране понимают: это важнейший элемент подъема футбола.

- По нашим данным, Infront Sports & Media готова инвестировать в совершенствование качества российского телепродукта 12-15 миллионов евро. Что имеется в виду?

- Мы не можем комментировать конкретные цифры. Наша роль - помочь российской лиге выдвинуться в число ведущих в Европе, сосредоточившись на четырех направлениях работы, которые я перечислил. Сегодня матчи российского чемпионата транслируются примерно на 20 стран. Мы же считаем, что это число можно было бы намного увеличить благодаря совершенствованию телевизионного продукта и лучшему распределению прав.

- Полагаете, за рубежом велик интерес к российскому чемпионату?

- Потенциал имеется всегда. Сужу по себе: я долго жил за рубежом, но мне было интересно, что происходит в швейцарском чемпионате, как обстоят дела у клубов. С другой стороны, в Швейцарии есть весьма многочисленная и энергичная российская община. Русскоязычные диаспоры имеются и в Великобритании, и во Франции, и в Германии, и в других странах.

- Как развиваются ваши переговоры с РФПЛ? Возникают ли в ходе них проблемы?

- Они продолжаются уже больше года. Сейчас заседания проходят буквально каждую неделю. Обсуждаем весь круг вопросов. И с клубами тоже контактируем. Россия - очень большая страна, и футбол в ней не ограничен только Москвой и Санкт-Петербургом. Чтобы понять местные реалии, мы посетили некоторые провинциальные города, встретились с клубными руководителями.

- Вы лично?

- Высокопоставленные сотрудники компании. Контакты с руководителями РФПЛ, клубов и министерства спорта говорят о том, что в преддверии чемпионата мира, который пройдет в России, все хотели бы повысить качество футбола в стране и имидж лиги. Тем более что это автоматически отразится на национальной сборной. И, конечно, решать вопросы мы собираемся не в одиночку, а совместно с лигой.

- Таким образом, вы, несомненно, понимаете, что за границами Москвы и Санкт-Петербурга существуют проблемы с доставкой телесигнала до потребителя, что люди там далеко не всегда готовы платить большие деньги за футбольные трансляции?

- Я лично ездил в Магнитогорск и Ханты-Мансийск, посетил некоторые другие места, названия которых с ходу не вспомню. Не могу утверждать, что знаю о России все, но поверьте, мне прекрасно известно, что это не только два мегаполиса. В той же Италии футбол - великая страсть, религия и способ развлечения для множества людей, которые не располагают большими средствами. Наши предложения, которые сейчас обсуждаются, основаны на убеждении, что футбол надо сделать более доступным для 140 миллионов россиян. В этом случае он станет в стране более популярным.

Необходимо развивать новые и более дешевые способы доставки сигнала, включая кабельное телевидение и интернет. Побывав в удаленных от центра уголках России, я убедился, что страна располагает впечатляющей сетью мобильной связи, что очень у многих имеются мобильные телефоны, на которые можно получать футбольную "картинку".

- Итак, вы настроены оптимистически?

- Я от рождения оптимист. Мы видим проблемы и способы их решения. А если имеется возможность улучшить ситуацию, то почему бы ею не воспользоваться в общих интересах?

Александр ПРОСВЕТОВ

Положение команд
Футбол
Хоккей
И В Н П +/- О
1
Краснодар 18 11 6 1 34-12 39
2
Зенит 18 12 3 3 37-12 39
3
Спартак 18 11 4 3 36-14 37
4
Динамо 18 10 5 3 37-20 35
5
Локомотив 18 11 2 5 33-26 35
6
ЦСКА 18 9 4 5 28-14 31
7
Ростов 18 7 5 6 29-28 26
8
Рубин 18 7 5 6 25-26 26
9
Акрон 18 6 4 8 22-34 22
10
Кр. Советов 18 5 3 10 19-29 18
11
Динамо Мх 18 3 8 7 11-17 17
12
Пари НН 18 4 4 10 15-34 16
13
Химки 18 3 7 8 22-35 16
14
Факел 18 2 8 8 11-25 14
15
Ахмат 18 2 7 9 16-32 13
16
Оренбург 18 1 5 12 16-33 8
Результаты / календарь
1 тур
2 тур
3 тур
4 тур
5 тур
6 тур
7 тур
8 тур
9 тур
10 тур
11 тур
12 тур
13 тур
14 тур
15 тур
16 тур
17 тур
18 тур
19 тур
20 тур
21 тур
22 тур
23 тур
24 тур
25 тур
26 тур
27 тур
28 тур
29 тур
30 тур
28.02 19:00
Динамо Мх – Локомотив
- : -
1.03 14:00
Пари НН – Акрон
- : -
1.03 16:30
Зенит – ЦСКА
- : -
1.03 19:00
Ахмат – Рубин
- : -
1.03 19:30
Краснодар – Кр. Советов
- : -
2.03 14:00
Химки – Факел
- : -
2.03 16:30
Спартак – Оренбург
- : -
2.03 19:30
Ростов – Динамо
- : -
Все результаты / календарь
Лидеры
Бомбардиры
Ассистенты
ЖК
Г
Манфред Угальде

Манфред Угальде

Спартак

15
Алексей Батраков

Алексей Батраков

Локомотив

10
Мирлинд Даку

Мирлинд Даку

Рубин

9
П
 Бителло

Бителло

Динамо

8
Маркус Вендел

Маркус Вендел

Зенит

8
Кладуио Луис Родригес Клаудиньо

Кладуио Луис Родригес Клаудиньо

Зенит

6
И К Ж
Муталип Алибеков

Муталип Алибеков

Динамо Мх

9 1 1
Данила Прохин

Данила Прохин

Оренбург

14 1 5
Фернандо Костанца

Фернандо Костанца

Крылья Советов

11 1 3
Вся статистика

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости