9 сентября 2011, 03:30

Предраг Миятович: "Анжи" должен понимать, что даже "Реал" 32 года не выигрывал Лигу чемпионов"

Игорь Рабинер
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Бывший спортивный директор "Реала" считает, что переход Это’О из "Интера" в "Анжи" откроет дорогу в Россию и для других суперзвезд мирового футбола

В жизни все меняется быстро. Можно ли было в 2008 году, когда "Ростов" и "Анжи" бились в первом российском дивизионе, а экс-звезда мадридского "Реала" Предраг Миятович в ранге спортивного директора "Королевского клуба" выиграл чемпионат Испании, представить, что три года спустя 42-летний серб на трибуне ростовского стадиона "Олимп-2" будет наблюдать за игрой Самюэля Это’О в футболке "Анжи"?

Но все так и случилось. А днем ранее мы беседовали с Миятовичем в Москве.

КОГДА МОЛЧИШЬ - НИКОГДА НЕ ОШИБАЕШЬСЯ

- Это всего лишь второе интервью, которое я даю в течение двух лет после ухода с поста спортивного директора "Реала", - сказал сербский специалист в начале нашего разговора.

- Почему вы так редко общаетесь с журналистами? Ведь внимание к вам было огромным, и просьб об интервью наверняка хватало.

- У этого была всего лишь одна причина. Когда человек занимает такой пост, какой был у меня в "Реале", считаю, он должен говорить мало, а делать много. Все беспрестанно спрашивают тебя - кто, как, почему? Когда ты молчишь, то никогда не ошибаешься. А что-то - и тем более много - говоря, можешь совершить какую-то серьезную ошибку.

Мадридский "Реал" - великий футбольный клуб, и внимание к нему, как вы верно заметили, соответствующее. Будучи одним из его руководителей, ты обязан контролировать и взвешивать каждое свое слово. Будучи спортивным директором "сливочных", я выиграл чемпионат Испании два раза за три года. Полагаю, что это говорит о моей работе лучше всяких слов. Досужие же разговоры предпочитаю оставить другим.

Уход с поста спортивного директора никак не изменил мои взгляды на этот счет. Если бы я начал кого-то ругать задним числом, люди имели бы право спросить: почему же ты раньше молчал? А я уважаю каждого человека, с которым работал вместе. И считаю, что выполнять на протяжении нескольких лет обязанности спортивного директора "Реала" было для меня большой честью.

- Не жалеете, что ушли из "Реала"? Ведь, кажется, это было ваше собственное решение.

- Дело было в смене президента. Флорентино Перес пришел на смену Рамону Кальдерону - человеку, который меня и пригласил. Поэтому я обязан был уйти. К тому же Перес вернулся с новыми проектами, идеями, людьми, и это нормально. Но я по-прежнему - преданный "мадридист".

- Мечтаете вновь возглавить спортивный департамент "Королевского клуба"?

- Я ушел из "Реала", но всегда оставался в футбольном мире (официальной должности у Миятовича с момента ухода в 2009 году нет. - Прим. И.Р.). Зато сейчас я стал спокойнее, поскольку не испытываю такого стресса, как раньше. У меня больше свободного времени, и мое имя не упоминается каждый день на телевидении, в газетах и других СМИ. Не знаю, что произойдет в будущем - может, вернусь в "Реал", может, пойду еще куда-то. Но сейчас я доволен своей жизнью.

ЛУЧШИЙ ФУТБОЛИСТ ИЗ РОССИИ, ПРОТИВ КОТОРОГО ИГРАЛ, - КАРПИН

- Роберто Карлос сказал мне, что из всех российских игроков, против которых играл, больше всего выделяет Александра Мостового. А вы?

- В "Валенсии" в прошлом веке (смеется) мы пересеклись с Олегом Саленко. На чемпионате мира-94 в США он стал лучшим бомбардиром, забив пять голов в одной игре - и подписал контракт с "Валенсией". Мы играли с ним один сезон, и я убедился, что он очень хороший форвард. Пенальти бил просто безукоризненно, ни один вратарь даже на тренировках не мог с этим ничего поделать!

