Кто - в подземку, кто - на вертолет. "Локомотив", "Спартак", "Барселона"…
МЕТРО
До "Локомотива" услугами московской подземки пользовался "Спартак". Это случилось 9 лет назад, 31 октября 2006-го. Красно-белые завязли в столичных пробках и нырнули в метро, чтобы успеть на лигочемпионскую встречу с "Интером" и пропустить решающий мяч в дебюте (0:1).
"То, что творилось на улицах Москвы, можно назвать настоящим сумасшествием! Все улицы и переулки намертво стояли. Таких пробок я не видел никогда. Может быть, все эти люди ехали на стадион поддержать нашу команду в игре с "Интером". Только в этом случае можно найти оправдание этим пробкам. Но нам было не до смеха", – рассказывал тогдашний спортивный директор "Спартака" Станислав Черчесов.
АВТОБУСЫ
На гостевую игру второго раунда Лиги Европы-2012/13 "Челик" из Черногории поехал на автобусе. Соперником был донецкий "Металлург", от которого балканцы получили семь безответных мячей. Причина, пусть и не основная, заключалась в тяжелейшей дороге. Сначала "Челик" ехал до Молдовы (1500 км), а на границе выяснилось, что для въезда в страну нужны визы, которых не было. Тогда автобус объехал Молдову, и суммарно путь в Донецк занял 65 часов. Ни о каком футболе после такого путешествия речи не шло.
За четыре месяца до "Челика" в автобусный тур по Испании отправились футболисты "Райо Вальекано": у клуба не было денег на прямую платную трассу (353 километра), поэтому мадридцы поехали на матч с "Реал Сосьедадом" по объездным дорогам (порядка 700 км). Результат: 4:0 в пользу хозяев. Любопытно, что в первом круге "Райо" дома вынес басков с тем же счетом.
1 ноября 2001-го "Рейнджерс" приехал в гости к московскому "Динамо". Когда пришло время ехать на стадион, никакого автобуса рядом с гостиницей не появилось: у него возникли проблемы с двигателем. На матч команда из Глазго добиралась на двух минивэнах. "Когда мы с бешеной скоростью летели на стадион, мне сразу вспомнились кадры из американских полицейских боевиков. Было весело, моментами страшно, но мы домчались в целости и сохранности, прибыв за 40 минут до стартового свистка", – рассказал тогдашний игрок "Рейнджерс" Роналд де Бур в смешанной зоне после матча. Ту игру шотландцы выиграли со счетом 4:1, а де Бур открыл счет на 8-й минуте.
Весной 2010-го случилось извержение исландского вулкана Эйяфьядлайёкюдль. Из-за него над Европой нарушилось авиасообщение, а больше всех пострадали клубы, игравшие в еврокубках. Например, "Барселона", преодолевшая на автобусе 985 километров (сутки в пути, ночевка в Каннах), проиграла "Интеру" в первом полуфинале Лиги чемпионов – 1:3. "Ливерпуль", выступавший в Лиге Европы, потратил на дорогу 25 часов (поезд, автобус, самолет из Бордо в Мадрид), а затем не сдержал "Атлетико" – 0:1. Но больше всех переживал Жан-Мишель Олас, уверявший, что "Лион" уступил "Баварии" только из-за того, что футболисты французского клуба проехали на автобусе 576 километров с остановкой в Штутгарте. Правда, после домашней игры теория Оласа разбилась, потому что "Лион" был разгромлен 0:3.
ВЕРТОЛЕТ
Осенью 2009-го сборная Украины мечтала о попадании в ЮАР на чемпионат мира-2010. Чтобы отобраться в стыки, команде Алексея Михайличенко требовалось обязательно обыграть Андорру в гостях. Украинская федерация футбола просила хозяев перенести матч в Барселону, но те не согласились. Дорога заняла 8 часов: 4 часа до столицы Каталонии, еще 4 – на автобусе до Андорры. Главным ценителем комфорта оказался Андрей Шевченко, заказавший из Барселоны вертолетное такси, которое доставило его в Андорру за час.
Несмотря на все старания, отборочный турнир завершился для украинцев трагично: они вылетели от Греции по итогам стыков (0:0; 0:1).
ПЕШКОМ
В апреле 2015 года "Гранит" был бит со счетом 0:3 солигорским "Шахтером" в ответной игре четвертьфинала Кубка Белоруссии. На пресс-конференции у тренера "Гранита" Валерия Бохно поинтересовались, почему на стоянке не появился клубный автобус. Ответ шокировал: "Он сломался. Немного не доехали до стадиона. Поэтому на матч пошли пешком".
ТАКСИ, АВТОМОБИЛИ
В августе 2012 года Леонид Кучук потерпел самое абсурдное поражение в карьере. В первой игре третьего раунда Лиги Европы киевский "Арсенал" легко разобрался со словенской "Мурой" – 3:0. Вскоре выяснилось, что в игре участвовал Эрик Матуку, не имевший права выходить на поле из-за дисквалификации. В УЕФА присудили словенцам победу 3:0, однако "Арсенал" не сдался и отправился на выезд, чтобы забить в ответном матче еще больше. Та встреча проходила в Мариборе, а "Мура" базируется в Мурска-Соботе. Клубный автобус сломался, поэтому 55 километров пришлось преодолеть на такси. Результат: "Муру" обыграли 2:0 (фактически – 5:0 по сумме двух матчей), но дальше попали словенцы, а не украинцы.
В 2011-м чартерный самолет "Алании" не смог приземлиться в ярославском аэропорту Туношна. Аэропорты Иваново и Рыбино тоже не были гостеприимными, и пилот развернулся в сторону Домодедово. Оттуда игроки ехали на матч первого дивизиона с "Шинником" на такси – путь занял семь часов. Ярославцы отстояли ничью с одним из фаворитов розыгрыша - 2:2, который на финише переходного первенства остался вторым в трех очках от выбившей сотню "Мордовии".
В сентябре 2013-го "Торпедо" в ФНЛ выдало скучнейшую ничью с "Лучом" на выезде – 0:0. О причинах рассказал хавбек черно-белых Юрий Кулешов: "Был тяжелый перелет. Потом еще автобус сломался. До гостиницы шли пешком, а оттуда до стадиона – на такси".
Самая свежая и резонансная история про такси произошла со "Стяуа" осенью 2014-го перед игрой с киевским "Динамо". Автобус сломался в столице Украины, но румынская команда успела даже на предматчевую разминку – спасибо шустрым таксистам. Впрочем, в той игре у "Стяуа" все равно не было шансов: арбитр зафиксировал счет 3:1 в пользу хозяев.
Добавим, что в ноябре этого года игрок сборной России Алексей Березуцкий и тренер вратарей национальной команды Сергей Овчинников переехали из Краснодара в Ростов-на-Дону после матча с Португалией на товарищескую встречу с Хорватией (1:3) на машине. Расстояние между городами – 277 километров. Все остальные резиденты сборной выбрали самолет.