"Старая синьора" с новыми формами
Dal 1897 al 2017. La nostra storia, il nostro futuro. #2beJUVENTUS pic.twitter.com/WceorlriH2
– JuventusFC (@juventusfc) 16 января 2017 г.
ПОДАЛЬШЕ ОТ РОДНЫХ ПЕНАТОВ
В 2004 году изменение уже существующего к тому времени овального логотипа было незначительным, а тремя китами, на которых держалась вся идея, были превосходство, страсть и традиции (это выражалось в том числе в овальной форме).
Эмблема клуба, конечно, должна быть узнаваемой, и черно-белый овал "Ювентуса" хорошо знаком нескольким поколениям любителей команды в частности и мирового футбола вообще. Однако в последние годы все популярнее логотипы компаний в стиле минимализма – это диктуется изменением сознания людей под влиянием современных технологий. Все или многое стремится к простоте понимания человеком.
Идеальный логотип сегодня – одновременно и простой, и непохожий на другие. Овалы "Ювентуса" и "Милана", по большому счету, различались лишь цветами. Здесь следует сказать, что такая геометрия эмблем клубов в Италии весьма распространена, как уже говорилось выше, не в последнюю очередь из-за традиций и влияния религии: на груди часто носят овальной формы изображения святых.
И теперь можно сказать, что "Ювентус" резко перемещается из чисто итальянской действительности в общемировую. Это соответствует и стремлениям клуба – разговоры о том, что "Юве" силен в Италии, но слаб в Европе, идут не первый год. Между тем, история показывает, что тот или иной радикальный ребрендинг положительно влияет на успехи "Юве" на международной арене. Как только овал меняли на прямоугольник или наоборот – туринцы, как правило, завоевывали что-нибудь в Европе.
Президент "Ювентуса" Андреа Аньелли: "Новый логотип символизирует наше чувство принадлежности и стиль, который позволяет доносить до людей принципы наших действий"
Il Presidente Andrea Agnelli introduce un video #2beJuventus pic.twitter.com/DpC4peTigy
– JuventusFC (@juventusfc) 16 января 2017 г.
РОСЧЕРКОМ КИТАЙСКОГО ПЕРА
Как и предыдущий, новый логотип разработала компания Interbrand – очевидно, опыт прошлого сотрудничества признан успешным. О том, какими оказались затраты на ребрендинг, пока не сообщается. Надо полагать, что финансовые вложения были немалыми, но самое главное – что они наверняка того стоят, и возмущаться минимализмом несколько преждевременно.
Новая эмблема определенно узнаваемо. Кроме того, его гораздо проще изображать, и при желании нарисовать его сможет даже маленький ребенок. И очень важно, что сможет это сделать любой ребенок, подрастающий в странах, где в ходу иероглифическое письмо. То есть, в первую очередь, это Китай, в котором растущая популярность миланских клубов грозит отодвинуть "зебр" даже не на второй план, а вообще за пределы видимости.
Обратите внимание: "Ювентус" сразу сменил аватар в своих аккаунтах в соцсетях на новый, но при этом на нем нет ни надписи Juventus, ни трех звезд. Точно так же изображается эмблема везде – на стене, на мячах, на принтах. Это еще один довод к тому, что туринцы будут брать популярность болельщиков (а вместе с ней – города и страны) минимализмом: чем проще, тем понятнее и более узнаваемо. То есть, лучше.
Или… выгоднее.
"Ювентус" за 120 лет менял логотип клуба 15 раз.
Il nostro nuovo logo: la photogallery ? https://t.co/56iD7Dhgb2 ???? #2beJUVENTUS pic.twitter.com/EXPGI7lceM
– JuventusFC (@juventusfc) 17 января 2017 г.
ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ
Коммерческие предприятия (к которым, разумеется, относятся и футбольные клубы Италии), случается, подменяют ребрендинг его дешевым заменителем – данью традициям. Из последних примеров можно назвать "Рому", которая использует в гостевых матчах этого сезона "лупетту", стилизованное изображение волчьей морды – такой логотип красовался на футболках римлян в 80-х годах. На какое-то время это оживляет интерес, но жгучая острота ощущения внезапно вернувшегося прошлого, такого родного и знакомого, быстро пропадает.
История ребрендинга знает и положительные, и отрицательные примеры. Многое зависит от правильного выбора момента внесения изменений. И, конечно, необходимо не только придумать новую эмблему, но и подкреплять ее другими факторами. Разговоры о возможной отставке Аллегри не случайны, и связаны не только с недавними чувствительными поражениями и ссорой с менеджментом, а прежде всего с тем, что в игре команды появились признаки косности. Звезд много, светят они ярко, но, увы, греют уже не так.
