22 февраля 2012, 16:01

Премьер-лига оценивает коммерческие и аудиовизуальные права в 100 миллионов долларов за сезон

Артем Агапов
редактор отдела интернет
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

На очередном заседании общего собрания клубов РФПЛ был утвержден календарь оставшейся части переходного чемпионата-2011/12 и обсужден вопрос продажи коммерческих и аудиовизуальных прав.

Артем АГАПОВ из Дома футбола

На протокольной пресс-конференции на вопросы представителей прессы ответили президент лиги Сергей Прядкин, ее коммерческий директор Андрей Леонтьев и генеральный директор ПФК ЦСКА Роман Бабаев.

- Мы рассмотрели два важных вопроса, - начал Прядкин. - Первый - о календаре второго этапа чемпионат России. В нем можно выделить три подпунктика. Мы утвердили даты проведения матчей. Клубы выступили с пожеланием к исполкому РФС об изменении статьи 6.6 регламента. Как известно, последние два тура должны играть в один день и в одно время. Принято решение провести предпоследний в этом чемпионате, 43-й тур как обычный, в те дни, которые выделены для его матчей. Плюс изучили международный календарь на сезон-2012/13. Второй вопрос - предложения по реализации коммерческих и аудиовизуальных прав на период с сезона-2012/13. Собрание в целом прошло достаточно активно, мы обсудили все насущные проблемы и удовлетворены результатом.

Да, перед тем как предоставить слово Роману Юрьевичу, хотел бы сказать, что стоит поздравить все три наших клуба (ЦСКА, "Зенит" и "Локомотив", в отличие от "Рубина" не проигравшие первые матчи плей-офф еврокубков. - Прим. "СЭ"). ЦСКА очень достойно сыграл. Сегодня все участники собрания поздравили команду в лице Романа Юрьевича с хорошей игрой.

- Большое спасибо за поздравления, - сказал Бабаев. - Отдельное спасибо болельщикам, которые пришли поддержать команду в морозный день. Во многом благодаря их поддержке удалось достичь приемлемого результата.

Что касается общего собрания, то по всем вопросам был достигнут определенный компромисс и внесена ясность. Календарь в итоговом варианте всех устроил. Отдельная благодарность руководству премьер-лиги за то, что удалось найти взаимопонимание с правоохранительными органами насчет 33-го тура, который предстоит сыграть 3 и 5 марта. По всем известным причинам в МВД изначально выступали против того, чтобы в эти дни проходил футбол. Но усилиями руководителей премьер-лиги и РФС удалось настоять на том, что матчи будут проведены в обозначенные сроки с минимизацией возможных рисков. Необходимы усилия самих клубов, премьер-лиги и правоохранительных органов, чтобы игры прошли без каких-либо провокаций в преддверии выборов президента. Надеюсь, это удастся сделать.

По вопросу о коммерческих и аудиовизуальных правах лучше предоставить слово коммерческому директору лиги. Могу сказать, что мы довольны той работой, которая была проделана. Пока она носит аналитический характер, но по крайней мере уже ясно, к чему можем стремиться и какими шагами этого достичь.

- Как вы знаете, у нас заканчивается контракт с компанией "НТВ-Плюс", - напомнил Леонтьев. - Внутри лиги сформирована рабочая группа, которая доложила некую стратегию с перспективами развития чемпионата для привлечения большего количества денег. Эта стратегия клубами была одобрена. Существует предложение от компании Infront Sports & Media. Но работа ведется со всеми по всем направлениям.

- Можно сказать, на какую сумму лига рассчитывает по тому же телевизионному контракту? Известно, что сейчас договор с "НТВ-Плюс" "стоит" 60 миллионов долларов. На какую сумму ориентируетесь теперь? И какой срок действия соглашения предполагаете?

Прядкин: - Сразу замечу, что второй этап чемпионата будет показан в том же формате, что и в 2011 году. Все права у "НТВ-Плюс". Матч так называемого первого выбора показывает "Россия-2", а третью игру компания может взять по согласованию с "НТВ-Плюс". У них свои взаимоотношения, эти вопросы они решают самостоятельно. По будущему рано говорить о конкретике. Предусматривается совершенно другая форма реализации наших коммерческих и аудиовизуальных прав.

Леонтьев: - Мы желаем изменить систему продаж. Конечно, хотели бы заключить соглашения на максимальные сроки - думаю, это было бы удобно и нам с клубами, и партнерам. Но пока говорить о каких-то вариантах преждевременно. Наша рабочая группа в ближайшее время предоставит стратегию развития в цифрах и деталях. И если она будет утверждена, можно говорить о ней в деталях.

