7 января 2017, 12:25

Лучшее-2016. Сергей Ольшанский: "Виктора Тихонова из ЦСКА увольнял я"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
В новогодние и рождественские праздники "СЭ" вспоминает лучшие материалы рубрики "Разговор по пятницам" за 2016 год. На очереди – разговор с Сергеем Ольшанским, бывшим капитаном "Спартака", ЦСКА и сборной СССР. Материал вышел 18 ноября.

– Когда в 90-е вы за хоккей в ЦСКА отвечали, что конкретно входило в обязанности?

– Тренерские советы проводил, школу курировал. Формально, конечно. Что я мог Тихонову посоветовать? Хотя увольнял его именно я…

– Как это было?

– Все разъехались в НХЛ, в команде осталась одна молодежь. Вызывает Александр Барановский, новый начальник ЦСКА: "Убирай Тихонова". Я подумал, что ослышался: "Виктора Васильевича? Как можно?" – "Можно-можно. Ни игры, ни результата". Иду к Тихонову: "Вы уж извините, но Барановский требует вас уволить…"

– А Тихонов?

– В крик: "Меня?! Да кто он такой?!" Уходить не хотел. Но в армии с этим просто. Вышел приказ министра обороны об увольнении полковника Тихонова в запас. Что автоматически означало снятие с должности главного тренера ЦСКА.

– На вас был сильно обижен?

– А смысл? Он же понимал – не мое решение. Ему исполнилось 65, на тот момент старше Тихонова в армии полковников не было. Так и меня увольняли. Стукнул полтинник, выслуга есть – давай, до свидания.

– Барановский – тяжелый человек?

– Гоношистый. Кто-то сверху его покрывал, чуть ли не замминистра обороны. Вот и чувствовал себя безнаказанно. С Барановским я разругался, когда потребовал выгнать Тарханова. После моего отказа начал давить. Кончилось тем, что Тарханов с группой футболистов ушел в "Торпедо", ЦСКА принял Садырин, а я стал полковником запаса.

– Владимир Викулов с вами работал?

– Друзья-хоккеисты попросили: "Серега, возьми его на любую должность". Устроил инструктором в отдел спортигр. Но кабинет в армейском манеже мне позже выделили. Тихо-спокойно, в стороне от начальства. До этого сидел в административном здании со всем руководством ЦСКА. Незамеченным не проскочишь. А Викулов раз поддатым явился, второй. Говорю: "Володь, в таком состоянии лучше не приходи. Будут проблемы". Полгода продержался – и сообщил, что увольняется. Дальнейшая судьба сложилась печально. Подрабатывал грузчиком в магазине, пил, бомжевал. Три года назад умер.

– В 1996-м на территории ЦСКА расстреляли администратора хоккейной команды Владимира Богача. Газеты выдвигали версии – то ли погиб случайно в бандитской разборке, то ли его с кем-то перепутали…

– Была еще третья версия, основная – киллеры поджидали именно Богача. Возможно, кому-то денег задолжал. Ни убийц, ни заказчиков не нашли.

– Вы сказали – "киллеры". Их было несколько?

– Двое. В то утро я разговаривал с Володей в ЦСКА, мне понадобился билет на поезд. Ответил: "Хорошо, Серега, сделаю. Только жену отвезу". Сел за руль, уехали. Почему вдруг решил вернуться? Припарковался неподалеку от административного здания, рядом корты. Оттуда и стреляли.

– На глазах жены?

– Да. Она у машины стояла, Володя успел крикнуть: "Ложись!" Жена не пострадала. Видела, что киллеры перелезли через забор и врассыпную. В это время у начальника ЦСКА шло совещание. Июль, жара, окна настежь. Мы услышали хлопки, крик дежурного: "Богача убили!" Выбежали на улицу. Кто-то сразу накрыл труп. Володя много лет в ЦСКА отработал, безотказный парень, все его любили.

– Ветеранам ЦСКА в день рождения вручают от Гинера конверт. Сколько?

– 5 тысяч рублей. В клубе ветеранов не забывают, поддерживают, каждый год выдают спортивную форму.

– А какая сегодня пенсия у полковника?

– 20 тысяч. Если бы не работа в "Нике", прожить на эти деньги было бы тяжело.

Полная версия "Разговора по пятницам" с Сергеем Ольшанским – по ссылке

Olimpbet awards

Кубок года по футболу

Новости