"Ювентус" остро нуждается в обновлении. Многолетнее пребывание во главе таблицы серии А показывает лишь то, что общий уровень остальных команд существенно ниже, о чем с сожалением и не первый год говорят и функционеры, и эксперты, и ветераны.
Pavel #Nedved: “un'idea fantastica”. @gianluigibuffon: “la Juve ? uno stile di vita”. #2beJuventus pic.twitter.com/WEZQdsaDNO
– JuventusFC (@juventusfc) 16 января 2017 г.
Болельщиков удручает перспектива празднования 120-летия клуба с "этим ужасным логотипом".
ЧАСТО ПРОСТОЕ КАЖЕТСЯ ВЗДОРНЫМ
Как это часто бывает, новая эмблема вызвала отторжение у некоторых фанатов. Это опять же та самая косность. Одно дело, когда логотип меняется без четкой привязки к стратегии и без следования ей, как, например, это было в "Рубине". И совсем другое дело, когда смена эмблемы – одно из важнейших звеньев в цепочке преобразований. А в "Юве", похоже, начинается именно это, ведь без веской причины символику такого клуба менять никто не будет.
Пока же болельщики выражают острое разочарование и призывают покупать как можно больше футболок со старым логотипом, пока они еще есть в продаже. Быстро обнаружились также примеры похожих разработок символики у других компаний, но такие ситуации происходят нередко. Видимо, причиной тому все то же глобальное стремление к упрощению: большого разнообразия в элементарных формах достичь трудно. И если кто-то представит сейчас логотип своей компании в виде, например, надкусанной груши, обвинения в плагиате не заставят себя ждать.
"Ювентус" снова впереди всех. Если лидерство в чемпионате уже привычно, то радикальная смена эмблемы клуба – это новый, кажущийся неожиданным, но на самом деле очень продуманный, своевременный и широкий шаг.
Не исключено, что это будет шагом вперед и для всего итальянского футбола, и в ближайшие год-два наверняка последует "симметричный ответ" от клубов-конкурентов.
Латинская фраза "времена меняются, и мы меняемся вместе с ними" хоть и стара, но в современном мире менее актуальной не становится и являет собой самое настоящее руководство к действию.
|
И | В | Н | П | +/- | О | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1
|
Наполи | 13 | 9 | 2 | 2 | 20-9 | 29 |
2
|
Интер | 13 | 8 | 4 | 1 | 31-14 | 28 |
3
|
Фиорентина | 13 | 8 | 4 | 1 | 27-10 | 28 |
4
|
Аталанта | 13 | 9 | 1 | 3 | 34-16 | 28 |
5
|
Лацио | 13 | 9 | 1 | 3 | 28-14 | 28 |
6
|
Ювентус | 13 | 6 | 7 | 0 | 21-7 | 25 |
7
|
Милан | 12 | 5 | 4 | 3 | 20-14 | 19 |
8
|
Болонья | 12 | 4 | 6 | 2 | 15-16 | 18 |
9
|
Удинезе | 13 | 5 | 2 | 6 | 16-19 | 17 |
10
|
Эмполи | 13 | 3 | 7 | 3 | 10-11 | 16 |
11
|
Торино | 13 | 4 | 3 | 6 | 16-19 | 15 |
12
|
Рома | 13 | 3 | 4 | 6 | 14-18 | 13 |
13
|
Лечче | 13 | 3 | 3 | 7 | 6-21 | 12 |
14
|
Парма | 13 | 2 | 6 | 5 | 17-21 | 12 |
15
|
Верона | 13 | 4 | 0 | 9 | 17-32 | 12 |
16
|
Кальяри | 13 | 2 | 5 | 6 | 14-24 | 11 |
17
|
Дженоа | 13 | 2 | 5 | 6 | 11-24 | 11 |
18
|
Комо | 13 | 2 | 4 | 7 | 13-25 | 10 |
19
|
Монца | 13 | 1 | 6 | 6 | 11-16 | 9 |
20
|
Венеция | 13 | 2 | 2 | 9 | 11-22 | 8 |
29.11 | 22:45 |
Кальяри – Верона
|
- : - |
30.11 | 17:00 |
Комо – Монца
|
- : - |
30.11 | 20:00 |
Милан – Эмполи
|
- : - |
30.11 | 22:45 |
Болонья – Венеция
|
- : - |
1.12 | 14:30 |
Удинезе – Дженоа
|
- : - |
1.12 | 17:00 |
Парма – Лацио
|
- : - |
1.12 | 17:00 |
Торино – Наполи
|
- : - |
1.12 | 20:00 |
Фиорентина – Интер
|
- : - |
1.12 | 22:45 |
Лечче – Ювентус
|
- : - |
2.12 | 22:45 |
Рома – Аталанта
|
- : - |