Но лучший игрок из России, которого я знаю, - это Валерий Карпин. На мой вкус, сильнее не было никого. Наши судьбы даже чуть-чуть связаны: когда я в 96-м перешел из "Валенсии" в "Реал", на вырученные деньги "Валенсия" приобрела Карпина.

- И Карпин, и Мостовой играли против вас в отборочном турнире ЧМ-2002, когда Россия и Югославия попали в одну группу.

- Отлично все это помню. Хотя бы потому, что в ответном матче в Москве забил гол, сравняв счет, и это помогло нашей сборной заработать важное очко. А в первой игре участия не принимал...

- Я даже помню почему: тогдашний главный тренер Джорович заявил, что вы портите атмосферу в сборной.

- ...И я уехал домой. Но после домашнего поражения его уволили, и в сборную я вернулся. Потом еще участвовал в товарищеском матче (в мае 2002 года. - Прим. И.Р.) в Москве. Мне всегда здесь нравилось играть. Хотя некоторые матчи против русских состоялись, страшно сказать, уже в прошлом веке! Например, за "Реал" со "Спартаком".

Я всегда чувствовал себя в России как дома. И как футболист, и как функционер. Ведь мне довелось приехать с "Реалом" в Россию и в роли спортивного директора, когда мы играли в Лиге чемпионов против "Зенита" в 2008 году. И победа далась нам очень нелегко.

- Как дома вы себя чувствовали из-за теплоты болельщиков? Недавно Россия играла с Сербией, и, к примеру, Неманья Видич в послематчевом интервью оценил позитив, с которым сербы были восприняты на "Локомотиве".

- Ничуть не удивлен - и в мое время так же было. Каждая игра, да и вообще каждый момент во взаимоотношениях русских и сербов был теплым и хорошим. История, футбол, политика, религия - все у наших стран очень близко. Вплоть до языка и кириллицы. Вот потому-то мне всегда и нравилось играть в России.

- Вы наверняка видели в деле молодого игрока дубля "Реала" Дениса Черышева. Что скажете о нем?

- Не просто видел! Очень хорошо его знаю, поскольку был спортивным директором, когда он прогрессировал в нашей академии. Его отец Дмитрий в то время работал там же тренером, а сейчас, знаю, возглавляет "Волгу" из Нижнего Новгорода. Денис же - большой талант. Верю, что у него серьезное футбольное будущее.

- Даже в "Реале"?

- Все зависит от него. Если Денис получит шанс и использует его - почему нет? В любом случае для меня очевидно, что он способен играть в примере.

- Как относитесь к решению ФИФА отдать чемпионаты мира России и Катару?

- По России - однозначно хорошо. Чемпионат мира здесь, не сомневаюсь, получится впечатляющим. А по Катару - увидим.

- Недавно исполнительный директор "Баварии" Карл-Хайнц Румменигге сказал, что УЕФА не уважает клубы. И он не исключает, что в 2014 году, когда закончится действие договора между возглавляемой им Ассоциацией европейских клубов и УЕФА, клубы пойдут своим путем. Вы как экс-функционер топ-клуба верите в осуществимость такой революции?

- Все возможно. Сейчас модно и популярно делать революции, и не только в футболе. Может, Румменигге просто идет тем же путем (улыбается)?

И СЕЙЧАС ОТКАЗАЛСЯ БЫ ИГРАТЬ ПОСЛЕ БОМБАРДИРОВОК

- Вы достаточно рано уехали из Югославии в Испанию. Тем не менее, уже будучи легионером, отказались проводить несколько матчей за "Реал" в 1997 году из-за того, что Испания поддержала бомбардировки НАТО вашей родины.

- Да, это правда. Я принял то решение из соображений патриотизма. В тот момент моя страна была в очень сложной ситуации, и я всегда чувствовал себя ее частью. Уверен, многие наши футболисты сделали то же самое.