- И все-таки: в декабре Сергей Геннадьевич говорил, что лига планирует увеличить прибыль до 160 - 180 миллионов долларов в год. При каком порядке цифр телевизионного контракта будет достижима эта сумма?

Прядкин: - Нужно реально смотреть на вещи. Мы хотим получать даже не 160, а больше. Но требуется анализ рынка. Это и сделала рабочая группа. Что касается цифр, то уже было озвучено предложение компании "Инфронт" (Infront Sports & Media прислала в РФПЛ вариант договора на шесть лет с выплатой 60 миллионов долларов за первый сезон с возможностью увеличения суммы в зависимости от успешности продукта. - Прим. "СЭ"). Это официальное предложение. И цифры - не секрет.

Леонтьев: - Это "прогрессирующее предложение", долгосрочное соглашение. По первому году - 60 миллионов, в дальнейшем - рост суммы с учетом коэффициента, есть гарантированная сумма и процент, который в случае превышения делится между компанией и лигой.

Прядкин: - Позиция лиги сформирована. В течение месяца рабочая группа продолжит консультации. Будем обмениваться мнениями и с этой компанией, и с другими.

Леонтьев: - Мы хотим и готовы - и это поручено рабочей группе - вести переговоры как с конкретной компанией, так и с любыми другими для оптимизации существующего предложения.

- И это главный итог собрания?

- Рабочей группой разработана стратегия, она была согласована. Теперь будем вести переговоры в том ключе, который соответствует принятой линии. Если хотите услышать от меня конкретные шаги - то вы от меня их не услышите.

Прядкин: - Если вы спрашивайте, что сделала рабочая группа, то могу сказать: был проделан колоссальный труд с точки зрения анализа медийного рынка. Доклад строился на конкретных фактах. Предложение "Инфронта" - это второй вопрос. Первый - анализ того, от чего можно оттолкнуться в России. Это не дело пяти минут. Компания "Инфронт" сделала предложение не сегодня или вчера, а около месяца назад. Его получили руководители клубов, которые за это время сформировали свои пожелания. А мы говорили о том, что можем ответить на предложение. Рабочая группа определила возможные варианты. Могу сказать, что нас не устраивает вариант "Инфронта". И мы собрали все то, почему это предложение нам не нравится. Но ни в коем случае не прекращаем диалог ни с этой, ни со всеми другими заинтересованными компаниями. Легальное, зафиксированное на бумаге предложение пока только одно. Однако есть заинтересованность ряда крупных агентств в участии в так называемом тендере по реализации наших прав. И деятельность рабочей группы была оценена руководителями клубов. Мы подошли к тому, от чего можем шагать.

- Долго будете размышлять над выбором партнера?

- Месяц, до 22 марта. Хотели даже уложиться в более сжатые сроки: все-таки старт нового чемпионата не за горами, нам нужно определяться, в том числе и с направлениями нашей деятельности. Есть две вещи: взаимодействие с компаниями, которые имеют опыт работы, знания и возможности, а также партнерство с компаниями - и нашими телевизионными тоже, - которые смогут самостоятельно заниматься этими вопросами.

Леонтьев: - 22 марта лига должна принять решение, каким путем, с кем и как будут реализовываться коммерческие права на сезон-2012/13 и так далее. Контракт может быть подписан. Нам нужно договориться по принципам, которые лягут в основу стратегии развития. Необходимо понять, куда мы идем. Рабочая группа месяц оценивала рынок, разбиралась, как в России можно зарабатывать - именно зарабатывать - на футболе.

- А какие каналы проявляют интерес к показу чемпионата?

Прядкин: - Наш основной партнер "НТВ-Плюс". Плюс "Россия-2", Первый канал. Их много, почти все каналы, которые имеются в общем доступе. По стратегии, которую представила рабочая группа, все будет прозрачно, при соответствующем пакетировании пройдет разделение топовых матчей и тому подобное. Есть три-четыре предложения по международным правам. И так далее.

- Раз предложение в 60 миллионов вас не устраивает, какова сумма минимальных ожиданий лиги на основе проведенного анализа?

Леонтьев: - Мы бы не хотели сейчас называть…

Прядкин: - Мы бы хотели начать от 100 миллионов.

