Сын Нигматуллина засветился в Америке. Он тоже вратарь и круто берет пенальти
Руслан Нигуматуллин-младший в США стал победителем турнира Weston Cup Showcase среди юношеских и молодежных команд. В финале старшей возрастной группы (до 19 лет) его "Уэстон" обыграл "Флориду Раш" со счетом 1:0. По ходу соревнований Руслан отразил три пенальти в четырех матчах, причем два из них – в финале. В итоге российского голкипера признали лучшим футболистом турнира.
Отец игрока – бывший вратарь "Спартака", "Локомотива", ЦСКА и сборной России Руслан Нигматуллин-старший – рассказал "СЭ", как сын оказался в Америке.
– Что за турнир, в котором ваш сын стал победителем?
– Это ежегодный престижный турнир, который проводится во Флориде, где участвует большое количество команд разных возрастов. Руслан играл за ФК "Уэстон" в возрасте U-19, то есть за самую взрослую из юношеских возрастных групп. Это турнир просмотровый, он так и называется "showcase". На него съезжаются разные университеты и колледжи для того, чтобы выбирать себе новых игроков. Как вы знаете, в США весь юношеский спорт проходит через прекрасные жернова университетских баталий.
"Уэстон" – это академия, за команду которой выступают игроки разных возрастов. Буквально только что их главный тренер ушел в клуб "Интер Майами", которым владеет Дэвид Бекхэм. То есть не только игроки востребованы, но и тренеры. Команда базируется в одном из районов Майами. Считается одной из лучших в штате Флорида.
– Как он туда попал?
– Руслан в свое время занимался в академии "Локомотива". Так сложилось, что в детстве рос медленно. В 13 лет он был ростом 174 сантиметра. А его конкурент Антон Шитов, который сейчас в "Спартаке" – 190 сантиметров. С ним было сложновато конкурировать, и Руслана попросили на выход. Но прошло время, и сейчас его рост – 194 сантиметра.
– У вас осталась обида на "Локо"?
– Да нет. Я с пониманием отношусь к тому, что в российских престижных академиях требуется сиюминутный результат, поэтому, когда не соответствуешь, то идешь дорабатывать в другом месте.
– Почему выбор пал на Америку?
– Что касается академии, то мы приняли решение двигаться через заокеанскую систему спортивной и образовательной подготовки. Тут все просто (Руслан Нигматуллин-младший переехал в США в 2018 году. – Прим. "СЭ").
– Какова ближайшая цель сына?
– Конечно же, Руслан думает о профессиональной карьере, это его главная цель.
Данный турнир действительно стал успешным во всех отношениях. С игры ему забили всего один гол, еще один с пенальти. Всего отбил три удара с одиннадцатиметровой отметки. В финале досталась сильнейшая команда в их лиге, у которой десять побед и одна ничья. Но они сыграли по нулям, а в серии пенальти соперник дважды пробил мимо, а два удара взял сын, в том числе решающий в стиле Акинфеева – ногой. Мне, конечно, больше бы понравилось, если бы в моей манере, но получилось так, как получилось (смеется).
– Есть ли какой-то интерес со стороны клубов?
– Понимаете, мы сейчас пока не рассматриваем предложения, потому что цель другая. На данный момент мы хотим играть в футбол и получать образование, а потом, дай Бог, будем стремиться попасть на драфт. А дальше все видно будет. Надо идти постепенными шажками.
– Ближайшая перспектива – это MLS?
– (Смеется.) Задача у нас простая – расти. Не хочу делать громких заявлений. Рады, что Руслан адаптировался в стране и показывает очень хорошие результаты, становится лучшим игроком турнира. Он и я этому рады.
Жду, когда поступят со вчерашнего ночного матча видеоматериалы, чтобы поделиться тем, как все это происходило, потому что меня, как отца, переполняет гордость. Я с ним 10 лет работал и очень сильно переживаю и радуюсь его успехам.
– С детства были видны задатки вратаря?
– Самым главным его качеством было то, что он очень трудолюбивый, никогда не отлынивает от работы, а хочет учиться. Разные бывают спортсмены. Некоторые, как их называют – акселераты, у них получается все и сразу в юном возрасте. Мой сын был не таким, однозначно, он развивается медленнее. Это не минус, это его особенность, как и особенность многих футболистов. Если взять первую сборную нашей страны, то большинство игроков никогда не играли в юношеских сборных, поэтому задача стоит – добраться в полном порядке до взрослого футбола.
– С каким вратарем можно его сравнить?
– В данном случае имеет смысл сравнивать только со мной, по понятным причинам. Могу сказать, что мы совсем разные. У него более силовой стиль, он гораздо выше меня, мощнее, намного лучше играет на выходах благодаря своим данным. Скажем так, физически выглядит предпочтительнее меня. Сейчас ценятся высокие вратари. А он именно такой.
– Как пришли к тому, что он стал голкипером?
– Я его в пять лет отвел на теннис, где он благополучно отзанимался до семи лет. Потом он попросил его отвезти в футбольную секцию – и оказался в "Локомотиве", где он до 13 лет благополучно отзанимался.
– Если поступит предложение из России, будете рассматривать?
– Опять же, я бы не хотел сейчас делать громкие заявления. Никогда не говори никогда. Поживем-увидим. Сейчас главное – работа и достижение результатов. А поиск работодателя – дело следующее.