- Вы бы и сейчас поступили так же?

- Безусловно.

- В атаке "Реала" второй половины 90-х вы играли с Давором Шукером. Вы - серб, он - хорват. Как складывались ваши отношения, учитывая годы, когда все это происходило?

- У нас были прекрасные отношения, такими же они остаются и теперь. Давор - очень хороший парень, не говоря уже о том, каким он был игроком. В 87-м, когда Югославия еще была единой, мы вместе выиграли молодежный чемпионат мира. Там и сдружились. И никакая война не могла эти отношения испортить.

- Шукер вышел вместо вас на 89-й минуте матча, который, не сомневаюсь, вы запомнили на всю жизнь.

- Да, тот финал Лиги чемпионов против "Ювентуса" в Амстердаме и мой победный гол - лучший момент в моей футбольной карьере. Это была моя первая и последняя победа в Лиге чемпионов. Тому же Роберто Карлосу повезло больше - он выигрывал Лигу трижды. Но и одна победа - это что-то потрясающее. И для болельщиков, и для игроков, и для меня лично.

- Еще бы! Когда я спрашивал Роберто Карлоса, какая из трех побед в Лиге чемпионов для него самая ценная, он сразу назвал 98-й год. Потому что...

- ..."Реал" перед тем не выигрывал Кубок и Лигу чемпионов на протяжении 32 лет! И это было очень много для клуба с такими достижениями. Тем более важно и почетно для меня было забить тот гол и войти в его историю.

- Не думаете ли, что вас позвали на должность спортивного директора "Реала" в том числе и из-за этого легендарного гола?

- Конечно, это здорово повлияло.

ЗИДАН МОЖЕТ ПОМОЧЬ МОУРИНЬЮ

- С лучшим моментом в карьере все ясно. А худший?

- Он произошел спустя месяц после лучшего. В 1/8 финала ЧМ-98 я не забил пенальти в ворота сборной Голландии, и мы выбыли из турнира. Это жизнь.

- На родине на вас обрушились?

- Нет, потому что в Сербии и Черногории меня уважают. И понимают, что это футбол: в один день побеждаешь, в другой - проигрываешь.

- А не потому ли вы проиграли Голландии и не забили пенальти, что соперников возглавлял ваш будущий тренер в "Реале" Гус Хиддинк?

- (Смеется.) Нет-нет, что вы! Но Хиддинк - великолепный тренер. Между прочим, именно он подписал мой первый контракт в Испании - с "Валенсией", где Гус тогда работал. Боже, сколько лет назад это было - в 93-м году! А потом уже мы столкнулись в "Реале".

- Почему он проработал в Мадриде всего полсезона?

- Я в этот момент был футболистом, а не спортивным директором, и мне сложно ответить на этот вопрос (улыбается). Но с Хиддинком мы успели выиграть Межконтинентальный кубок, который тоже вошел в славную историю клуба. Почему он ушел? Может, из-за того, что результаты хромали. А возможно, дело в том, что внутри больших клубов все очень сложно, и Гус сам не захотел с этими сложностями мириться. Президентом был Лоренцо Санс, и точно на этот вопрос ответят только два человека - он и Хиддинк.

- Санс ухитрился уволить Юппа Хайнкеса спустя несколько дней после победы в Лиге чемпионов-98...

- Да, это единственный тренер за 32 года, который выиграл с "Реалом" Лигу - и с ним тут же распрощались. Это также было решение президента.

- Удивило ли, когда другой президент, Кальдерон, пригласил вас на должность спортивного директора "Реала"?

- Знаете, в чем отличие моей ситуации с Кальдероном, к примеру, от связки Хорхе Вальдано и Флорентино Переса? Мы оказались вместе с Кальдероном еще до выборов президента "Реала". Было очень сложно, выборы были труднейшими - и очень нас сплотили. А Флорентино пригласил Вальдано, уже став президентом клуба. Поэтому вы должны понять, что я не мог не уйти, когда Кальдерон покинул "Реал".

