Игорь Чугайнов: "Тренерская профессия? Порой такая тоска накатывала, что руки опускались"
– Тренерская профессия познакомила со словом "депрессия"?
– Порой такая тоска накатывала, что руки опускались. При подготовке к матчу делаешь все правильно – а результата нет. С "Лучом" ребята выдают сумасшедшую игру! Наш вратарь Скорняков пропускает два странных гола – 1:2. Или с "Волгой" на 93-й один товарищ прибегает в собственную штрафную, привозит пенальти. Не знаешь, как реагировать!
– Это ошибки? Или что-то другое?
– Если человек так ошибается, ему нечего делать в футболе! После матча в Красноярске начинаю об этом говорить – а в ответ: "У вас доказательства есть?" Но для себя все понимаю. В ситуации с вратарем вообще целая комбинация вырисовывалась, долго рассказывать. Вскоре он отправился на повышение, в Тулу. Все в выигрыше, кроме Чугайнова.
Вот по этим причинам многие бывшие футболисты, еще недавно мечтавшие о тренерской работе, сейчас хотят стать генеральными или спортивными директорами. Там-то ни за что не отвечаешь! Вам объяснить, чем занимается спортивный директор?
– Сделайте одолжение.
– Указывает тренеру, кого ставить. Как тренировать. Добавляет: "Всем объясняй свои решения. Но если сошлешься на меня – тебе крышка". Болельщики кого костерят? Тренера. Плюс в руках спортивного директора трансферы. (Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ)