8 октября 2010, 04:10

Владимир Макаров: "Звезды должны осознавать свою миссию"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Накануне недавнего II Международного турнира дворовых команд, организованного под эгидой "СЭ", на улицах столицы появились плакаты с тремя веселыми мордашками ребятишек разных национальностей. Во многом это стало возможным благодаря Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы. С исполняющим обязанности председателя этого органа встретился наш корреспондент.

- К сожалению, пока не проводилось исследований, насколько велик эффект от рекламы здорового образа жизни, хотя в будущем это необходимо сделать, - сказал Макаров. - Но лично я считаю, что не надо как преуменьшать, так и преувеличивать ее влияние. В Москве процент людей, занимающихся спортом, больше, чем в других регионах. Реклама тут играет свою роль, но в большей степени это, конечно, связано с развитой инфраструктурой, наличием физкультурно-оздоровительных центров, повышенным вниманием к физическому воспитанию школьников. А мы, со своей стороны, информационно поддерживаем практически все мероприятия, проходящие под эгидой Москомспорта.

- Как считаете, достаточное ли внимание уделяется в городе спортивным программам?

- В детском спорте требуется большая активность. Причем информационное воздействие должно быть направлено в том числе и на родителей. Ведь в первую очередь от них зависит, будет ли их сын или дочь заниматься спортом.

- Какой рекламы больше - посвященной профессиональному спорту или социально значимым мероприятиям?

- Большая часть рекламы посвящена целевым мероприятиям - чемпионатам мира, Европы, другим крупным турнирам. Но ведь они тоже обладают большой социальной значимостью! Дети начинают подражать спортивным звездам, стремиться повторить их достижения.

- Кстати, насколько важно, чтобы с плаката смотрело знакомое лицо известного спортсмена?

- Наличие спортивной звезды на рекламных плакатах, безусловно, напрямую влияет на продажи товаров, которые он рекламирует, или на популярность мероприятия с его участием.

- Но ведь спортсмену выгоднее сняться в рекламе, предположим, колбасы и получить за это миллион, чем за куда меньше деньги - в социальной рекламе.

- Это проблема, и касается она не только звезд. Мы, естественно, планируем в бюджете деньги на разработку дизайна и макетов для социальной рекламы, но невозможно тягаться с суммами, которые условная западная компания закладывает на разработку рекламы для производимых ею алкогольных напитков. А хорошие дизайнеры выбирают крупные коммерческие заказы. То же самое и со звездами спорта. Им выгоднее потратить время на съемки в коммерческой рекламе, чем в социальной.

Считаю, знаменитые спортсмены должны осознавать свою социальную миссию. Как, к примеру, футболисты и тренеры, снявшиеся на плакатах "Читайте книги". За это им не платили фантастических денег, просто спортсмены выразили готовность поспособствовать пропаганде чтения.

- Не так давно вся Москва пестрела плакатами, посвященными российской заявке на проведение ЧМ-2018/2022. В чем был смысл этой кампании? Ведь мы должны убедить не самих себя, а ФИФА.

- И самих себя в том числе. Одним из критериев, влияющих на решение, является поддержка идеи проведения чемпионата мира со стороны населения. А та же ФИФА проводит независимые социологические исследования общественного мнения. Важно, чтобы идею поддерживала не только верхушка, а все население страны. Именно поэтому и проводятся такие рекламно-пропагандистские кампании.

Мы активно участвуем в продвижении российской заявки. Имидж разрабатывал заявочный комитет, но плакаты и перетяжки адаптировались нами. Надеемся, что это поможет России выиграть право на проведение чемпионата мира.

- Вы - большой поклонник "Формулы-1" и, уверен, в курсе того, как продвигается работа по появлению в России этапа Королевских гонок. Разговоры-то об этом ведутся давно.