- Что, по-вашему, явилось причиной замены Вальдано на Зинедина Зидана в роли спортивного директора "Реала"? И сможет ли великий в недавнем прошлом игрок адаптироваться к этой должности?

- Не готов комментировать причины решения, принятого Пересом. Но считаю, что Зидан может оказаться нужным на этом месте, проделать хорошую работу и помочь Моуринью.

НА МЕСТЕ РОБЕРТО КАРЛОСА В САМАРЕ ЛЮБОЙ ПОСТУПИЛ БЫ ТАК ЖЕ

- Перейдем к переходу Самюэля Это’О в "Анжи". Бывший вратарь сборной Камеруна, а ныне футбольный агент Жозеф-Антуан Белл заявил, что своим переходом он похоронил себя как футболиста.

- Такие комментарии можно назвать только глупостью, они не имеют никакого смысла. Самюэль выиграл в своей жизни очень много трофеев, он - действующий обладатель приза лучшему футболисту Африки. И заслужил право принимать то решение, которое посчитает нужным.

Русский футбол стал очень конкурентоспособным и жестким. Играть в нем - совсем не легко. Если кто-то этого не понимает, то я, нередко наблюдая матчи чемпионата России, осознаю отлично. И убежден, что Это’О еще много лет будет блистать не только в "Анжи", но и в сборной Камеруна.

Это’О был и остается большой личностью, которая всегда хочет выигрывать. Даже в тренировочных матчах и двусторонних играх он страшно расстраивается, когда его команда пропускает голы и проигрывает. Это в его природе, и вплоть до конца карьеры игрока никогда не уйдет. Как бы кто ни пытался его "похоронить".

- Что для вас в личности Это’О главное?

- Две вещи. Первая - та, о которой только что сказал: он всегда хочет выигрывать, даже на тренировках. И вторая - он всегда лучше всего играет в самых важных матчах. Когда настает пора полуфиналов и финалов, а также решающих поединков чемпионата, можно быть уверенным: сейчас мы увидим Самюэля в лучшем виде.

- В связи с этим были ли удивлены, когда "Барселона" обменяла его на Златана Ибрагимовича и еще доплачивала немалую сумму?

- Я был очень удивлен. Самюэль забил за "Барселону" очень много голов - и его результативность к моменту перехода не падала. На мой взгляд, со стороны каталонцев было бы логичным продлить с ним контракт. Но "Барселона" приняла то решение, и я не хочу его более подробно комментировать. Однако повторю: был удивлен.

- Дальнейшие результаты ("Интер" с Это’О выиграл Лигу чемпионов, а "Барса" продала Ибрагимовича спустя год. - Прим. И.Р.) все доказали?

- Однозначно.

- Не опасаетесь ли, что Это’О столкнется в России с проблемой расизма, которая уже затронула его одноклубника Роберто Карлоса?

- Проблема расизма существует не только здесь. К счастью, это маленькие группы людей. Но эти люди никого не уважают. И не заслуживают, чтобы о них много говорили. Роберто Карлос же со своей стороны все сделал правильно.

- Вы имеете в виду его уход с поля после того, как в Самаре в него кинули банан?

- Да. Мы бы все на его месте так поступили. Это’О - тоже человек, уважающий себя. Думаю, он сделал бы то же самое, что Роберто Карлос. В то же время не думаю, что Самюэль, переходя в "Анжи", много думал на эту тему. Потому что в том числе и в его карьере это случалось даже в Испании.

ОРГАНИЗОВАЛ ДЛЯ ЭТО’О ПЕРЕХОД В... "БАРСЕЛОНУ"

- В итальянской прессе несколько дней назад вы опровергли сообщения, что со стороны "Анжи" вели переговоры с Это’О. Как все было на самом деле?

- На самом деле я - друг Это’О. И мое участие было дружеским.

- У вас с ним - 12-летняя разница в возрасте. Неужели сдружились в "Реале", когда вы были одним из лидеров, а 18-летний камерунец не смог закрепиться в составе?

- Когда он только приехал в "Реал", уже было видно, какой это талант. И опытные игроки - Роберто Карлос, Зеедорф, Пануччи, я - увидели это. С первого момента было ясно, как он хочет выигрывать. Так и родилась наша дружба. После его ухода из "Реала" часто виделись и общались. Очень рад тому, что он смог сделать в футболе.

- А верно ли, что прежде чем решиться на переход из "Мальорки" в "Барселону", он с вами посоветовался? И если да, то как вы, человек "Реала", сказали "да"?

- Мы встретились, когда он играл за "Мальорку", и он сказал, что хотел бы перейти в более серьезный клуб. В тот момент я жил в Мадриде, но не работал в "Реале". Возможно, философия "Королевского клуба" тогда была направлена в другое русло, и Это’О в нее не вписывался. И тогда я поговорил со спортивным директором "Барселоны" Чики Бегиристайном. После чего Самюэль подписал контракт с каталонцами.

- Забив за "Барсу" в ворота "Реала", Это’О показал соперникам неприличный жест…

- Тем самым он хотел показать, что "Реал" с ним ошибся. У Самюэля очень сильный характер. Он - воин с большим сердцем.

РОССИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОТОВА К ПРИЕМУ ТАКИХ ЗВЕЗД

- Когда впервые услышали об интересе к нему "Анжи", могли представить, что дело закончится подписанием контракта?

- Конечно, осуществить этот трансфер было очень сложно. Ведь Это’О, считаю, входит в пятерку лучших футболистов мира. Но в футбольной индустрии возможно абсолютно все. И появление камерунца важно не только для "Анжи", но и для всего российского футбола.

- Можете предположить, что появление Это’О откроет дорогу в Россию и другим суперзвездам?

- Не сомневаюсь в этом. С другой стороны, российские клубы также должны быть готовы принять футболистов такого уровня. Стадионы, базы, поля - чем больше они будут соответствовать мировым стандартам, тем больше звезд последует за Это’О.

И еще - российские клубы для этого должны быть более уверенными в себе на европейской арене. Им нужно ставить перед собой задачи не только участвовать в той же Лиге чемпионов, но и выигрывать ее. Уже сейчас ваши ведущие клубы играют на равных со многими из топ-команд Европы. Просто они до конца не верят в свои возможности. Не нужно думать, что, если напротив - "Реал", значит, нет шансов его обыграть!

- Сейчас у "Анжи" нет хорошего стадиона, он не играет в Европе. Что заставило Это’О решиться на переезд?

- Он по своей натуре - победитель. В каких бы клубах ни играл - всегда выигрывал трофеи. Сюда же он решил приехать потому, что ему был предложен абсолютно новый и смелый проект.

- Но ведь в "Анжи" он никогда не выиграет Лигу чемпионов!

- Повторяю: в футбольной индустрии возможно всё (улыбается). Постепенно, конечно, шаг за шагом. Но если бы кто-то 20 дней назад сказал вам, что Это’О будет играть в "Анжи" - вы бы поверили?

Но не нужно думать, что все придет сразу. Сначала надо выиграть русскую лигу, что само по себе сейчас очень непросто. Затем почувствовать себя своими в Лиге чемпионов, что тоже приходит не к каждому клубу и не мгновенно. И лишь потом, освоившись, добиться успеха в этом турнире.

В Лиге чемпионов ведь даже у "Реала" все складывалось благополучно далеко не всегда. Это самый титулованный клуб в мире, на его счету девять побед в Кубке и Лиге чемпионов. Но даже у Мадрида был огромный период в 32 года - между 1966-м и 98-м, - когда главный клубный трофей Европы ему не давался! Поэтому без терпения тут не обойтись.

- Все не только в России, но и в мире сейчас только и говорят, что о зарплате Это’О.

- Деньги всегда - часть вопроса. Но Самюэлю нужно большее. В "Барселоне" и "Интере", суперклубах, он выиграл все. А с "Анжи", который сейчас является маленьким клубом, хочет пройти путь от начала до конца.

- Насколько велика в переходе была роль Роберто Карлоса?

- У него такие же теплые взаимоотношения с Самюэлем, как и у меня. Конечно, для Это’О важно, что его одноклубником будет человек, которого он хорошо знает.

НАДО УСПОКОИТЬ И "РЕАЛ", И "БАРСЕЛОНУ"

- Как относитесь к нынешнему накалу отношений между "Реалом" и "Барселоной"?

- Между ними всегда была острейшая конкуренция. Но в настоящее время отношения между этими клубами и их болельщиками, на мой взгляд, несколько выходят за рамки допустимого. Конкуренция перерождается в ненависть, а это - очень плохо.

- Не в последнюю очередь это связано с провокациями Жозе Моуринью. Как вы восприняли его жест, что от Лео Месси плохо пахнет, а также захват за ухо второго тренера "Барсы" Виллановы?

- Поскольку это интервью, несомненно, будет переведено в испанской прессе, и все ждут моего мнения на этот счет, уклонюсь от оценки. Именно этот момент мне обсуждать не хотелось бы. Скажу только, что для блага всего испанского футбола нужно немножко успокоить оба клуба. То, что происходит, плохо для всех.

- Нравится ли вам тот путь, которым сейчас идет "Реал", стиль игры, прививаемый Моуринью?

- Скажу одно: Моуринью - великий тренер, и делает свою работу хорошо. Но только время покажет, как он в "Реале" отработал. Сейчас начинается лишь второй сезон его деятельности в "Королевском клубе". И я стараюсь избегать безапелляционных оценок, поскольку сам несколько лет находился в положении человека, которого все время оценивали.

- Правда ли, что вы сами предлагали пригласить Моуринью в "Реал" (он тогда был уже уволен из "Челси", но еще не подписал контракт с "Интером"), однако президент Кальдерон на это отчего-то не пошел?

 - Да. И тогда я был уверен, и сейчас тоже, что Моуринью - великий тренер. В то же время должен сказать, что для любого тренера и функционера в "Реале" все очень сложно. Каждый день - чрезвычайно жесткий. Ты испытываешь очень большое давление. В любой день, в любой час.

- И все же почему Кальдерон не захотел Моуринью?

- Не знаю, но, если хотите, можем позвонить ему и спросить (смеется).

- Правда ли, что на самом деле контракт "Реала" с Криштиану Роналду был подписан не Флорентино Пересом, а восемью месяцами ранее, в ноябре 2008 года, - вами и Кальдероном? В футбольном мире такие слухи активно барражируют.

- (Улыбается.) Самое важное, что Криштиану Роналду - игрок "Реала".

СЕЙЧАС В ОТНОШЕНИИ КАПЕЛЛО МОГ БЫ ПОСТУПИТЬ ПО-ДРУГОМУ

- Одной из самых невероятных историй, связанных с "Реалом", стало увольнение в 2007 году Фабио Капелло после того, как тот... выиграл чемпионат Испании. Причиной была недостаточно яркая игра.

- Я был тем самым человеком, который его уволил. Годом ранее я Капелло в "Реал" вернул - и я же годом позже инициировал его отставку. На самом деле мы с Фабио по сей день добрые друзья. Но в тот момент было принято такое решение, поскольку мы хотели чего-то большего.

- В каком смысле?

- В смысле стиля игры. При этом Капелло проделал хорошую работу, и я ему очень благодарен. В сложный момент он выиграл чемпионат Испании, обыграв "Барселону". А ведь в тот момент "Барса" являлась победителем Лиги чемпионов.

- Сейчас вы считаете то решение по Капелло ошибкой?