- И если такое предложение поступит…

Леонтьев: - Вы нас пытаетесь все вывести…

Прядкин: - Это не значит, что мы в случае чего остановимся на этой сумме. Говорим о том, что сотрудничество с "Инфронтом" или какой-то другой компанией может идти по-разному. Все права, может быть, мы и не хотим отдавать. У нас есть разные варианты. Роман Юрьевич скажет вам, как дела выглядят с точки зрения клуба…

Бабаев: - Повторюсь, что мы изучили предъявленную рабочей группой стратегию, теперь стало ясно, к чему можем прийти и как этого достичь. Это не означает, что завтра кто-то придет и предложит сумму, в которую мы предварительно оценили продукт. Футбол - комплексный и сложный медиапродукт. В него входят не только телевизионные права. Здесь еще интернет, аудивизуальные права на стадионах, то есть рекламные щиты, так называемые брендовые права - титульные и официальные спонсоры. Возможны различные варианты комплектования продукта. И речь о том, что при определенном раскладе часть продукта будем реализовывать самостоятельно, а часть - будет предложена компании "Инфронт" или какой-то другой. Сегодня мы трезво оценили, что можем на данный момент заработать в случае, если максимально эффективно сработает наш менеджмент. Действительно, предложенные 60 миллионов не устраивают клубы ни при каких обстоятельствах. В 2010 году премьер-лига заработала эту сумму самостоятельно. Спустя два года возвращаться к тому, с чего начинали, нет никакого смысла. Хотя мы благодарны компании "Инфронт", потому что от нее поступило единственное официальное предложение. Неофициальных достаточно, а официальное - только от этой компании, которая обладает богатым опытом на футбольном рынке и является владельцем прав на итальянский чемпионат и чемпионат мира. Безусловно, их опыт и умение создавать продукт для нас важен. Но при этом мы не готовы опускаться ниже определенной разумной стоимости и постараемся за ближайший месяц либо найти компромисс с компанией "Инфронт", чтобы остаться в проекте на других условиях, либо пойти своим путем.

Положение команд
Футбол
Хоккей
И В Н П +/- О
1
Краснодар 18 11 6 1 34-12 39
2
Зенит 18 12 3 3 37-12 39
3
Спартак 18 11 4 3 36-14 37
4
Динамо 18 10 5 3 37-20 35
5
Локомотив 18 11 2 5 33-26 35
6
ЦСКА 18 9 4 5 28-14 31
7
Ростов 18 7 5 6 29-28 26
8
Рубин 18 7 5 6 25-26 26
9
Акрон 18 6 4 8 22-34 22
10
Кр. Советов 18 5 3 10 19-29 18
11
Динамо Мх 18 3 8 7 11-17 17
12
Пари НН 18 4 4 10 15-34 16
13
Химки 18 3 7 8 22-35 16
14
Факел 18 2 8 8 11-25 14
15
Ахмат 18 2 7 9 16-32 13
16
Оренбург 18 1 5 12 16-33 8
Результаты / календарь
1 тур
2 тур
3 тур
4 тур
5 тур
6 тур
7 тур
8 тур
9 тур
10 тур
11 тур
12 тур
13 тур
14 тур
15 тур
16 тур
17 тур
18 тур
19 тур
20 тур
21 тур
22 тур
23 тур
24 тур
25 тур
26 тур
27 тур
28 тур
29 тур
30 тур
28.02 19:00
Динамо Мх – Локомотив
- : -
1.03 14:00
Пари НН – Акрон
- : -
1.03 16:30
Зенит – ЦСКА
- : -
1.03 19:00
Ахмат – Рубин
- : -
1.03 19:30
Краснодар – Кр. Советов
- : -
2.03 14:00
Химки – Факел
- : -
2.03 16:30
Спартак – Оренбург
- : -
2.03 19:30
Ростов – Динамо
- : -
Все результаты / календарь
Лидеры
Бомбардиры
Ассистенты
ЖК
Г
Манфред Угальде

Манфред Угальде

Спартак

15
Алексей Батраков

Алексей Батраков

Локомотив

10
Мирлинд Даку

Мирлинд Даку

Рубин

9
П
 Бителло

Бителло

Динамо

8
Маркус Вендел

Маркус Вендел

Зенит

8
Кладуио Луис Родригес Клаудиньо

Кладуио Луис Родригес Клаудиньо

Зенит

6
И К Ж
Муталип Алибеков

Муталип Алибеков

Динамо Мх

9 1 1
Данила Прохин

Данила Прохин

Оренбург

14 1 5
Фернандо Костанца

Фернандо Костанца

Крылья Советов

11 1 3
Вся статистика

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости