Рондон: дело Бердыева пока живет
Взгляд обозревателя "СЭ" на фигуру тренера, который в свое время открыл нынешнего новичка "Зенита" Саломона Рондона
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
Бердыев уже не в "Рубине", но дело его живет. Еще один хороший футболист, которого для России открыл этот тренер, пошел на повышение. Повторяя путь многих других казанцев, венесуэльский форвард Саломон Рондон отправляется в "Зенит".
Оговоримся - в Европе Рондона знали и раньше. В "Малаге" он играл довольно бойко и в какой-то момент даже поставил рекорд среди новичков испанского чемпионата по количеству забитых мячей. Но из российских клубов им почему-то заинтересовался только "Рубин". Казанцы в своих переговорах с "Малагой" остановились на вполне приемлемой для такого форварда сумме - 10 миллионов евро. Сейчас идет речь о 18 миллионах - правда, с учетом вознаграждения агентам и прочих бонусов.
Впрочем, сказать хочется не о Рондоне (понятно, что "Зенит" совершил отличную покупку), а о Бердыеве, чья удивительная способность находить и "доводить до ума" не самых очевидных футболистов поистине поражает.
Аргентинец Домингес приехал в Россию в 2004 году - в одно время со своим другом Кавенаги. Но, в отличие от последнего, сумел в нашей стране дважды стать чемпионом, выиграть Кубок и Суперкубок УЕФА, а также получить в 2009 году от РФС звание лучшего футболиста сезона. "СЭ" тремя годами ранее признал Чори наиболее ценным легионером.
Ансальди тоже появился как-будто из ниоткуда и тоже вместе с более заметным, перебравшимся в "Спартак" соотечественником - Майданой. Но, как и в предыдущий раз, "Рубин" оказался удачливее красно-белых - Ансальди быстро стал ключевым игроком для Казани, тогда как Майдану спартаковские болельщики еще долго вспоминали недобрым словом.
Перечислять удачные приобретения Бердыева, послужившие как "Рубину", так и другим клубам, можно долго. Это очень крепкие центральные защитники Сесар Навас и Боккетти, это один из лучших опорных хавбеков чемпионата Натхо, это неутомимый мотор Карадениз.
Были, конечно, и промахи. История с Карлосом Эдуарду стала почти хрестоматийной. Едва ли очень полезной назовешь и покупку Мартинса.
Но если вспомнить, например, российских футболистов, получивших от Бердыева шанс и сумевших им воспользоваться, то баланс будет явно в пользу тренера. Он вытащил из небытия Шаронова и Рыжикова, сделал бомбардира из Бухарова, по максимуму использовал возможности таких трудяг, как Калешин и Кузьмин.
Посмотрим, как будет выглядеть "Рубин" при Ринате Билялетдинове, но почему-то думается, мы еще не раз вспомним Бердыева и его значение для российского футбола.