- Работа ведется, но она находится в той стадии, когда не стоит оглашать даже промежуточные результаты. Все зависит не только от желания страны и возможности сделать хорошую трассу, но и во многом от мнения владельцев "Формулы-1", тех требований, которые они выдвигают. Есть много нюансов. К примеру, я был на "Гран-при Монако" и могу сказать, что потери от перекрытия движения на большом участке в Москве были бы куда больше, чем там. Сами знаете, если у нас в столице при аварии перекрывают две-три полосы, то сразу складывается тяжелая транспортная ситуация. Исторические памятники вдоль трассы не должны разрушаться от шума и вибрации. То же самое с жилыми домами. В общем, вопросов пока немало.

В то же время вот уже несколько лет Комитет рекламы выступает в качестве организатора развлекательных заездов "Формулы-1" в центре Москвы. Это мероприятие носит пропагандистский характер, и мы видим, что год от года оно становится все популярнее.

- Еще, насколько нам известно, вы увлекаетесь теннисом...

- Сейчас в теннис играют тысячи и тысячи приверженцев спортивного образа жизни. Давно прошли те времена, когда это было повальной модой среди чиновников, номенклатуры. Но самое интересное, что та повальная мода пошла на пользу: по всей стране появились корты. Когда-то там играло начальство, а теперь их могут использовать все желающие.

- Кому из представителей большого тенниса симпатизируете?

- Всем нашим российским теннисисткам - без исключения!

- В завершение беседы хотим поблагодарить вас за содействие в организации нашего Международного турнира дворовых команд.

- Комитет рекламы положительно относится к вашей инициативе. Хочу пожелать участникам ТДК, чтобы они чаще играли в футбол и выбирали свой путь. Кто-то пусть стремится к высоким достижениям, а кто-то - просто к здоровому образу жизни.

Дмитрий СИМОНОВ

Положение команд
Футбол
Хоккей
И В Н П +/- О
1
Зенит 16 12 3 1 34-7 39
2
Краснодар 16 11 5 0 34-9 38
3
Локомотив 16 11 1 4 32-23 34
4
Спартак 16 9 4 3 30-14 31
5
Динамо 16 9 4 3 32-18 31
6
ЦСКА 16 8 3 5 25-12 27
7
Рубин 16 6 4 6 20-22 22
8
Ростов 16 5 5 6 22-27 20
9
Пари НН 16 4 4 8 15-27 16
10
Акрон 16 4 4 8 19-33 16
11
Динамо Мх 16 3 7 6 9-14 16
12
Кр. Советов 16 4 3 9 15-24 15
13
Химки 16 2 7 7 18-30 13
14
Факел 16 2 7 7 11-24 13
15
Ахмат 16 1 6 9 14-31 9
16
Оренбург 16 1 5 10 16-31 8
Результаты / календарь
1 тур
2 тур
3 тур
4 тур
5 тур
6 тур
7 тур
8 тур
9 тур
10 тур
11 тур
12 тур
13 тур
14 тур
15 тур
16 тур
17 тур
18 тур
19 тур
20 тур
21 тур
22 тур
23 тур
24 тур
25 тур
26 тур
27 тур
28 тур
29 тур
30 тур
30.11 14:00
Акрон – Оренбург
- : -
30.11 16:30
ЦСКА – Рубин
- : -
30.11 19:00
Ростов – Пари НН
- : -
1.12 14:00
Локомотив – Химки
- : -
1.12 16:30
Зенит – Кр. Советов
- : -
1.12 19:00
Динамо Мх – Факел
- : -
1.12 19:30
Краснодар – Спартак
- : -
2.12 19:00
Ахмат – Динамо
- : -
Все результаты / календарь
Лидеры
Бомбардиры
Ассистенты
ЖК
Г
Манфред Угальде

Манфред Угальде

Спартак

12
Алексей Батраков

Алексей Батраков

Локомотив

10
Джон Кордоба

Джон Кордоба

Краснодар

8
П
Маркус Вендел

Маркус Вендел

Зенит

8
 Бителло

Бителло

Динамо

6
Кладуио Луис Родригес Клаудиньо

Кладуио Луис Родригес Клаудиньо

Зенит

6
И К Ж
Муталип Алибеков

Муталип Алибеков

Динамо Мх

7 1 1
Данила Прохин

Данила Прохин

Оренбург

13 1 5
Фернандо Костанца

Фернандо Костанца

Крылья Советов

11 1 3
Вся статистика

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости