Денис Садырин: "На матче с Камеруном за наших даже американцы болели"
Денису Павловичу сейчас 40 лет. Когда Павел Федорович ушел из жизни, ему было 25. Но о том, что происходило с отцом начиная с 1984 года, Денис помнит и рассказывает так, будто все это было только вчера.
– 1994 год. Вам еще нет двадцати. Сборная России едет на чемпионат мира под руководством Садырина. Как вы это воспринимали?
– Мне тогда тоже посчастливилось съездить в Америку. Хотя и не без проблем. Я только-только поступил в институт. Пытаюсь отпроситься – не отпускают. Говорю, что досрочно сдам сессию, а ректор все: “Посмотрим-посмотрим”. В общем, ударно учился в том семестре только для того, чтобы все-таки поехать в США. Не ради Америки – очень хотелось чемпионат мира посмотреть.
– Как добирались до Штатов?
– Был организован рейс, в котором летели семьи членов команды, журналисты. Мы с Татьяной Яковлевной поехали – второй женой отца. А обратный билет был с открытой датой. Со сборной ведь всегда так – вся страна надеется, а потом…
– В знаменитом матче с Камеруном тоже надеялись на чудо?
– До этого была очень обидная встреча со Швецией – как-то изначально не пошла. Кстати, болельщики-скандинавы очень агрессивно себя вели. Нас с ними на один сектор посадили, но рядом ниже. Они это заметили. В итоге в нашу сторону пиво летело, слова не самые приятные.
Но в Америке полиция достаточно жесткая, хорошо сработала. А с Камеруном впервые голос сорвал на матче. Россиян на нашей трибуне немного было, но мы так болели, что даже сидевших рядом американцев заразили. Они тоже давай нашу сборную поддерживать. В какой-то момент пришло ощущение: вот-вот и сейчас все сложится для нас как надо. Но не сложилось в итоге, как это часто бывает в футболе.
– Домой уезжали разочарованными?
– Все равно понравилось: стадионы, толпы людей, ощущение праздника… А еще запомнилось, как российские болельщики днем перед игрой сборной в 40-градусную жару сами стали гонять мяч на специально отведенной для фанатов поляне. Только наши люди так могут. (Сергей ЦИММЕРМАН, Юрий ВИДАКАС)
Полностью интервью Садырина - скоро в "СЭ"