- Возможно, сейчас бы я принял другое решение. Но очень легко рассуждать после того, как уже знаешь, что произошло после. А в реальной жизни решения нужно принимать в данный момент, и нет возможности взглянуть на все задним числом.

Между прочим, после Капелло пришел Бернд Шустер, и на следующий год мы с ним также выиграли чемпионат. А потому будем считать, что моя работа оказалась успешной. Когда ты выигрываешь два кряду чемпионата с двумя разными тренерами - по-моему, это говорит о хорошей работе.

- О том, почему ушли с поста спортивного директора, вы уже сказали. А по какой причине, будучи игроком, не приняли предложения из Катара, ОАЭ, которые, как я слышал, в конце карьеры у вас имелись?

- Да, они были. Но в тот момент мой маленький ребенок тяжело болел. Поэтому я вообще не желал играть в футбол. Хотелось побыть с семьей, и я отклонил все предложения. Такова жизнь. Несколько лет назад сына не стало...

- Слышал, это стало одной из причин вашего ухода не просто с поста спортивного директора "Реала", но и с каких-либо официальных должностей в футболе вообще.

- Я столько лет боролся за его жизнь, ездил из больницы в больницу... Когда он умер, мне пришлось очень тяжело. И нужно было время, чтобы все это пережить.

Игорь РАБИНЕР

Положение команд
Футбол
Хоккей
И В Н П +/- О
1
Краснодар 15 11 4 0 32-7 37
2
Зенит 15 11 3 1 33-7 36
3
Локомотив 15 11 1 3 30-18 34
4
Динамо 15 9 3 3 31-17 30
5
Спартак 15 8 4 3 25-12 28
6
ЦСКА 15 8 3 4 24-10 27
7
Рубин 15 5 4 6 17-22 19
8
Ростов 15 4 5 6 20-26 17
9
Акрон 15 4 4 7 19-30 16
10
Пари НН 15 4 3 8 15-27 15
11
Динамо Мх 15 3 6 6 9-14 15
12
Кр. Советов 15 3 3 9 13-23 12
13
Химки 15 2 6 7 16-28 12
14
Факел 15 2 6 7 10-23 12
15
Ахмат 15 1 6 8 13-29 9
16
Оренбург 15 1 5 9 16-30 8
Результаты / календарь
1 тур
2 тур
3 тур
4 тур
5 тур
6 тур
7 тур
8 тур
9 тур
10 тур
11 тур
12 тур
13 тур
14 тур
15 тур
16 тур
17 тур
18 тур
19 тур
20 тур
21 тур
22 тур
23 тур
24 тур
25 тур
26 тур
27 тур
28 тур
29 тур
30 тур
22.11 19:00
Рубин – Акрон
- : -
23.11 12:00
Оренбург – Зенит
- : -
23.11 14:15
ЦСКА – Ростов
- : -
23.11 16:30
Химки – Краснодар
- : -
23.11 18:00
Спартак – Локомотив
- : -
24.11 14:00
Кр. Советов – Ахмат
- : -
24.11 16:30
Факел – Динамо
- : -
24.11 19:00
Пари НН – Динамо Мх
- : -
Все результаты / календарь
Лидеры
Бомбардиры
Ассистенты
ЖК
Г
Алексей Батраков

Алексей Батраков

Локомотив

10
Джон Кордоба

Джон Кордоба

Краснодар

8
Манфред Угальде

Манфред Угальде

Спартак

8
П
Маркус Вендел

Маркус Вендел

Зенит

8
 Бителло

Бителло

Динамо

6
Кладуио Луис Родригес Клаудиньо

Кладуио Луис Родригес Клаудиньо

Зенит

6
И К Ж
Муталип Алибеков

Муталип Алибеков

Динамо Мх

6 1 0
Данила Прохин

Данила Прохин

Оренбург

13 1 5
Фернандо Костанца

Фернандо Костанца

Крылья Советов

11 1 3
Вся статистика

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости