19 февраля 2014, 21:21

"Генк" живет на 18 миллионов в год

Дмитрий Гирин
Корреспондент
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Вместе с футболистами и тренерским штабом "Генка", которому сегодня предстоит сыграть с "Анжи" в первом матче 1/16 финала Лиги Европы, в Москву прибыл и коммерческий директор клуба Стефан Пулманс, который прочитал лекцию студентам факультета "Менеджмент в игровых видах спорта" бизнес-школы RMA.

В ней он в частности раскрыл некоторые цифры. Ожидаемые доходы "Генка" в этом сезоне составят порядка 18 миллионов евро. Наиболее же большими за последние годы они были в сезоне-2011/12 – 30 миллионов. Но это во многом было достигнуто за счет продажи Кевине де Брейне в "Челси".

Пулманс рассказал, из каких источников формируются доходы "Генка". 23 процента – это продажа лож и ВИП-мест на стадионе. 13 процентов – продажа билетов и абонементов (здесь показатели клуба впечатляют – на стадион, вмещающий 24 200 зрителей, в этом сезоне продано 19 950 абонементов). 16 процентов – поступления от спонсоров. 14 процентов – доходы от выступления в еврокубках. 30 процентов – реализация телевизионных прав. И, наконец, 4 процента – продажа еды и напитков в дни матчей.

Что касается лож, то на стадионе "Кристал Арена" (название, кстати, продано пивоваренной компании за 350 тысяч евро в год) 2500 ВИП-мест. Выкупить ложу, вмещающую полтора десятка человек, обойдется в 40 тысяч евро за сезон. Плюс еще 30 тысяч придется потратить на еду и напитки. Если же говорить о телевидении, то у клубов бельгийского высшего дивизиона есть коллективное соглашение с вещателем. Его сумма – 55 миллионов евро в год. "Генку" из них перепадает 5,5 миллиона.

По словам Пулманса, у клуба есть четкая стратегия развития, выраженная в лозунге "Играть в регионе, играть для региона, играть вместе с регионом". "Генк", в отличие от топ-клубов, ориентирован не на глобальный, а на местный рынок и работает прежде всего в своем регионе. Поэтому большое внимание уделяется социальным программам.

Так, когда стало известно о закрытии крупного автомобильного завода, на котором работало пять тысяч человек, "Генк" предоставил рабочим скидки на посещение своих матчей. Существует программа по работе с бывшими осужденными – речь идет, разумеется, о людях, совершивших незначительные правонарушения. Клуб привлекает их на работу во время матчей, а наиболее отличившиеся получают место на фабрике крупной спортивной компании, поставляющей "Генку" форму. Проводится работа с бездомными и трудными подростками – для них не только организуются футбольные турниры, но и реализуется программа по их социализации.

Olimpbet awards

КХЛ на Кинопоиске

Новости