Джозеф Палмер: "Шахтер" готов поделиться опытом со "Спартаком"
Исполнительный директор по стратегии, коммерции и маркетингу "Шахтера" Джозеф Палмер в рамках ежегодной профессиональной спортивной конференции PROСПОРТ рассказал, как увеличивать стоимость футбольного клуба. По его словам, во время чемпионата мира-2018 у России будет отличный шанс изменить имидж болельщика. Также руководство донецкого клуба готово поделиться своим опытом со "Спартаком", строящийся стадион которого примет матчи мирового форума.
– В сезоне 08/09 мы зарабатывали на спонсорстве всего 5 миллионов долларов, это были в основном деньги от компаний, входивших в холдинг, принадлежащий нашим акционерам, – сказал Палмер. – У нас не было никакой информации о собственных болельщиках, сувенирной продукции и достаточного ассортимента атрибутики. Для любого инвестора мы выглядели крайне непривлекательно. Мы поставили перед собой задачу – стать крупнейшим и одним из самых популярных клубов Восточной Европы, увеличить стоимость футбольного продукта. Футбольный продукт – это не только результаты, победы в чемпионате. Посмотрите, скажем, на английский "Дерби Каунти" – у них нет выдающихся достижений, но зрители еженедельно заполняют стадион. Нашей задачей стало ежегодное попадание в Лигу чемпионов, чтобы заявлять о себе на международной арене. Только так мы могли расширить болельщицкую аудиторию. Это было необходимо, потому что Украина с маркетинговой точки зрения очень сложный рынок, привлечение каждого дополнительного болельщика дает доход в 10 раз меньший, чем, скажем, в Бразилии. Чтобы привлечь их мы использовали и вполне стандартные и современные способы. Например, мы не могли понять, зачем нам страницы в социальных сетях, а ведь каждый миллион так называемых "лайков" стоит 200-300 тысяч долларов. Сейчас на спонсорстве мы зарабатываем уже не 5, 12 миллионов долларов и можем удвоить доход.
– Восточной Европе у болельщика не самый привлекательный для спонсора имидж – небогатый человек, а тут еще и драки, беспорядки...
– У России есть отличный шанс, чтобы изменить подобное положение дел – будет чемпионат мира. А это значит, будет новая инфраструктура, а она влечет за собой изменение имиджа как футбола, так и болельщика. Мы выводили полицию за пределы стадиона, запретили на нем курить, сделали более комфортным пребывание на арене в зимний период. Результат – количество женщин увеличилось вчетверо, они составляют до 30 процентов аудитории, к нам приходит много детей. Все это делает клуб привлекательнее для инвесторов.
– Прошла информация, что "Спартак" и "Шахтер" пописали соглашение о сотрудничестве в рамках эксплуатации стадиона...
– Могу только сказать, что мы общались с различными клубами, консультировали сами и консультировались с другими. Что касается "Спартака", то у нас есть большой опыт проведения различных турниров, есть разработанная стратегия и мы готовы поделиться им с коллегами в рамках строительства стадиона и его эксплуатации. (Мария МАРКОВА)
|
И | В | Н | П | +/- | О | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1
|
Краснодар | 14 | 11 | 3 | 0 | 31-6 | 36 | |
2
|
Зенит | 14 | 10 | 3 | 1 | 31-6 | 33 | |
3
|
Локомотив | 14 | 10 | 1 | 3 | 28-17 | 31 | |
4
|
Динамо | 14 | 8 | 3 | 3 | 28-16 | 27 | |
5
|
Спартак | 14 | 7 | 4 | 3 | 21-12 | 25 | |
6
|
ЦСКА | 14 | 7 | 3 | 4 | 22-9 | 24 | |
7
|
Рубин | 14 | 5 | 3 | 6 | 16-21 | 18 | |
8
|
Акрон | 14 | 4 | 4 | 6 | 19-26 | 16 | |
9
|
Пари НН | 14 | 4 | 3 | 7 | 14-24 | 15 | |
10
|
Ростов | 14 | 3 | 5 | 6 | 17-25 | 14 | |
11
|
Динамо Мх | 14 | 2 | 6 | 6 | 7-13 | 12 | |
12
|
Кр. Советов | 14 | 3 | 3 | 8 | 12-21 | 12 | |
13
|
Химки | 14 | 2 | 6 | 6 | 15-25 | 12 | |
14
|
Факел | 14 | 2 | 6 | 6 | 9-21 | 12 | |
15
|
Ахмат | 14 | 1 | 6 | 7 | 12-27 | 9 | |
16
|
Оренбург | 14 | 1 | 5 | 8 | 15-28 | 8 |
9.11 | 14:00 |
Локомотив – Факел
|
- : - |
9.11 | 16:30 |
Динамо Мх – Оренбург
|
- : - |
9.11 | 19:00 |
Ростов – Химки
|
- : - |
9.11 | 19:30 |
Динамо – Пари НН
|
- : - |
10.11 | 13:00 |
Кр. Советов – ЦСКА
|
- : - |
10.11 | 15:15 |
Спартак – Акрон
|
- : - |
10.11 | 17:30 |
Ахмат – Зенит
|
- : - |
10.11 | 19:45 |
Рубин – Краснодар
|
- : - |